Найти тему

Ключевые тренды в дизайне интерьера в 2023 году

Оглавление

Пока потребители ориентируются в условиях кризиса, мы изучаем ключевые области инвестиций, которые окажут влияние на рынок интерьеров в этом году и в последующий период.

Предпосылки

2023 год будет сочетанием контрастов, поскольку потребители жаждут изобилия на фоне затухающей пандемии Covid-19, сдерживаемого осторожностью в условиях кризиса.

Продажи в секторе мебели и предметов домашнего обихода достигли 20-летнего максимума и составили более $12,1 млрд в апреле 2022 года. В то время как в некоторых отраслях с тех пор темпы роста замедлились, рынок товаров для дома оказался устойчивым, и, несмотря на кризис, ожидается, что в ближайшие годы он будет расти. Во всем мире индустрия электронной коммерции мебели в 2022 году принесла примерно $29 миллиардов, а к 2030 году, по прогнозам, достигнет $41 миллиарда; темпы роста составят 41%.
Две трети потребителей планируют сократить дискреционные расходы в 2023 году; основное сокращение коснется питания вне дома (46%), что предполагает, что люди будут чаще обедать и принимать гостей дома. Те, у кого были сбережения, заявили, что потратят 18% своего остатка на товары или услуги первой необходимости. Среди покупок несущественных крупных билетов с использованием сбережений лидировали отпуска (30%), за ними следовали товары для дома (29%), бытовая техника (25%) и дом (21%).
В
отчете Икеа "Жизнь дома за 2022 год" ставится вопрос: что заставляет нас чувствовать себя как дома? Результаты показывают, что дом остается важным пространством для подзарядки, самовыражения и обеспечивает защиту. 89% людей во всем мире заявили, что важно получать удовольствие дома, но только 56% говорят, что дом — это то место, где они получают наибольшее удовольствие, оставляя возможности для улучшения. Поскольку многие потребители ожидают сокращения расходов на развлечения вне дома, они, вероятно, будут тратить больше своего времени и бюджета на свои дома в предстоящем году.
Что это означает: потребители меняют способ своих расходов, чтобы снизить издержки, от перехода к более дешевым розничным магазинам и покупки более ценных или рекламных товаров до замены питания вне дома на питание в ресторане. Ожидайте, что они будут покупать в умеренных количествах, с избирательным мышлением и намеренными расходами. Хотя всплеск расходов на товары для дома, вызванный глобальной пандемией, не повторится, он позволяет узнать о сферах и возможностях для наблюдения.

-2

Приоритизация дома

Потребители переходят от кризиса к кризису, столкнувшись сейчас с надвигающейся глобальной рецессией. Поскольку многие вынуждены сокращать дискреционные расходы, важность дома как многофункционального пространства для жизни усиливается. Внимательное и радикальное ведение домашнего хозяйства поможет сдержать хаос.

-3

Исследование, проведенное в октябре 2022 года, показало, что, хотя 40% руководителей брендов считают, что потребители сокращают расходы на предметы домашнего декора и мебель, только 22% потребителей говорят, что они тратят меньше на свои дома. Потребители по-прежнему будут совершать покупки, но они станут более бережливыми и будут избирательно относиться к брендам и продуктам, стремясь получить максимальную отдачу от каждой затраты.
Многие потребители ожидают сокращения количества впечатлений вне дома, что способствует росту экономики ‘неопытности’. Данные
Barclaycard показывают, что, хотя некоторые дискреционные расходы замедлились из-за проблем с благосостоянием, потребительские категории (такие, как потоковые сервисы и еда на вынос) выросли, поскольку потребители, сильно пострадавшие от инфляции, проводили больше времени дома, увеличившись на 4,1% в годовом исчислении. Глобальное исследование NielsonIQ, посвященное тому, как люди планируют скорректировать привычки к расходам и образу жизни в связи с кризисом, показывает, что тенденции в области образа жизни, которые приобрели популярность во время пандемии, будут вновь приняты, такие как приготовление пищи и ужины дома (44%), а также сокращение потребления предметы роскоши, такие как ужин вне дома (34%).

-4

Потребители будут стремиться к экономии средств, например, брать с собой на работу упакованные ланчи. Стоит посмотреть и другие категории, которые способствуют домашним развлечениям, такие как игры. Игрушки, которые одновременно служат декором или предметами для демонстрации, будут иметь большее соотношение цены и качества, поскольку станут сувенирами на память.

-5

Как вы использовать тренд: покупатели сократят несущественные расходы во время кризиса стоимости жизни. Дополняйте и улучшайте домашние развлечения, от игр до приготовления коктейлей, с помощью предложений сопутствующих товаров. Изучите категории, которые могут помочь потребителям сэкономить деньги и, следовательно, обеспечить рост. Например, данные Barclaycard показывают, что в то время как некоторые потребители предпочитают более дешевые овощи со скидкой, другие (13%) выращивают продукты дома, чтобы сэкономить деньги.

Эффект благополучия

Большая часть мира порадовалась возобновлению работы гостиничных заведений в 2022 году, однако многие потребители возвращаются в свои дома, чтобы сократить расходы.

-6

Как стало очевидным во время пандемии, дом должен быть оздоровительным убежищем, которое позволяет людям чувствовать себя хорошо, одновременно обеспечивая комфорт и защиту от внешнего мира. В отчете Ikea "Жизнь дома за 2022 год" говорится, что 52% потребителей во всем мире считают свой дом источником душевного благополучия, а 54% считают, что самым важным аспектом дома является возможность расслабиться. Потребители относятся к дому как к своему счастливому месту; покупки для дома — это главная категория, которой люди планируют уделять приоритетное внимание по мере роста расходов (38%), в то время как 78% сказали, что дом — это место, где они больше всего хотели бы находиться.
Поддержка сна играет ключевую роль в повседневной жизни, и количество разговоров о сне и хорошем самочувствии в социальных сетях растет. Ожидается, что в результате растущего осознания важности сна экономика сна к 2024 году достигнет
$585 миллиардов. Mintel сообщает, что недосыпание является национальной проблемой в Японии, где 40% потребителей согласны с тем, что улучшение качества сна отнимает слишком много времени. Продукты, способствующие хорошему ночному сну, являются ключевыми для тех, кто чувствует себя не в состоянии посвятить время отдыху и ритуалам перед сном. От здорового постельного белья до средств для поддержания тела — у брендов есть возможность войти в индустрию управления сном, предлагая решения, которые требуют незначительных изменений образа жизни.

-7

Ванные комнаты — это сердце дома для хорошего самочувствия. В 2023 году основное внимание будет уделяться улучшенным процедурам принятия душа; Pinterest сообщает, что количество запросов по запросу “эстетичный режим принятия душа” по всему миру выросло на 460%, “потрясающие душевые кабины” — на 395%, а “домашняя спа-ванная комната” — на 90%. Концепция создания "мини-спа" для повседневной жизни будет подкреплена элементами дизайна, способствующими получению сенсорных, эмоциональных и транспортных впечатлений. Душевые кабины бренда Dornbracht имитируют ощущение невесомых дождевых капель в сочетании с хромотерапией.
Что вы можете сделать: расскажите об устойчивости и снижении затрат ключевых тенденций в области оздоровления; например, больше спать сокращает потребление энергии, а выбор спа-душа вместо длительного пребывания в ванне способствует экономии воды.