Эта история случилась с моей мамой, когда она была еще подростком...
- Ребя, а чего это? Чего он не выплывает-то?
- Да, долго что-то…
- Может, об топляк стукнулся?
- А может, ВодянИк утащил?
На маленькую Надьку, прошептавшую эти слова с вытаращенными от страха глазами, тут же зашикали. Разве можно у реки про него вспоминать? Каждый знает – не поминай лихо, пока спит тихо…
Ребята стояли на мостике над Журавкой и смотрели вниз, туда, где уже должна была бы показаться Гришкина голова. Секунды шли, а Гришка все не появлялся.
И вот над мостиком сначала пронесся первый робкий возглас, который быстро перерастал во всеобщий ребячий крик:
- Утонул! Гришка утонул!
Валька быстро стаскивала платье. Она только что пришла на речку, даже раздеться не успела.
- Валька, стой! Там топляк, точно! Сейчас тоже стукнешься! Валька, не прыгай! – ребята наперебой кричали, пытаясь ее остановить. Да разве Вальку остановишь!
Она быстро примерилась. Гришка прыгнул тут, значит, надо чуть в сторону. А то, может, там и правда топляк.
***
Их маленькая и мирная речушка Журавка, любимое место для купания всех ребят города, да и взрослых тоже, была всего лишь рукавом большой реки Водлы.
Мирная-то мирная, да и у нее был свой характер.
Во-первых, песчаное дно в некоторых местах вдруг сменялось илистым. Ну, это ниже по течению, там никто и не купался.
Во-вторых, омуты. Их было несколько. Один, самый опасный, был возле самого мостика. Ребята их все отлично знали, и никогда там не плавали и не ныряли. А вот взрослые… Каждое лето кто-нибудь тонул.
И частенько поговаривали (таинственным шепотом, или вполголоса), что это не омуты виноваты. А шалит ВодянИк. Что кто-то даже его видел на глубине, когда открывал под водой глаза.
И еще одна опасность была – топляки.
По Водле сплавляли лес. Некоторые бревна вдруг начинали погружаться глубоко в воду, тонули. Такие бревна назывались топляками. И ладно еще, если все бревно ляжет на дно. А вот если оно встает в воде наклонно – один конец внизу, а второй выше, особенно если он чуть выступает над поверхностью воды, тогда беда. Днище лодки-моторки пропорет – только так! Да и обычная лодка если натолкнется – тоже мало приятного. А вот если на такое бревно попадет ныряльщик…
В Журавку тоже иногда заплывали с Водлы отдельные бревна – тогда ребятне было развлечение – уцепиться за такое и плыть с ним по течению. Самый шик – на него лечь и суметь удержаться хоть несколько секунд. Бревно же моментально поворачивается и «наездник» оказывается под водой.
Ну, а если топляк заплывал… Прошлым летом на такой же нырнул головой вниз пацан… Не спасли.
Видимо, и Гришка тоже на топляк нырнул… Иначе он, лучший пловец и ныряльщик их улицы, давно уже был бы на поверхности.
Валька тоже хорошо ныряет. За ней – признанное второе место. Кому же и нырнуть за Гришкой, как не ей?
***
Но обо всем этом Валька не думала.
Просто – Гришка нырнул, не выплыл, может быть, топляк – вот и все, что успело пронестись у нее в голове.
Она примерилась и нырнула с мостика «ласточкой» - чуть в стороне от Гришкиного нырка.
Под водой открыла глаза. У самого дна – две длинные тени. Ну конечно! Вот эта длинная – так и есть, топляк, а это – Гришка!
А вот чуть подальше – другая тень. Широкая и зеленая. И плывет явно к ней - толчками… Будто огромная, с человека, лягушка…
Водяник? Так это что, правда, что ли? Тогда сейчас он схватит или ее, или Гришку!
Валька рванулась к Гришке, сгребла в кулак его волосы. Хорошо, что лето, что школа давно закончилась, что Гришкины волосы уже успели отрасти! А то и ухватиться было бы не за что!
Оттолкнулась ото дна. Наверх!
Вынырнула, схватила воздуха. Правой рукой – грести к берегу! В левом кулаке, намертво зажатом, Гришкины волосы.
Валька даже не слышала, как закричали все – и ребята, и взрослые:
- Нашла! Ура! Валька его вытянула!
