Специалисты из Самарского государственного технического университета совместно с немецкими коллегами разрабатывают более эффективную систему транспортировки и хранения водородного топлива. Как отметили учёные, изученный ими накопитель позволит получать более безопасную топливную смесь, применение которой многократно снизит издержки водородной энергетики.
Несмотря на то, что водород обладает гораздо большей энергией, чем бензин или дизель, а при его сгорании образуется только экологически безопасная вода, он сложен в транспортировке и использовании. В частности, для безопасного хранения такого топлива требуется создание дорогостоящей инфраструктуры, которая тогда сделает его широкое внедрение непомерно дорогим как для частных лиц, так и для предприятий. Однако самарские специалисты задались целью исправить эту проблему.
«Кроме общепринятых, но дорогих и небезопасных вариантов транспортировки водорода в сжиженном или сжатом виде под большим давлением или при очень низкой температуре, сегодня в мире исследуются технологии химического связывания. Это экономный и намного более безопасный подход», — подчеркнул заведующий кафедрой газопереработки, водородных и специальных технологий СамГТУ Сергей Востриков.
Так, учёные предлагают за счёт обратимой реакции связывать водород с бензинтолуолами и некоторыми другими органическими молекулами, которые получают из нефти. В результате получается смесь, по консистенции похожая на моторное масло и которая является негорючей — соответственно, транспортировать её можно и при любой температуре и при нормальном атмосферном давлении. Выделение водорода из такой смеси возможно на распределительных станциях и внутри специальных перспективных двигателей.