Найти тему
48,5K подписчиков

Кольцо, или Рабство по-дружески (часть 1)

6K прочитали

Еще каких-нибудь десять лет назад их поселок считался ближним Подмосковьем, а сейчас он вошел в новый административный округ, и его жители гордо стали именовать себя москвичами. Правда, это никак не сказалось на внешнем виде поселка, его дорогах и прочей, как говорят, «инфраструктуре». Москва словно перешагнула через поселок и пошла шириться дальше. А здесь как стояли приземистые деревянные домишки за заборами и палисадниками с цветущими в них георгинами и астрами, так и продолжают стоять.

Иногда старые дома сносили, и на их месте вырастали коттеджи или двухэтажные особнячки с эркерными окнами, балконами и прочими изысками, которые могли прийти в голову их владельцам.

Вот на балконе одного такого особняка и сидели за маленьким круглым столиком две молодые женщины – Даша и Алла.

Еще каких-нибудь десять лет назад их поселок считался ближним Подмосковьем, а сейчас он вошел в новый административный округ, и его жители гордо стали именовать себя москвичами.

Когда-то они вместе учились в поселковой школе, даже дружили, но потом пути их разошлись. Алла после девятого класса поступила в колледж сервиса и туризма. Родители советовали ей выучиться на оператора связи, но эта специальность показалась девушке очень скучной и бесперспективной в плане поиска кандидата в мужья. Поэтому Алла выбрала специальность «Гостиничное дело». Она воображала себя за стойкой регистрации какого-нибудь шикарного отеля, где останавливаются исключительно миллионеры. Именно из их числа Алла предполагала выбрать себе мужа.

Однако жизнь немного подкорректировала ее планы. Алла вышла замуж в 21 год за Артура, отец которого занимался строительным бизнесом. Окончив обучение, Артур стал работать в фирме отца. Жили молодые в особняке, который глава семьи – Павел Романович – построил на месте старого родительского дома. Павел Романович с женой – Тамарой Михайловной – занимали весь первый этаж, семья сына – Артур, Алла и их шестилетняя дочь Сонечка – жили на втором. Но ни Алла, ни ее свекровь домом не занимались. За весь быт в этом особняке отвечала домработница Зоя Ивановна.

Жизнь Даши сложилась по-другому. Она после школы поступила на экономический факультет университета, после четвертого курса вышла замуж за Дениса и через год родила Верочку.

А через три года на производстве, где работал Денис, произошла авария и его не стало. Юрист компании объяснил Даше, что ни на какую компенсацию она рассчитывать не может, потому что ее муж, будучи инженером-электриком, прекрасно знал, что произойдет, если он туда полезет.

– Но если бы не он, то погибли бы двое рабочих, – возразила юристу Даша.

– Тогда бы ваш муж пошел под суд и получил бы не менее восьми лет, – цинично улыбнулся мужчина.

Когда Даша вышла из здания администрации, ее поджидал Михаил Прокофьевич – он работал на том же участке, что и Денис:

– Вот люди собрали для Верочки, – он сунул в руки Даше конверт.

Квартира, в которой они с Денисом жили, принадлежала его родителям, никакого имущества молодая семья не нажила. И когда через сорок дней свекровь попросила Дашу освободить жилплощадь, она, забрав дочь, вернулась в дом матери, стоящий забор в забор с особняком, в котором жила Алла. Они снова стали общаться.

– Как у тебя с работой? – спросила Даша у подруги.

– А никак, – ответила Алла, – мне эта работа вообще не сдалась, но царица Тамара прицепилась: «Пора Аллочке на работу выходить, Сонечка уже скоро в школу пойдет».

– А ты что?

– А я ей говорю, что вообще-то работу по специальности найти довольно сложно. Знаешь, Даша, я на той неделе в центре была, мимо одного шикарного отеля проходила и подумала, дай, зайду, спрошу насчет работы.

– Ну и как? – поинтересовалась Даша.

– Так швейцар меня даже через порог не пустил. Посмотрел, как на доярку из Хацапетовки и говорит: «Насчет работы надо звонить или резюме присылать, вас на собеседование в административный корпус вызовут».

– А ты еще куда-нибудь обращалась?

