Найти тему
С.Е.Р.Ж.

Почему меня так бомбит от смены лого МТС?

За всю свою историю компания МТС делала себе ребрендинг аж 2 с половиной раза. Почему с половиной? Да потому что смена плоского яйца на выпуклое яйцо – это не считается ребрендингом. Это просто пригламуривание. Сейчас из яйца вылупился квадрат, и все принялись обсуждать его с пеной у рта. Типа, ребрендинг того не стоит! Оператор швыряет деньги на ветер! Конечно швыряет, ведь он и сделал эти деньги из воздуха.

Смена одной картинки на другую обошлась им в 30 млн рублей. Это только дизайн! На оформление офисов уйдет еще примерно 200 млн рублей. И запуск новой рекламной кампании – примерно 1 млрд рублей. Вот сколько стоит сменить яйцо на квадрат. Цифры конечно огромные, но на самом деле для оператора это пустяк, практически ноль, и я сейчас объясню почему.

Во-первых, 1 млрд на рекламу – это их обычная трата, которую они закладывают в бюджет регулярно. Без разницы с каким логотипом выходят рекламные ролики, эти деньги у них запланированы всегда.

Во-вторых, оформление новых офисов – это тоже мелочи, потому что рано или поздно вывески нужно менять, они выгорают, выцветают, портятся, ломаются. Если делать смену вывесок постепенно, то это не так страшно.

В-третьих, что меня бесит больше всего, так это растраченные 20 млн на придумывание нового фирменного стиля. Сменить одну геометрическую форму на другую может любой студент-недоучка всего за 10 тысяч. А написать заумное обоснование и всю философию нового лого может копирайтер средней руки за 20 тысяч. А тут 20 лямов, как с куста! Но для оператора это всё тоже мелочи, потому что все эти потраченные деньги войдут в стоимость новых тарифов. Как говорит русская пословица, с миру по нитке – новая рубаха. С абонента по копейке – МТСу новый лого.

Получается, что оператору этот ребрендинг практические ничего не стоит, но я тупо завидую брендинговому агентству, которое раскрутило их на такие бабки. И мне кажется, что тут без откатов не обошлось, уж сильно огромная цена за красный квадрат.