Она просто быстро добралась до мелководья (на берег некогда было выбираться!), там встала на одно колено, на второе животом втащила Гришку, надавила ему на спину…
Из Гришки полилась вода. Так много, будто Гришка успел проглотить полреки…
Вода текла и текла, Валька давила и давила Гришке на спину…
Ей казалось, что это длится очень долго, что все бесполезно. Но вдруг спина содрогнулась – Гришка закашлял!
И тут же оказалось, что вокруг них с Гришкой множество народу, и уже какой-то мужчина поднимает Гришку с ее колена, и кто-то хлопает Гришку по спине, а кто-то протягивает ей, Вальке, полотенце, а потом вытирает ее мокрые волосы…
***
- Так, ребя. Кто Вальку Филатову хоть пальцем тронет – будет иметь дело со мной.
Гришка многозначительно поднял кулак и продемонстрировал его всей своей преданной «свите».
- И всем скажите, поняли?
- Ага… Вальку тронешь, как же. Она сама кого хочешь так тронет, что мало не будет, хоть и девка! – ухмыльнулся Колька, самый верный Гришкин дружок. Остальные лишь согласно закивали.
- Ну, все равно. Я сказал! Девка, а меня не вы спасли, а она! – Гришка поднес кулак к Колькиному носу.
Колька не рискнул больше возражать. Лишь плечами пожал.
Гришка, конечно, был лидером и вожаком всей пацанвы их Садовой улицы. Да и Валька немногим уступала. И то только лишь потому, что была девчонкой, да еще и младше Гришки на два года. А так-то Валькиных кулачков, мелких, но крепких, довелось уже многим отведать! Ну, а если приходилось воевать с соседними улицами, в снежки, например – тут уж Валька ценным соратником была.
Ну, все равно – за Гришкой, конечно, ей не угнаться было. Он и плавал быстрее, и нырял лучше, и на лыжах тоже неизменно обгонял. И всегда смотрел на нее свысока – старайся-не старайся, все равно – ты девчонка, да еще и мелкая.
Зато теперь, после того случая на реке, Гришка при встрече обязательно к ней подходил и здоровался уважительно, за руку.
А про ту тень, про Водяника, Валька ему так и не сказала. Да и никому не сказала. Может, ей показалось?
***
Валя наконец-то пришла на танцплощадку совершенно законно. Теперь не нужно в щель между досками пролезать, да от дружинников прятаться: вот он, паспорт!
А то что это такое: ты уже не в школе учишься, а в училище, считай – почти взрослый и самостоятельный человек. Нет! До шестнадцати лет – не пустят ни за что! Нет паспорта – нет и разговора.
Они с Галкой, лучшей подружкой, как только приехали на каникулы – тут же принарядились, да на танцы побежали. Взрослые, вот так-то! Имеют полное право!
- Валя, можно тебя пригласить?
Ей галантно протягивал руку Гришка. Да уже, пожалуй, и не Гришка, а прямо-таки Григорий! При брюках со стрелками, белой рубашке и даже галстуке!
Пока танцевали – рассказывали о своих делах. Валя – про учебу в педучилище, Гриша – про работу. Он после ПТУ уже работал в МТС – машинно-тракторной станции.
И на следующий танец Гриша снова ее пригласил. И, немного помолчав, сказал:
- Валь, слушай… А выходи за меня, а? Нет, я понимаю, что тебе еще рано. Да и мне сначала поработать надо, денег заработать на жизнь. Ну, подождем пару-тройку лет. А потом – давай? Распишемся?
Валя от изумления не знала, что и сказать. Замуж? Да не хочет она! Ни за Гришку, ни за кого! Раньше-то она бы просто засмеялась. Вот только не хочется Гришку обижать, хороший же парень!
Наконец, придумала.
- Гриш, ты очень хороший. Любая рада за тебя выйти. Только мы с тобой оба боевые. А ну как поругаемся? Поубиваем же друг друга в момент! Не, Гриш, не обижайся, но найди девушку поспокойнее. А мы с тобой давай просто дружить, ладно?
Гриша помолчал. Видимо, тоже думал, что сказать. Потом улыбнулся:
- Ладно, Валюха. Друг из тебя, и правда, хороший. А жена… Ну, выйдешь замуж – посмотрим! У мужа твоего потом спрошу!
И подмигнул.
***
А вот как и за кого Валя вышла замуж - в рассказе: У любви правил не бывает.
✅ Приятного чтения! А мне - ваших лайков и откликов! 😀
Надеюсь, что было интересно.
А я пошла писать дальше.
Ваша Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