Найти тему
48,5K подписчиков

Кольцо, или Рабство по-дружески (часть 2)

5,3K прочитали

На следующий день, в субботу, Алла позвонила Даше около десяти утра и попросила ее прийти к ним прямо сейчас и обязательно взять с собой Верочку. Даша удивилась такой срочности, но особых дел у нее не было, поэтому, позвав дочку, она отправилась к соседке.

В гостиной первого этажа их встретили Алла и ее свекровь.

– Присаживайтесь, Даша, – пригласила Тамара Михайловна, – понимаете, какой неприятный случай – позавчера после вашего визита пропало очень дорогое кольцо. Я видела его перед тем, как уехать в салон, даже хотела надеть, но передумала. А вчера вечером обнаружила, что кольца нет. Кроме вас с дочкой посторонних в доме не было, даже Зоя Ивановна ушла в двенадцать – отпросилась к врачу.

– Тамара Михайловна, ваши подозрения очень оскорбительны, но я понимаю, что вы расстроены, поэтому не стану отвечать вам грубостью, – сказала Даша.

–Тем не менее, я настаиваю, чтобы мы объяснились и я получила назад свою вещь, – продолжила Тамара Михайловна.

– Хорошо, давайте разбираться, – решительно произнесла Даша и обратилась к Алле, – мы с Верой проходили мимо, ты нас остановила и пригласила войти. Вера осталась во дворе играть с Соней, а мы с тобой вдвоем поднялись на балкон, где я и просидела все время. Когда мы уходили, ты проводила нас до калитки. Я все время была у тебя на глазах и у меня просто не было времени спуститься вниз, в комнаты ваших родителей.

На следующий день, в субботу, Алла позвонила Даше около десяти утра и попросила ее прийти к ним прямо сейчас и обязательно взять с собой Верочку.

– Да, но внизу была Верочка. Она оставалась там одна, пока Соня собирала игрушки на лестнице и относила их на второй этаж. И еще когда Соня помогла мне принести из кухни на балкон печенье, – напомнила ей Алла.

– Вы что, хотите сказать, что пятилетняя девочка за несколько минут вскрыла сейф и ограбила вас? – возмутилась Даша.

– Кольцо лежало не в сейфе, а в верхнем ящике туалетного столика. А когда я вернулась, то обратила внимание, что дверь в нашу спальню приоткрыта, – сообщила Тамара Михайловна.

Алла отошла от окна и села на диван рядом с Дашей:

– Понимаешь, когда мы стали искать кольцо, Соня сказала, что девочка, которая ходит в ту же группу, что и Вера, рассказала ей, будто твоя дочка во время прогулки показывала девочкам красивое колечко с зеленым камушком. Якобы даже воспитатель его видела.

– А что же воспитатель, увидев у ребенка дорогое кольцо, не забрала его, чтобы отдать родителям? Когда я забирала вчера Веру, мне никто ничего не сказал, – голос Даши уже дрожал от обиды.

– Я не знаю, вечером, наверное, была другая воспитательница, которая ничего не видела, – пояснила Алла, – может ты сама спросишь у Веры?

Даша решительно поднялась:

– Устраивать допрос ребенка я не разрешу, я знаю, где живет Валентина Степановна, которая вчера работала в первую смену в группе Веры. Пойдем к ней, спросим.

Даша завела дочку домой и оставила ее с бабушкой.

До дома Валентины Степановны они дошли минут за пять, та очень удивилась, но пригласила их войти.

Даша без всяких предисловий обратилась к ней:

– Валентина Степановна, говорят, что вы видели вчера у Веры какое-то кольцо. Было такое?

– Да, я видела. Верочка во время прогулки достала из кармана конфету, а кольцо выпало. Она его подняла и девочки стали рассматривать колечко.

– А почему вы не забрали кольцо у детей?

– На мой взгляд, оно никакой ценности не представляло – обычный белый металл, не золото, какой-то зеленый камень-стекляшка. К тому же у меня мальчишки на горке задрались, я к ним побежала, чтобы не упали. А что, кольцо дорогое? – забеспокоилась Валентина Степановна.

– Очень, – заметила Алла, – то, что вы назвали обычным белым металлом, это белое золото, а зеленая стекляшка – натуральный изумруд уникальной чистоты.

Дома Даша спросила у дочери:

– Верочка, ты видела колечко с зеленым камешком?

– Видела, – спокойно ответила девочка.

– А где ты его видела?

– В садике, оно у меня в кармашке лежало.

– А кто его туда положил, ты знаешь? – продолжала расспрашивать дочку Даша.

– Не знаю.

– А когда девочки посмотрели колечко, ты его куда дела?

– В карман положила, - ответила Вера.