– Отправила резюме в четыре гостиницы. Отбирала по карте, чтобы ближе ездить было. Из одной мне вообще не ответили, менеджеры еще двух написали, что у них вакансий сейчас нет, но они будут иметь меня в виду. В четвертую пригласили на собеседование. Вышла ко мне такая фифа, волосы прилизаны, в пучок собраны. Сама вся в синий костюм затянута, туфли на шпильках. Короче, похожа на остро заточенный карандаш. И спрашивает, на какую должность я претендую. Я ей говорю, что могу на рецепшене или дежурной по этажу. А она мне отвечает: «Чтобы быть дежурной по этажу, надо года три-четыре горничной поработать, все нюансы изучить. Есть, говорит, у нас вакансия – девушку одну на месяц надо на легкий труд перевести, а потом она в декрет уйдет. Можем вас принять на этот месяц на испытательный срок, а потом, если вы будете справляться, – на время декрета». Я ее спрашиваю, что делать надо будет, а она говорит: «Убирать места общего пользования – коридоры, лестницы, фойе». Нет, ты представляешь? У меня дома Зоя полы и унитазы моет, а я буду на работе то же самое делать, только за втрое меньшую зарплату. Посмотрела я на эту затянутую макаронину и ушла.

– А что теперь будешь делать? Ведь Тамара Михайловна от тебя не отстанет, — спросила Даша.

– Я придумала – завела блог. Буду рассказывать о моде, о своих покупках, о шикарной жизни, видео выкладывать и зарабатывать. Ты знаешь, сколько блогеры зарабатывают?

– Наивная ты, Аллочка, чтобы столько заработать, надо сначала прилично вложиться.

– Ничего, посмотрим, главное начать. Если я, выкладывая свои луки, буду зарабатывать, она от меня отстанет. Подожди, я сейчас еще кофе сварю.

Алла ушла на кухню, но через минуту вернулась и позвала Соню и Веру, которые играли во дворе:

– Вы что по всей прихожей игрушки разбросали? Идите уберите, пока бабушка не вернулась!

Алла принесла две чашки кофе, за ней шла Сонечка с тарелкой печенья. Девочка поставила тарелку на стол и хотела уйти, но мать ее задержала:

– Расскажи тете Даше, за что тебя вчера бабушка ругала.

– За то, что игрушки в коридоре оставила. Дедушка, когда пришел, об мешок споткнулся и чуть не упал. Бабушка меня ругать стала, а дед сказал, что ребенок не виноват и что мамочка должна за мной лучше смотреть, потому что она не работает.

Еще каких-нибудь десять лет назад их поселок считался ближним Подмосковьем, а сейчас он вошел в новый административный округ, и его жители гордо стали именовать себя москвичами.-2

Алла отправила дочь с балкона и повернулась к подруге:

– Слышала? Короче, я сейчас буду имитировать бурную деятельность по поиску работы, а сама вплотную займусь блогом. Как только заработаю первые деньги, у меня будет козырь: я, мол, и сидя дома, могу зарабатывать.

– Дай-то бог, – сказала Даша, – ладно, нам домой пора. Да и твои уже скоро вернутся.

– Ну, пока! Не забудь, завтра я девчонок в сад отведу, встречаемся в половину восьмого у калитки.

Утром Алла привела девочек в сад, положила в карман каждой по две конфеты, строго приказала съесть их только после завтрака во время прогулки, а сама отправилась в город, якобы на очередное собеседование. На самом деле Алла ходила по магазинам одежды и примеряла красивые и дорогие платья, делая при этом селфи.

Вечером она пришла к Даше и показала свой улов.

– Но ведь ты не сможешь выложить эти фотографии в своем блоге, видно, что ты в примерочной.

– А ты посмотри, какого цвета штора в примерочной, – хитро прищурилась Алла.

– Зеленого. Ты, что решила по принципу хромакея фотографии обработать?

– Да, меня брат научил. Если сама не смогу, он поможет. Можно любой фон подложить. Я специально в одном и том же платье в разных позах фотографировалась.

– Но это не совсем честно, – с сомнением произнесла Даша.

– А ты знаешь, что блогеры делают? Снимают vip-номера в отелях на час-полтора, только для фотосессии. Покупают брендовые пакеты и обувные коробки. Посмотри объявления в интернете. Я, например, специально вожу Артура покупать подарки родителям в такие магазины. Там, конечно, все дорого, но разве для любимых свекра и свекрови жалко? Потом подарки упаковываю в яркую бумагу с бантиками, а пакеты себе оставляю.

– Получается, люди на пакетах бизнес делают? – удивилась Даша.

– Представь себе! Ладно, я пойду, а то царица Тамара меня потеряет и опять пожалуется мужу, что я ребенком не занимаюсь.

Проводив подругу, Даша рассказала матери о мечтах Аллы разбогатеть на ведении блога. Та тоже посмеялась над наивностью соседки.

Ни Наталья Николаевна, ни Даша не знали, какую беду принесет им завтрашний день.

Продолжение следует

Автор - Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.