-Ну почему одно предложение, а? - раздаётся мой усталый голос на весь этаж. Дверь открыта, окна нараспашку. На дворе +12 градусов, но котельная кочегарит так, словно мы живём за полярным кругом. Испуганные воробьи стайкой слетают с ещё лысого куста сирени.
-Алин, почитай задание! Ты там цифру 2 видишь?
Ребёнок честно читает задание и машет головой. Не видит.
- Составьте ДВА предложения, включив в одно из них пословицу, - читаю я. - Нашла?
Кивает.
- Точно?
Кивает.
Знаете, подготовка к ВПР - это тот самый анекдот, когда соседи выучили, а собака пересказала. Я не пониманию. Нет, не так. НЕ ПОНИМАЮ, как можно за месяц постоянной подготовки не запомнить алгоритм выполнения шаблонных заданий. Всё одинаковое до безобразия. Формулировки не меняются. Но мы в упор не видим текст задания, мы сразу делаем. Вот вы смогли бы решить задачу, не читая условие? Дети могут.
8 класс. Написали пробник ВПР, сели сразу прорешивать вслух.
- Ой, там надо было объяснить? Да?
- Тём, ты задание читал?
- Неа, я сразу делал.
Занавес!
И вот о каких результатах мы говорим?
Узнала страшную вещь: дети в пословицах и поговорках не ориентируются. Совсем. Попалось им на пробнике про белку в колесе. Мол, объясните и составьте 2 предложения. После урока диалог:
-Ужас, Марьиванна! Пятёрки точно не будет!
-Почему?
-Мне попался какой-то хомяк в колесе!
Знаете, какое задание для нас самое страшное? Найти основную мысль и составить план из трёх пунктов по тексту, где три абзаца. Нет, многие делают. Но есть люди, которые не могут озаглавить абзац только что прочитанного текста. Дети, которые ко мне на репетиторство ходят, честно говорят:
-Я не могу это сделать!
Мы находим нужное предложение, где нужно ставить запятые, но не объясняем знаки. Мы находим ошибочные суждения, но не исправляем их. Проще говоря, мы пишем всё левой пяткой.
Воробьи на тот куст перестали садиться, потому что бедных птиц сносит звуковой волной. Да, когда 10 раз было говорено, что и как писать, а 11 ребёнок выходит и пишет ерунду, у Марьиванны нервишки сдают. Я тоже живой человек, мне эти тренировочные варианты уже снятся, а дети никак не могут запомнить, что в разборе части речи нужно подписывать. Год разборы делаем! Каждый урок! По сто раз!
На каникулы дала 6 классу 2 варианта. На неделю не так уж и много. 8 классу ничего не давала, ибо мотивированные товарищи сами решают в свободное время, а остальных нет смысла заставлять. Интересно, сколько двоек я поставлю за дз? И не говорите мне, пожалуйста, про то, что на каникулы задавать нельзя. Если дети откровенно не учатся, то всё льзя.
Решила завтра действовать драконовскими методами. Какими? Пройти после урока и посмотреть, кто не прописывает объяснения, части речи и прочие мелочи. Будут или на перемене нормально оформлять, или после уроков сидеть. Может, хоть так научатся читать.
Господи, уже хочется написать и забыть, честное слово..
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!