– А сейчас оно где? В кармане?

– Не знаю, я его не видела.

Даша зашла в дом и обратилась к матери:

– Мама, ты платье, в котором Вера вчера в сад ходила, еще не стирала?

– Да нет, на завтра стирку наметила, – ответила женщина.

Даша объяснила матери ситуацию, и они вдвоем перевернули корзину с грязным бельем, заглянули под стиральную машину, обыскали всю ванную, а потом и комнату, в которой жили Даша с дочкой – кольца не было.

Даша вышла во двор, где, сидя на скамейке, ее ждала Алла:

– Мы ничего не нашли, конечно, сейчас еще раз перетряхнем весь дом. Но в крайнем случае я заплачу тебе за это кольцо.

– Даш, у тебя таких денег нет и никогда не будет, кольцо очень дорогое.

– Что же, оно миллион стоит? – Даша уже еле сдерживалась.

– Больше миллиона. Миллион двести восемьдесят тысяч, - ответила Алла.

– Сколько? – переспросила Даша.

– Да вот столько. У Тамары на него даже сертификат есть. Ладно, я пойду. А ты все-таки поспрашивай еще Веру и кольцо поищите, может, где-нибудь среди игрушек завалялось. А насчет заплатить, это не со мной. Вот сейчас Павел Романович и Артур приедут, Тамара им все расскажет, они и будут решать. У нас в семье все решают мужчины.

На следующий день, в субботу, Алла позвонила Даше около десяти утра и попросила ее прийти к ним прямо сейчас и обязательно взять с собой Верочку.-2

Такого тщательного обыска, который длился почти шесть часов, не смогла бы провести даже самая старательная группа оперативников. В двух маленьких комнатках и кухне был ощупан каждый сантиметр. Искали не только там, где кольцо могло оказаться, но и там, где его по определению быть не могло. Но все поиски были тщетны. Наталья Николаевна и Даша легли в половину четвертого утра, но ни та, ни другая так и не смогли заснуть.

А утром Дашу опять пригласили на разговор в соседний дом.

Павел Романович в двух словах обрисовал ситуацию и предложил три варианта выхода из нее:

– Можно пойти официальным путем с привлечением полиции. Понятно, что никого не посадят, но я обращусь в суд с требованием вернуть мне или похищенную вещь, или выплатить компенсацию за нее. Как я понял, вы бы и рады вернуть кольцо, которое взяла ваша дочь, оставленная без присмотра, но сами не знаете, где оно находится сейчас. Суд, конечно, вынесет решение в мою пользу, и вам придется выплачивать мне всю сумму по исполнительному листу. С учетом вашей зарплаты, даже если у вас будут удерживать пятьдесят процентов, вы рассчитаетесь со мной через шесть лет и три месяца. То есть, куда бы вы не пришли работать, за вами пойдет исполнительный лист. Как вы думаете, какой работодатель захочет держать в бухгалтерии человека, который возмещает причиненный ущерб по решению суда? К тому же в наше время не составит труда узнать статью, а там будет написано – кража. Зная вашего начальника, я уверен, что он быстро найдет способ от вас избавиться, например, проведет сокращение штата.

Тут подала голос Алла:

– Павел Романович, может, не надо так официально? Ведь можно же как-то договориться. Соседи как ни как.

– У тебя, Алла, полпоселка – друзья, соседи. Ты всех их будешь в дом таскать? – вмешалась в разговор Тамара Михайловна.

Павел Романович продолжил:

– Вариант второй: я куплю ваш дом с участком. Давно хотел территорию расширить, построить зону отдыха и второй гараж. Понятно, что дом и земля стоят дороже. Вы отдадите сумму за кольцо, а на оставшиеся деньги сможете купить себе в какой-нибудь деревне вполне приличный домик. Артур, ты уже посмотрел в администрации документы на дом?

– Да, там проблем не будет. Дом принадлежит матери Дарьи, у ребенка никаких долей в нем нет, так что с опекой связываться не придется, – быстро ответил Артур.

На следующий день, в субботу, Алла позвонила Даше около десяти утра и попросила ее прийти к ним прямо сейчас и обязательно взять с собой Верочку.-3

– И третий вариант. Мне он не очень нравится, но и Тамара, и Алла настаивают на нем. Дело в том, что мы собираемся увольнять нашу домработницу. Стара стала, не со всем справляется. Мы предлагаем это место вам, Дарья. Платить будем столько же, сколько платим Зое Ивановне – семьдесят тысяч в месяц. Вернее, платить мы вам ничего не будем, но ежемесячно будем списывать часть долга. Таким образом, вы сможете рассчитаться, отработав у нас всего полтора года. Понятно, что ваша дочь в доме больше появляться не будет. На раздумье я даю вам сутки. Завтра в это же время вы мне скажете, какой вариант выбрали. Посоветуйтесь с матерью. До свидания.

