Найти в Дзене
Формула для всех

Льюис Хэмилтон в «Феррари». Нужен ли миру самый громкий трансфер в истории Формулы-1?

Оглавление

Неудачная полоса в карьере семикратного чемпиона вновь запустила в СМИ волну, которая потенциально может снести всё на своем пути.

Это началось не сейчас. Слухи о том, что один из самых титулованных гонщиков за всю историю королевы автоспорта может перейти в великую Скудерию, появились еще несколько лет назад. Когда никто еще подумать не мог, что доминирование британца вот-вот закончится, а сам он будет воевать лишь с юным напарником Джорджем Расселлом и даже тут частенько ему проигрывать. «Эра Ферстаппена» длится, по сути, всего второй сезон, но ее мощь стирает из памяти то, что стереть казалось невозможным — годы побед, титулов и рекордов Хэмилтона.

Когда в прессе всплывает имя семикратного в контексте итальянской команды, коллективный разум Формулы-1 дает капитальный сбой. Ненависть к британцу нивелируется полной беспомощностью Скудерии, которую болельщики терпят уже на морально волевых. Потенциальный трансфер Хэмилтона в самую народную команду Ф1 настолько экзотичен, что оголтелых критиков и британца, и «Феррари» просто смело бы — впереди любого хейта будет возможность наблюдать это диво воочию. Тому, кто категорически против замены Сайнса или Леклера на фигуру такого масштаба, можно смело вызывать санитаров.

И вот дожили — 2023 год подарил нам, пожалуй, самую большую подборку мнений различных экспертов из мира автоспорта насчет того, что Льюис все сильнее задумывается о «Гарцующих жеребцах». Доставайте свои весы — сейчас мы как следует разберем, нужно ли это Формуле-1, участникам этого потенциально исторического перехода, да и возможно ли такое в принципе.

-2

Прощупывание почвы

Еще в 2019 году произошло невиданное — пробежала серия инсайдерских новостей о встречах Хэмилтона с президентом «Феррари» Джоном Элканном. Льюис тогда шел на свой шестой титул, его контракт с «Мерседесом» заканчивался лишь в конце 2020 года, поэтому такие странные вбросы были восприняты соответствующе — звучит красиво, но с какого перепуга?! Но тут в дело вступил сам британец, который не подтвердил и не опроверг факт встреч с руководством Скудерии (особенно-то при действующем на год с лишним контракте с «Мерседесом»), выдав следующее:

«Не вижу в этом ничего плохого. Все, что происходит за закрытыми дверями, остается в секрете. Включая то, с кем ты встречался.

Причем произошло это не через годы, когда некогда тайное уже можно явить миру за истечением срока давности. Льюис дал этот комментарий в тот же месяц, когда СМИ писали о его переговорах с Элканном! Поразительная открытость Хэмилтона тогда дала первую надежду на то, что вероятность перехода в «Феррари» все-таки хотя бы не выдумана — контакты действительно состоялись.

Тогда тема почти сразу ожидаемо заглохла. Льюис забрал шестой, а потом и седьмой титул, итальянцы переживали худшие за много лет сезоны, но уже в 2021 вышло неожиданное продолжение — новая серия низкобюджетной драмы «Хэмилтон и Скудерия». Причем почему-то в самый разгар жесточайшей битвы с Максом Ферстаппеном. Причем с действующим до конца 2023 года контрактом, который был подписан буквально только что. Причем эти комментарии надергали не в рамках какого-то одного дня или интервью, нет-нет. Тема «Феррари» поднималась несколькими изданиями в разные даты, но где-то рядышком друг от друга.

-3

«Видите, что здесь написано? – Сказал британец, показывая на одну из своих татуировок. – Преданность! Конечно было бы неплохо побывать в Ferrari хоть раз за всю карьеру, но в жизни ничего просто так не происходит.

Спасибо за мудрость, мистер Хэмилтон. Мы в курсе. И кажется настал момент, когда в жизни что-то произошло.

Нужен ли Хэмилтону переход в «Феррари»

Один из самых сильных стереотипов, приписываемых всем топ-пилотам — это знаменитая «мотивация». Ее запихивают во все возможные обсуждения, в любых обстоятельствах, абсолютно без разбора. Фернандо Алонсо сейчас фармит подиумы, потому что предельно мотивирован, Кими Райкконен последние годы в «Феррари» уступал Феттелю из-за отсутствия мотивации, а потом они же с Себастьяном в «Альфа Ромео» и «Астон Мартине» ехали так уныло не из-за уровня болидов, а потому что уже не так сильно горели гонками. Да-да, все ровно так и было. Вальттери Боттас, кстати, тоже был недостаточно мотивирован для борьбы с Льюисом Хэмилтоном — видимо, поэтому после ухода рассказывал журналистам о депрессии:

«Только в 2021 году я смог смириться с тем, что Льюис Хэмилтон лучше меня как гонщик. Я всегда старался найти способ его одолеть и стать чемпионом мира.»

-4

В 100% случаев эту мотивацию лепят на лоб пилотам совершенно не то что безосновательно — люди не могут обосновать свою позицию так, чтобы она имела совершенно конкретный, материальный аргумент. То, что не нужно расписывать в пространственных философских рассуждениях. А вот в случае Льюиса Хэмилтона этот аргумент есть, и он известен всем. Восьмой титул чемпиона мира. И больше уже даже не потому, чтобы побить рекорд Михаэля Шумахера. У него есть одно незавершенное дело с Майклом Маси. Британец за 15 лет карьеры в Формуле-1 повидал все и точно оброс определенной броней, но более глубокой раны, что оставил обычный клерк в руководстве чемпионата, ему не наносил никто. Прямо на момент написания этого текста бывший гоночный руководитель чемпионата заглянул в паддок на Гран-при Австралии, а журналисты мгновенно послали стрелу британскому чемпиону — разговаривали ли они о чем-нибудь? Хэмилтон отрезал, что им не о чем разговаривать, за что сразу же был в миллионый раз заклеймен «нытиком». В такой момент возникает вопрос: люди вообще смотрели финал сезона-2021? Помимо того, что такой сомнительный исход чемпионата ударил бы в принципе по любому вменяемому человеку, он ударил по одному из самых тонких в плане психики пилотов. И его последний комментарий о Майкле Маси это доказывает.

