Найти тему
rockanews

Ронни Вуд: "У меня есть свой альбом, который нужно сделать"

Сольный дебют будущего гитариста Rolling Stones вдохновил Faces и Джорджа Харрисона.

Оригинальная обложка LP "I've Got My Own Album to Do"
Оригинальная обложка LP "I've Got My Own Album to Do"

Ронни Вуд (Ronnie Wood) в рок-музыке имя нарицательное. Быть Ронни Вудом в Rolling Stones значит быть вечным кандидатом с испытательным сроком. Рон начал сотрудничать со Стоунз в 1975 году, а через год вошел в группу на постоянной основе, но официальным членом RS он стал лишь в 1993 году, только после ухода басиста Билла Уаймена.

Между тем, многие забывают, что у Вуда всегда имелось, что сказать в мире рок-н-ролла. И когда он звал к себе на запись, то отказываться считалось дурным тоном. Так, в 1973 году в его домашней студии The Wik, в одноименном особняке в лондонском районе Ричмонд, оказались Кит Ричардс, Мик Джаггер, Джордж Харрисон, Род Стюарт и даже Дэвид Боуи (хотя это не точно). И это еще не все знаменитости, что присоединились к Рону для записи его первого сольного лонгплея.

Запись походила на большой джем-сейшн, правда на очень длительный. Сессии проходили в 73 и 74 годах.

Похоже, что у 26-летнего Рона не имелось поводов грустить. А с чего бы? Ведь он с середины 60-х уже успел поиграть в самых канонических коллективах: The Birds, The Creation, Jeff Beck Group. Спас вместе с Родом Стюартом разваливавшийся культовый бэнд Small Faces.

Собственно, молодой человек не достигший даже 30 лет, живший в детстве в лодке вместе с двумя старшими братьями, теперь обретался в особняке второй половины 18 века, в Большом Лондоне.

Вуд во дворе особняка The Wick, в котором в 1996 году поселился Пит Таунсенд из The Who,  покинувший его лишь в 2021-м.
Вуд во дворе особняка The Wick, в котором в 1996 году поселился Пит Таунсенд из The Who, покинувший его лишь в 2021-м.

Ему и альбом-то по всей видимости записывать не хотелось, роскошная жизнь не терпит суеты. Но ситуация обязывала, будущее попахивало неопределенностью. Дни Faces были сочтены, Род Стюарт всё увереннее поглядывал на сторону.

И тут оказалось, что у Рона есть целый альбом, который нужно сделать, ведь в будущем что-то тоже надо есть. Релиз так и назвали "I've Got My Own Album to Do" (дословно "У меня есть свой альбом, который нужно сделать").

Название, в стиле английского юмора, в котором, как говорили тогда знающие люди, Рон поддел Стюарта, решившего окончательно стать суперзвездой, не связанной коллективными обязательствами.

Обидного в этом ничего не было. Рон и Род дружили давно, как в жизни так и в творчестве. Первый неоднократно помогал последнему в записи его сольных работ, коих к 73 году насчитывалось уже несколько.

В дебютной работе Вуда голос Стюарта звучит в бэках на треках 3, 4 и 10.

Вокальные возможности Рона, конечно, сильно уступают его гитарным навыкам. Поэтому, слушая альбом, можно без ошибочно узнать, кто стоял у нашего героя на подпевках.

Любитель регги Мик Джаггер с удовольствием вписался в "I can feel the fire", а вот Дэвида Боуи едва ли можно в нем узнать, отработал, что называется, как прилежный бэк-вокалист. Хотя, внятных источников подтверждения его участия в записи нам найти не удалось.

Огромный вклад в запись внес Кит Ричардс, его риффы и соло слышны на семи композициях из одиннадцати. Он даже исполнил ведущий вокал в двух песнях. Вот одна из них:

Джордж Харрисон подпел и подыграл Рону на слайд гитаре в песне "Far East Man", а потом доработал её самостоятельно и включил в свой альбом "Dark Horse" (1974).

Две композиции "I Can Feel the Fire" и "Take a Look at the Guy" Рон в этом же году исполнял в туре с Faces, ведь его коллеги также принимали участие в записи. "Sure the One You Need" была дважды исполнена Rolling Stones во время первого этапа их тура 1975 года.

В итоге пластинка хорошо разошлась "на цитаты" и получила высокие оценки критиков, но в коммерческом плане прошла практически незаметно, оставив след лишь в Австралийском чарте.