На протяжении всей истории рок-музыки, группы время от времени, пытались встряхнуть свое звучание, приглашая другого участника для исполнения вокальных партий. Конечно, музыканты искушают судьбу, не давая слушателям привычного голоса, но благодаря таким экспериментам, мы можем представить, как могли бы звучать наши любимые группы, распределись роли в них иначе.
Возможно, это не те песни, к которым вы привыкли, но никогда не помешает время от времени позволять любимым исполнителям немного повеселиться.
5. Shock Me - KISS
Нелегко определить, кто является вокалистом KISS. Хотя было бы легко назвать Пола Стэнли фронтменом, поскольку он чаще других общается со зрителями, KISS всегда представляли собой хард-рок версию Битлз, где к микрофону, время от времени, подходят все участники. Эйс Фрэли, правда, до одного момента, всегда держался в стороне.
До альбома Love Gun Эйс всегда был слишком робок, чтобы петь свои песни. Однако после казуса на концерте, когда его ударило током, Эйс написал песню Shock Me, которая идеально вписалась в его образ Spaceman.
Когда пришло время записывать вокал, Эйс все еще не был полностью готов к этому, что выразилось записью вокала лежа на полу студии. Пусть его вокал и не такой сильный, но в нем есть панковская небрежность, которая в композицию прекрасно вписалась.
4. The Guns of Brixton - The Clash
Мик Джонс и Джо Страммер - это, по сути, Леннон и Маккартни в панк-роке. А если в группе есть Леннон и Маккартни, значит в какой-то момент должен себя проявить и Харрисон. "London Calling" - это выдающийся альбом, хотя бы даже количеством песен. Нашлось на альбоме место и вокалу Пола Саймонона в песне "The Guns of Brixton".
Трек является стилистическим отступлением от панк-рока и по сути является регги. Впрочем, для The Clash, регги чем-то необычным не является, эту музыку можно было услышать и в предыдущих творениях группы. Пол Саймонон, как и Джо Страммер, полюбили регги, когда росли среди выходцев из Ямайки. Хотя эта песня может звучать не как традиционная песня Clash, она имеет ту же атмосферу, которую ехидный голос Пола Саймонона хорошо передает.
3. 39 - Queen
Большая часть альбома "A Night at the Opera" наполнена причудливыми композициями, одна только «Bohemian Rhapsody» чего стоит... Среди всего этого разнообразия хорошо вписывается акустическая баллада "39".
На протяжении большей части песни Мэй рассказывает о том, как странник садится на космический корабль и летит со скоростью, эквивалентной скорости света, в итоге возвращаясь на Землю через, как он думает, год. Однако это совсем другая Земля, поскольку разница во времени, с которой он двигался, успела состарить его всего на год, в то время как на Земле прошло 100 лет, и никого из его близких уже нет в живых. Если бы Мэй не был так скромен в отношении своей работы, он определенно заслужил бы несколько чеков авторских отчислений за то, что написал сюжетную линию фильма "Интерстеллар" еще до его выхода.
2. Homecoming - Green Day
Эта песня начиналась как шутка. Билли Джо Армстронг в перерывах между записями занимался общественными работами, а остальные музыканты, чтобы себя развлечь, устроили соревнование, на тему того, кто лучше всех напишет 30-ти секундную песню.
Билли начал относиться к этому немного серьезнее, в итоге собрав все вместе в одну песню, которая стала основой для Homecoming. Хотя остальная часть альбома "American Idiot" еще не была доработана, большая часть Homecoming осталась такой же, как и была, с каждым участником группы на вокале.
1. Marigold - Nirvana
Появившаяся только на сингле Heart Shaped Box, эта приятная акустическая песня дает Дэйву Гролу немного времени побыть в центре внимания. По его голосу можно предположить, что он сильно нервничал, выпуская эту песню. Возможно, это было задумано как небольшое дурацкое отступление от канона Nirvana, но в итоге это стало преследовать Дэйва на протяжении многих лет.
Когда Грол решил создать новую группу Foo Fighters, некоторые слушатели выкрикивали просьбы об этой песне во время их первых клубных концертов, что с годами доставляло Дэйву все больше неудобств. В последующие годы Дэйв все же потеплел к этой песне, в итоге включив ее версию в концертный альбом Skin and Bones почти десять лет спустя.