-5

«Мерседес» уже давно сильно не в форме, а Льюис при этом блаженен. Расселл регулярно побеждает семикратного, а тот каждую неделю говорит о том, что скоро начнет побеждать, и только заветный восьмой титул является причиной его присутствия в Формуле-1. Есть подозрение, что та самая преданность и атмосфера семьи, которыми невероятно дорожил Хэмилтон, остались в прошлом — свой долг перед «Мерседесом» он в любом случае уже исполнил.

Конечно, Хэмилтону нужен переход в «Феррари». Флэшбеки из 2021 и лютая ненависть к человеку, лишившему его восьмого титула, могут создать импульс похлеще тех, что были в арсенале у экстрасенса Алмаза Индиго — а ведь он мог победить даже сущность в виде гномика, что уж говорить о «Феррари». Зарплата точно не будет играть никакой роли, да и сильно ниже, в виду статуса проекта, все равно не упадет.

«Довольно невероятно, что за все это время я так и не выступил за «Феррари», ведь это мечта и цель для каждого гонщика.»

Если у Льюса возникнет шанс перейти в Скудерию, он обязательно им воспользуется. И никаких прав примы и доминатора заведомо качать уже не будет.

Русский по принуждению. Как главный гоночный талант нашей страны внезапно стал израильтянином.
Формула-1 по-русски11 марта 2023

Нужен ли нам и «Феррари» переход Льюиса

Да о чем вообще речь! Он нужен даже самому язвительному и злобному хейтеру британца, давайте честно. Весь мир на мгновение фактически замрет, а такое в Формуле-1 происходит раз лет в пять минимум. Дальнейшая реакция уже не так важна — понятно, что Льюиса похвалят за титул для итальянцев или уничтожат в случае провала, но признайтесь: вы же хотели бы видеть Хэмилтона в комбинезоне «Феррари». Пара Леклер-Сайнс вызывает ощущение идеального баланса, но он перебивается ощущением уныния и полной стерильности. Представьте себе, как Карлос или Шарль тянут Скудерию за собой — кажется, что это невозможно просто органически, ведь они просто хорошие ребята.

Да, чемпионы мира были в «Феррари» всегда, и мы даже рассказывали в одном из наших видео, что итальянцы сознательно ушли от этой стратегии, потому что в ней не было баланса, да еще и результат хворал. Но во-первых, к ним еще ни разу не приходил семикратный чемпион мира, да еще из стана заклятого врага. А во-вторых, полный хаос в стане Скудерии, который достиг уже каких-то немыслимых масштабов, четко показал — запредельная мотивация Льюиса с нотками личной мести точно могла бы встряхнуть это болото как следует. А мы бы получили бесплатную возможность лицезреть один из самых величайших боевиков в истории Ф1. С грандиозным, вне зависимости от результатов Хэмилтона в «Феррари», исходом. Либо космический триумф, либо превращение в пыль и бесславный закат.

-6

Но есть одно но

К сожалению, решающее. Все упирается в невероятное упрямство и твердолобость Скудерии. Вера в собственный, неповторимый путь (ничего не напоминает?), которая зияет посреди полной разрухи, скандалов и удручающих результатов из года в год. Полный запрет на гонщиков под краткосрочную перспективу доходит до умопомрачения — Кими Райкконен сделал второй заход в «Феррари» в 34 года, но даже в этом случае итальянцы выжали из него все и отпустили только через 5 лет. Карлос Сайнс казался разменной монетой перед приходом Мика Шумахера или кого-то постатуснее, но в итоге его контракт действует аж до конца 2024 года.

Или вот Фернандо Алонсо — испанец вполне мог заменить Себастьяна Феттеля вместо возвращения в «Рено» в 2021 году. Бесплатная легенда, которая и сейчас, спустя несколько лет, никаких вопросов в плане своего уровня не вызывает, не усилила бы красных? Еще тогда мы прекрасно понимали, что усилила бы. Но краткосрочная перспектива итальянцев не интересует по факту своего существования, даже если это Алонсо или Хэмилтон. Сам Льюис еще в 2021 так говорил о переговорах со Скудерией:

Думаю, я уже говорил, что идея перехода в «Феррари» подразумевала краткосрочную перспективу.

-7

С тех пор многое изменилось: бардак в стане жеребцов достиг апогея, а британцу никакая другая перспектива не нужна — в виду преклонного возраста. Но здесь важно другое.

Этот трансфер со всеми вводными, о которых мы сегодня с вами говорили, сделает каждого сотрудника «Феррари» вместе с высшим с руководством личными рабами Хэмилтона. Не из-за присутствия Льюиса в принципе и даже не из-за его нарциссической натуры. Сама Скудерия поставила себя в такое положение. И как ни странно, сейчас это выглядит чуть ли не единственным шансом итальянцев на долгожданный успех. Осталось только убедить себя, что никакого особого, неповторимого пути не существует.

Ферстаппен vs Перес. Скандал в «Ред Булл».
Формула-1 по-русски23 марта 2023