Идея сделать барный стул пришла ко мне не случайно: очень часто такие вещи используются в интерьере не по прямому назначению, а как интересный артобъект и необычный предмет мебельного убранства, несущий совершенно иную функцию.
Бара в нашем новом доме нет и не предполагается, но давным-давно мы окунались (пусть и очень редко) в жизнь известных европейских пивных заведений и тогда эта движуха нам нравилась. Кроме того, в нашей спальне обрисовалось место рядом с входной дверью, где напрашивалось что-то поставить, причем что-то интересное, декоративное и исполненное в стиле «прованс», выбранном нами в качестве концептуального.
Ранее я уже сделал, а точнее, модернизировал хозяйскую кровать. Основная переделка коснулась изголовья, которое получилось на удивление симпатично, хотя в качестве основы брались обрезки бруса далеко не высшего сорта. Показывать это изделие целиком я пока не буду, поскольку про него, Бог даст, будет «отдельная песня», но в фото намекну, что здесь я использовал «косой крест», сюжет частый не только в предметах мебели старинных французских деревушек, но и постоянно эксплуатируемый в России в дореволюционные времена: такой декор можно часто увидеть, например, в отделке шкафов, на спинках скамеек, сделанных в царский период.
Именно крест станет и в моей задумке в фокусе внимания, перекликаясь с изголовьем кровати, ведь понятно, что декор в одной конкретной комнате должен выдерживаться в едином стиле, хотя я понимаю «прованс», как стиль довольно свободный, терпящий разноголосицу, но в целом относящий зрителя в слегка небрежное деревенское ретро.
Для изготовления барного стула я купил в ЛМ два бруска 40 х 40 х 2000 мм, один брусок 20 х 40 х 2000 мм и один брусок 20 х 60 х 2000 мм – все это добро пойдет на ножки и перекладины. Еще мне понадобятся металлические уголки 40 х 40 мм в количестве 6 штук – для фиксации сиденья, деревянные шканты и главное – специальный клей, в качестве которого я сейчас использую только Титан – это отличный клей для дерева, хоть и делается он в совершенно недружелюбной Польше.
Раздумывая на тему будущего изделия, я все же пришел к другой идее – сделать не стул, а табурет, то есть не изготавливать спинку, которая бы, на самом деле обязывала и воспринимать предмет иначе и само решение вызывало бы некоторое отторжение – дескать, зачем-то воткнули барный стул в комнату, странный расклад!
Исходя из новой концепции, я приступил к работе. Для начала – набросал быстренько простой эскиз на обрезке картонной коробки…
Заметьте, что на эскизе всего пара жестких размеров, продиктованных двумя параметрами: ширина табурета должна быть 330 мм, тогда он правильно впишется в предполагаемое интерьерное пространство. Высота ножек – тоже не случайна, ее я «слямзил» с настоящего барного табурета, а вот остальное в изделии станет полной дизайнерской импровизацией, буду все лепить по ходу пьесы!
На улице весна, моросит мелкий дождик, но работать можно, поэтому выношу пилу в беседку.
Блин, какой кайф, что я купил эту дешевую торцовочную пилу: с ней процесс быстрого и красивого нарезания заготовок становится просто удовольствием! В работе я применяю и систему внешнего плавного пуска, о создании которого рассказывал Читателю вот ЗДЕСЬ, плавный пуск бережет инструмент от стартовых перегрузок, для дешевых циркулярок, подобной этой, он особливо актуален, редуктор тут хилый и его надо беречь!
Перед дальнейшими манипуляциями заношу все детали в дом, где буду проводить сборку и аккуратно обрабатываю торцы заготовок шкуркой, закрепленной на бруске обычным строительным степлером.
Важно: соединять все детали табурета, кроме крышки-сиденья я буду исключительно при помощи деревянных шкантиков и клея, а потому займусь разметкой для сверления отверстий под шканты. Это удобно делать, зажав сразу все детали в струбцине, у меня это еще практичнее вышло, потому что я фиксирую стопку брусков в верстаке, площадка которого представляет собой тиски:
Размечаю и засверливаю все детали, собирать же буду на полу сначала две «рамки», а потом уже смонтирую и весь каркас табурета. Обязательно подстилаю картон, так как клей Титан ядрёный, засохнет – хрен от ламината отмоешь.
Чтобы не путаться потом, какая деталь с какой сопрягается, маркирую их карандашом:
Густо промазываю шкантики и плоскости клеем, соединяю, зажимаю двумя струбцинами, контролируя прямые углы и сразу бумажной салфеткой удаляю излишки клея. Теперь рамка должна сохнуть, а я пока займусь второй. Обращаю ваше внимание на то, что сверху, под сиденьем, у меня используется перемычка из широкого бруска сечением 20 х 60 мм, а нижняя - узкая, сечением 20 х 40 мм.
Также хочется отметить, что бруски я покупаю со скругленной гранью, только из таких можно сразу, без дополнительных манипуляций, делать что-то толковое.
Вторая рамка тоже собрана и просушена. Клей Титан хорош тем, что сохнет очень быстро – поэтому работа идет почти не прерываясь: одна склеенная деталь подсыхает, а я работаю над другой. Когда обе рамки набрали необходимую жесткость, соединяю их вместе, снова стягиваю уже готовый каркас табурета струбцинами – а что, общий вид уже вырисовывается!
Пока фиксируются детали каркаса, озадачусь тем самым «косым крестом», что был применен на кровати. Его я сделаю только на передней части табурета, чтобы изделие смотрелось воздушно. Здесь мне также поможет ручная пила и стамески, после готовности двух деталей, креплю их к табурету исключительно при помощи клея, а для прижима фиксирую струбцинами. Теперь займусь крышкой, то бишь, сиденьем. В качестве основы я беру старый обрезок клееной панели, валявшейся на чердаке. Линейные размеры будущего сиденья – 350 х 350 мм, вырезать буду ручной ножовкой с мелким зубом – моей любимицей Bachco:
Выпиленное сидение шлифую вручную, а торцы прохожу ленточной шлифмашиной, чтобы получить красивые и аккуратные «заводские» фаски. Теперь деталь надо окрасить, поэтому торцовочную плиту убираю, застилаю стол пленкой, кладу два полена, а на них сиденье. Приподняв над поверхностью стола окрашиваемую деталь, я смогу качественно обработать торцы. Красить стану серой матовой эмалью из баллончика.
Покраска проходит быстро: обдуваемая ветром, деталь сохнет за считанные минуты. Двух слоев оказалось вполне достаточно для получения нужного эффекта. Теперь остается закрепить на табурете сидение. Для этого шуруплю сначала к каркасу табурета металлические уголки. Маленькая хитрость состоит в том, что я немного (на 1-2 мм) горизонтальную плоскость уголка опускаю ниже уровня плоскости сиденья, чтобы крышка крепилась потом "внатяг".
Теперь остается перевернуть табурет вверх ногами и пришурупить сиденье, это дело нескольких минут – и новый предмет интерьера готов!
Между нижними перекладинами я вставляю два брусочка – получается эдакая «прозрачная» полочка, на которую отлично встает старенькая «олдовая» плетеная корзинка из ротанга.
Сверху же замечательно помещается круглая корзинка с букетом.
Над табуретом вешаем нашу старую любимую картину, ну что же, и мне и супруге решение нравится, все абсолютно гармонично смотрится и создает нужные акценты в «слишком белом» убранстве спальни!
Ну что, это дело сделано, надо думать о следующих поделках, идеи еще остались, пора воплощать их в жизнь!
Благодарю за лайк и подписку, впереди много интересного!