Традиционное представление о карьере - карьерный рост и повышение по должности - устарело.
Наши потребности в карьере стали шире.
Получить власть и признание, освоить новые технологии, найти среду для развития.
Это статья позволит расширить представление о карьерном развитии. Подпишитесь на канал, чтобы продолжать узнавать новое #окарьере
Выделю 6 способов развития в карьере, которые делают вас реализованным и счастливым:
1. Вертикальная карьера
вы растете в должности, у вас появляются сотрудники, целая команда, за которую вы отвечаете.
Главные навыки, которые формирует вертикальная карьера - управленческие компетенции, харизма, лидерство, навык коммуникации.
Пример. Менеджер по персоналу стал Руководителем отдела.
Ставьте акцент на развитии себя как лидера. Качайте харизму и умение понимать другого человека. Мыслите стратегически и на шаг вперед.
2. Горизонтальная карьера
вы совершенствуете профессиональные качества, осваиваете новые технологии, оставляете свой след в профессии.
Главные навыки, которые формирует горизонтальная карьера - глубокое погружение в профессиональную область, экспертиза в предмете работы.
Пример. Менеджер по персоналу, который подбирает рабочих, создает свои программы по привлечению рабочих на производство.
Поставьте себе цель стать уникальным экспертом в сфере. У вас есть шанс стать не просто ценным сотрудником, но и высокооплачиваемым профессионалом.
3. Кросс-функциональная карьера
вы изучаете отдельные участки одного процесса. Выходите за рамки своей профессии, при этом изучаете те аспекты бизнеса, которые связаны и влияют на вашу основную работу.
Главные навыки, которые формирует кросс-функциональная карьера - системный взгляд на процессы, бизнес-мышление, гибкость, вариативность мышления.
Пример. Менеджер по персоналу на полгода переходит в отдел продаж, либо на участок, где сложно закрываются вакансии, чтобы изучить процесс.
Карьера на разных участках - отличная профилактика выгорания. Помогает раскрыть слепые пятна - то, что вы не замечаете, ежедневно делая привычные задачи.
4. Проектная карьера
у вас есть основная работа, вы принимаете участие в проектах, которые направлены на решение самых разных задач.
Главные навыки, которые формирует проектная карьера - коммуникации, способность взаимодействовать, навыки переговоров, навыки принятия решения, командная работа.
Пример. Менеджер по персоналу участвует в проекте по улучшению финансовой культуры компании.
Ставьте акцент на развитии мягких навыков, объединяйтесь с людьми, у которых разный опыт, другой взгляд на привычные вещи. Вы закроете множество потребностей, связанных с общением и признанием.
5. Совмещение
вы спокойно работаете по двум и более разным профессиям.
Главные навыки, которые формирует совмещение - творчество, адаптивность, стрессоустойчивость.
Пример. Менеджер по персоналу совмещает работу фитнес-инструктором.
Подходит мультипотенциалам - которые не могут выбрать только одно. Воплощайте свои детские мечты, не ставьте себе границы.
6. Преподавание
вы обучаете других людей тому, что делаете блестяще.
Главные навыки, которые формирует преподавание - навык публичного выступления, организаторские навыки, наставничество, менторство, работа с людьми.
Пример. Менеджер по персоналу проводит обучение навыкам подбора персонала.
Можете совмещать с основной работой или, накопив практику, уйти
полностью в обучение других людей.
Ставьте акцент на изменение другого человека. Через изменения других меняйте себя и мир к лучшему.
Какой вариант развития карьеры подходит лично вам?
#юлиядзюба
#карьера
#работа
#коучингкарьеры
#школаюлиидзюбы