Начало
Анжела Викторовна пригладила перед трюмо взявшиеся дыбом кучеряшки и недовольно поморщилась. Дёрнуло же её согласиться на перманент, да ещё у новенькой мастерицы. Завивка совершенно не шла к её обширному простоватому лицу, выявляя все его недостатки.
- Перевязать бы тебе удачу, безрукая... – процедила она раздражённо, вспомнив настойчивые заверения девушки, что новая причёска добавит изюминку её образу. – А ещё лучше - проклясть! Да только где найти ведьму из истинных? Куда ни плюнь - одни проходимки. Только и могут, что морочить мозги, а как до дела доходит, то на выходе один пшик... Надеть что ли тюрбан? Синий, бархатный, с петушиным пером... И накидку из красного плюша, она освежает...
Заставив себя оторваться от зеркала, Анжела Викторовна прошествовала к шифоньеру, за скрипучими дверцами которого хранились её рабочие костюмы. В основном это были балахоны и пёстрые шали. К ним в дополнение шёл стандартный набор украшений – аляпистые браслеты с искусственными камнями-булыжниками, устрашающего вида кулоны в виде перевёрнутых крестов и черепов. Когда-то Анжела Викторовна любила их использовать, но в последнее время охладела, довольствовалась безобразной мухой-брошью, слепленной из чёрных кружев и бусин.
До прихода клиентки оставалось всего ничего, и нужно было успеть придать себе соответствующий статусу вид.
Зря она не отменила сеанс, сказалась бы больной, или оговорилась особыми обстоятельствами. Визит в парикмахерскую напрочь испортил настроение, а стычка с рыжеволосой жиличкой из квартиры напротив просто лишила сил.
- Я это так не оставлю! – пробормотала Анжела Викторовна, извлекая из недр шифоньера приплюснутый с одного бока тюрбан. – Сегодня же вечером наберу Ильиничну! Пусть знает, какую стервь впустила пожить.
Память услужливо воспроизвела недавнюю встречу – квартирантка Ильиничны возилась с ключами, когда её настигла караулящая в засаде у дверей Анжела Викторовна. Не поздоровавшись, сходу завалила было претензиями, да споткнулась о презрительный взгляд рыжеволосой.
- Шла бы ты к бабулькам на лавочку, - жиличка состроила кукиш перед носом оторопевшей соседки. – Ещё увижу, что шпионишь за мной – проучу!
Такой неслыханной наглости Анжела Викторовна снести не могла – не позволяла наработанная годами репутация.
«Белыя и чёрныя ведунья» (так значилось на покосившейся медной табличке под дверным номером) просто обязана была проучить негодяйку!
Отработанных приёмов в её арсенале было немного – рассыпанная земля на коврике, камешки и голубиный помёт в тряпочке, связанные бечевой птичьи перья да торчащий иглами рыбий хребет. Однако действовали они безотказно – жертвы ведуньи разом делались шёлковыми и, слёзно вымаливая прощение, спешили загладить собственные промахи дорогими подарками или откупались деньгами, подавая их на «благие дела».
Что же использовать сейчас? – задумалась было Анжела Викторовна, но часы пробили половину четвёртого, напоминая о близком сеансе.
Ладно. Ещё успеется. Она примет клиентку, а вечерком сообразит что-нибудь этакое... Представив, как вытянется размалёванное лицо наглой жилички, белыя и чёрныя ведунья довольно хихикнула и, приободрённая своим решением, занялась приготовлениями к встрече.
Не позаботившись смахнуть липкие крошки со столика, расставила поверх разномастные свечи, под стеклянный колпак бывшей маслёнки спрятала верную истрепанную колоду карт. Немного подумав, достала с полочки пластиковый шар и добавила в центр композиции для антуража. Шар помутнел и покрылся сеточкой трещин, но кто их разглядит в темноте. Жечь во время сеанса благовонные палочки Анжела Викторовна не любила. От вони свербело в носу и тянуло чихать.
Когда робко тренькнул звонок, причипурившаяся ведунья выплыла в коридорчик и впустила клиентку. Привычно отсканировав взглядом, отметила с облегчением, что случай самый типовой.
- Жалкое существо в жалких обстоятельствах, - промурлыкала вердикт про себя, а вслух поздоровалась и пригласила проходить.
Щупленькая бесцветная девушка послушно прошла. Робко присев на краешек шаткого стула, сцепила руки и горестно сгорбилась.
