У компании Jeep есть традиция. Каждый год в конце марта она проводит близ города Моаб (штат Юта) "Пасхальное сафари" - Easter Jeep Safari. На нем в основном демонстрируются концептуальные спецверсии серийных моделей марки. Им не суждено попасть на конвейер, но немалая часть аксессуаров, представленных на машинах, в скором времени прописывается в ассортимент придворного производителя автозапчастей Mopar.
На нынешнее 57-ое сафари по счету Jeep привез сразу 7 концептуальных новинок. В основном это конверсии Jeep Wrangler, однако нашлось место и двум внедорожникам посолиднее.
Начнем с Jeep Scrambler 392. Это фантазия марки на тему спортивного багги-пикапа на базе пятидверного Wrangler Rubicon 392. От него же концепту достался и могучий V8 6.4 (477 л.с.). Кузов машины выполнили из легкого углепластика, а вот дверьми и жесткой крышей решили пожертвовать. Вместо них машина получила "задранную" до 40 мм пневмоподвеску и 40-дюймовые внедорожные покрышки.
Следующим идет Jeep Wrangler Magneto 3.0. Это тоже бездверный пикап, но электрический. Более того, это уже третий прототип Jeep на тему электрического Wrangler. От предшественников и серийного донора он отличается более динамичными формами кузова, увеличенной концентрацией синего декора и новым электромотором. Двигатель "поженили" со штатной трансмиссией Wrangler и научили изменять свою мощность с 289 до 659 л.с. Также у электровнедорожника появилась двухступенчатая система рекуперации.
Третий чудо-Wrangler тоже частично электрический, но в отличие от Magneto имеет серийный аналог. Речь о гибридном Wrangler Rubicon 4xe. Сильно для пасхального ралли его модернизировать не стали. Машине сохранили и 380-сильную силовую установку, и 5-дверный кузов, но дополнили их такой же регулируемой пневмоподвеской как Scrambler, уже 37-дюймовыми внедорожными покрышками и нетипичной для заводской 4xe фиолетово-черной расцветкой кузова и декора.
Параллельно с 5-дверным 4xe спецы Jeep привезли в Моаб и его бездверную версию Departure. Вернее, двери у нее есть, но выполнены из толстых труб, а крыша и вовсе отсутствует. Дополняют образ брутального "голого" внедорожника, массивный кенгурятник на морде (кстати, его можно наклонить и использовать в качестве лавочки), внедорожный бампер с лебедкой, "люстра" на кромке лобового стекла и 37-дюймовые оффроад покрышки.
Последним из "вранглерообразных" на сафари приехал Gladiator Rubicon Sideburn. Это прокачанная модификация серийного пикапа Jeep Gladiator, которую украсили такими же внедорожными атрибутами как 4xe Departure, но с сохранением дверей и крыши. Главной изюминкой машины можно назвать оформление кузова. Его обшили углепластиковыми панелями с функциональными выемками для крепления канистр и поклажи и усилии мощной дугой за кабиной.
Помимо кучи "вранглеров" Jeep представил в Моаб и очередной рестомод. На этот раз на базе Jeep Cherokee 1978 года. В машину решили запихнуть гибридную установку Wrangler Rubicon 4xe, а заодно его же приборную панель и огромные 37-дюймовые покрышки. В результате Cherokee стал выглядеть как гипертрофированная детская игрушка. Очень крутая детская игрушка.
Ну и венчает список дебютантов нового пасхального сафари Jeep оффроад версия самого большого и дорогого внедорожника в линейке марки - Jeep Grand Wagoneer. В руках тюнеров роскошный SUV превратился в милитари-автобус с расширенными колесными арками, завышенной подвеской, лебедками в бамперах, 35-дюймовыми покрышками и многочисленными прожекторами, установленными как на крышу машины, так и в её передний бампер. А еще концептуальный Grand Wagoneer получил здоровую раскладную палатку на крышу, в которую можно попасть прямо из салона авто.