Даша зашла в свой двор, села на скамейку и почувствовала себя раздавленной. Зачем она зашла в тот день к Алле? Прошла бы мимо, и сейчас не знала бы горя.

Наталья Николаевна, увидев в окно дочь, вышла на улицу:

– Ну, что? Не обошлось? Требуют заплатить?

– Какое обошлось, мама! Да они акулы! Они уже документы на наш дом посмотрели. Он хочет сделать себе зону отдыха на месте твоих грядок!

– Подожди, Даша, при чем здесь дом? Это же просто кольцо! – всполошилась Наталья Николаевна.

И в эту ночь долго не гас свет в маленьком домике рядом с большим особняком. Наталья Николаевна и Даша никак не могли выбрать, как возвращать долг соседям.

Первый вариант они отмели сразу – понятно, что бухгалтер с исполнительным листом приличной работы не найдет.

– Тут и та вакансия, от которой Аллочка в гостинице отказалась, за счастье покажется, – удрученно сказала Даша.

– Ну давай тогда дом продадим. Купим что-нибудь в деревне неподалеку. Проживем как-нибудь, – предложила мать.

– Мы с тобой, мама, действительно, как-нибудь проживем. Но я не хочу, чтобы как-нибудь жила Верочка, – возразила Даша, – сейчас обсуждают, что рядом с поселком пройдет трасса, а на этом месте будет большая стройка. Мы сможем переселиться в новый дом со всеми удобствами, у нас будет хорошая двухкомнатная квартира. И даже если конкретно наш дом не попадет под застройку, все равно рядом построят торговые центры, школы, дома, спортивные комплексы. И Верочка сможет, например, ходить в бассейн или в современную школу. Это же лучше, чем из деревни добираться до школы пять километров пешком.

– И ты готова пойти к ним в рабство на целых полтора года? – горестно спросила мать.

– Полтора года – не шесть и не десять. Вытерплю.

– А вытерпишь ли? – с сомнением произнесла Наталья Николаевна, – ты ведь девочка гордая, а там твое самолюбие никто щадить не будет.

– Надо вытерпеть, – решительно ответила Даша.

На этом обсуждение закончилось, и утром Даша сообщила Павлу Романовичу, что готова приступить к работе в их доме.

На следующий день, в субботу, Алла позвонила Даше около десяти утра и попросила ее прийти к ним прямо сейчас и обязательно взять с собой Верочку.-4

– Вот и отлично, – сказал Павел Романович, – три дня тебе на бумажную волокиту, и с первого числа приступай. Тамара Михайловна тебе все объяснит.

– Меня, наверное, заставят две недели отрабатывать.

– Не заставят, я позвоню твоему шефу. Он мне еще ни разу не отказал. Да и вряд ли ты великий и незаменимый специалист, –усмехнулся Павел Романович.

«Права мама, гордость и самолюбие на ближайшие полтора года придется убрать куда-нибудь подальше», – подумала Даша.

Больше всех обрадовалась решению подруги Алла:

– Класс! Мы теперь с тобой сможем болтать с восьми утра до восьми вечера! – воскликнула она.

Даша оглядела двухэтажный особняк:

– Вряд ли у меня будет время болтать с тобой. У вас тут одних окон штук двадцать.

– Девятнадцать. Девять на первом этаже и десять у нас, – радостно сообщила Алла.

– Так пока я их все перемою, да трусы и рубашки твоего мужа выглажу, мне уже не до разговоров будет, – ответила ей Даша.

– Кстати, насчет рубашек Артур очень привередлив. Он несколько раз Зое замечание делал. Как я рада, что эту ворчунью наконец уволят! Ты представляешь, она на днях чуть не выбросила все мои брендовые пакеты. Я ее уже возле мусорки поймала. Так она говорит: «Одежда в шкафу висит, а эти пакеты на полу валяются, пылесосить мешают, чего всякую дрянь в комнате держать». Я ей сказала, что мусор у меня в ванной, в корзине, а то, что в комнатах лежит, нельзя выбрасывать – сначала спросить нужно.

– У вас с ней просто разные представления о ценности вещей, – усмехнулась Даша.

– Так она потом мне стала каждый фантик от конфет из Сонькиной комнаты приносить – спрашивала, можно ли выбросить. Ну вот, довыпендривалась. Пусть теперь в своем-то возрасте попробует найти работу с такой зарплатой.

Автор - Татьяна В.

Продолжение следует (4.04 в 11.00)

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь в соцсетях.