Опустившись в кресло напротив, Анжела Викторовна благосклонно наблюдала за ней и молча ждала.
Затравленный взгляд. Простенькая одёжка. Ни одного колечка на тонких пальцах. Коротко остриженные ногти без маникюра. Куцый хвостик грязно-серых волос. На длинной цыплячьей шее посеребренный дешёвенький крестик.
Обделённая счастьем обезьянка. Такая, небось, только и мечтает о женихах. Выводок сопливых детей и скромная квартирка – других жизненных целей у неё точно нет. Бинго! С ней всё ясно! Работаем!
Житейская сметка и жизненный опыт редко подводили доморощенную ведунью.
Выдержав причитающуюся паузу, Анжела Викторовна торжественно провозгласила:
- Я знаю зачем вы пришли, милочка. Вам нужен... приворот!
При этих словах девица словно обесцветилась и, рухнув на колени, выдала истерично:
- Нет! Нет! Не надо! Пожалуйста, нет!!
- Что вы творите, милочка! - слегка опешила ведунья. - Так нельзя! Немедленно прекратите!
Собственный промах сразу подпортил настроение. Неудачное начало сеанса не сулило ничего хорошего в дальнейшей работе с клиенткой.
Девица не отреагировала на её предложение – продолжая трястись на грязном полу, выкрикивала умоляюще:
- Не надо приворот! Не надо! Пожалуйста! Помогите мне!
- Прошу вас, перестаньте! Здесь тонкие стенки. Вы привлекаете внимание. Соседям не нужно знать о нашем разговоре. – доброжелательный тон давался Анжеле Викторовне всё труднее.
Не успокоится – влеплю пощёчину, решила она. И пусть потом убирается. Психопатка.
- Он ходит! Ходит ко мне! – девица подняла на неё страдальческий взгляд. - Сорок дней прошло, а он ходит!!
- Он ходит? – машинально переспросила ведунья.
- Он, он! – с жаром закивала клиентка. – Преследует меня! Неупокоенный! Мертвяк!
- Мертвя-я-як? – Анжела Викторовна удивленно разинула рот. – Уж не пьяны ли вы, милочка?
Её чуткий нос не улавливал запаха перегара. Скорее всего нанюханная. Точно! Такая и прибьёт – не сморгнёт! Нужно заканчивать сеанс. Немедленно!
Стараясь не выдать своего страха, Анжела Викторовна выскочила из-за стола и посеменила к дверям.
- Куда же вы? – растерялась девушка. – Помогите мне, пожалуйста! Я заплачу сколько попросите! Только помогите!
- Нечего! Нечего! Уходите! – Анжела Викторовна первой выскочила на площадку. – С мертвяками это не ко мне. Не мой профиль.
- Но в рекламе написано, что вы используете тайные ритуалы! Что проводите запрещённые обряды. Общаетесь с духами земли и неба!
- Всё так, всё так... – не стала отрицать перепуганная ведунья. – Но духи... они не мертвяки...
- Пожалуйста! – в отчаянии повторила девушка. – Я не знаю, что делать! Я боюсь!!
- В церковь сходите. Молитва поможет...
- Вы так в этом уверены? – наглая жиличка из квартиры напротив смотрела сквозь приоткрытую дверь. На ярко-розовом свитере переливались стразы, чёрные лосины блестели как атлас. – Мертвяка церковью не отпугнуть. И крест против него бесполезен. Здесь другие действия нужны.
- Какие действия? – вытаращилась на неё Анжела Викторовна.
- Разные... но кому я говорю... Вы же профи. – рыжеволосая взмахнула щёткой из наращенных ресниц и хмыкнула. – Белыя и чёрныя ведунья! Всё знаете сами. Не комуфло таким подсказывать.
- Помогите! - девушка начала тоненько всхлипывать. – Я уже три квартиры сменила, а он всё равно находит! Стучит под дверями. Скребётся. Просит впустить!
- Она ненормальная! – Анжела Викторовна прижала руки к губам.
- С чего всё началось? – рыжая выступила на площадку. – Когда он первый раз пришёл?
- Месяц назад. Сразу после... приворота...
- Ты приворожила мертвяка??
- Я... не знала... Я... не... хотела! – из-за рыданий голос девушки сбился. – Я... не... думала... не думала.. что это... мертвяк! Клянусь!
************************************************
Прочитать о других приключениях Матрёши, дворового и их знакомых можно в цикле книг "Потустороннее в Ермолаево"