Метро с 1941 по 1945 годы — вклад в Победу и спасение горожан. Как люди укрывались в недостроенных шахтах? Как достраивали метро в годы войны и почему памятная табличка на «Новокузнецкой» про мозаики висит не на той станции?
Друзья, буду рад вас видеть на своей лекции, где я расскажу про то, как метрополитен жил в период войны.
5 апреля, среда, 18:30
Техническая библиотека на станции метро «Выставочная».
Небольшой фрагмент из этой лекции.
Летом 1942 года Московский метрострой доделывал Замоскворецкий радиус в условиях военного времени. Две станции: «Павелецкая» и «Новокузнецкая» откладывались из-за отсутствия эскалаторов. А на станции «Завод имени Сталина» планировали установить три машины, которые должен был выпустить Московский завод. Но в график монтажа влез некий объект, куда пришлось отправить одну машину со станции.
В итоге, когда 1 января 1943 года станция «ЗИС» открыла свои двери для пассажиров, то работали только две машины — крайние. Средняя была смонтирована в виде неподвижной лестницы. Привод от нее пошел в более нужное место…
Это фотография настоящего документа из ЦАГМ. Документы не всегда могли быть красивыми, а порой содержали ошибки и исправления.
Объект, где шел монтаж эскалатора — это спецобъект №25 в Кремле в котором был наклонный ход из убежища к тоннелям Замоскворецкого радиуса. Что стало с данным наклоном и эскалатором мы пока не знаем. А вот из акта приемки Замоскворецкого радиуса мы точно знаем, что на станции «ЗИС» из трех эскалаторов два были рабочие, а один смонтирован в виде неподвижной лестницы.
Подробности: