Когда услышала эту английскую группу, а это случилось много лет назад, я была просто зачарована. И тот альбом крутился неделю не меньше. Может именно тогда я и полюбила этот жанр с могучими рифами, которые бьют наповал. Orange Goblin играет один из самых тяжелых и заводных рок-н-роллов в мире.
В начале это была группа Our Haunted Kingdom. Музыканты проживали в Лондоне, в 1996 году они записались в сплите с уже известной на тот момент стоунер-дум металлической группой Electric Wizard. В этом духе и был создан материал, а выпустил сплит лейбл Rise Above. После этого группа сменила название на Orange Goblin и записала свой первый альбом Frequencies from Planet Ten. Он был выпущен в 1997 году лейблом Rise Above Records, как и последующие четыре. Песни сочинили сами музыканты - Martyn Millard (Bass), Chris Turner (Drums), Joe Hoare (Guitars), Ben Ward (Vocals) и Pete O'Malley (Guitars), а также в команду входил Duncan Gibbs (Keyboards). Дебютная работа представляет собой альбом, в котором есть немало потрясающих мелодий, пропитанных тяжестью, грувом и психоделией. Психоделический метал, головокружительная синтезаторная работа, гитары великолепны, не слишком сложные и не броские, веселые, простые риффы, которые наносят настоящий удар. Бас-гитара не боится проявлять самостоятельность, барабаны тоже прочные. Дебют получился очень солидный. И это было только начало для великолепной в будущем группы, которая значительно улучшилась от альбом к альбому.
В том же году группа выпустила EP и сплит с Electric Wizard.
Второй альбом Time Travelling Blues (Блюз, путешествующий во времени) вышел в 1998 году. Это один из лучших стоунер-метал альбомов . Практически все песни с абсолютно убийственными массивными риффами, довольно агрессивный альбом. Также стоит отметить и превосходный инструментальный Diesel (Phunt). На своем втором альбоме музыканты кажутся гораздо более сосредоточенными, песни звучат плотнее и острее, в то же время в них присутствуют мягкие отступления. Продюсирование звучит лучше, клавишные хорошо сопровождает гитарную работу.
В 1998 году группа выпускает ещё EP, а в 2000 году два сплита с Orange Goblin / Alabama Thunderpussy и Entombed / Spiritual Beggars / Orange Goblin / Hardcore Superstar.
Следующий полнофоматник The Big Black выходит в 2000 году, в мае. Orange Goblin стали лучшей командой по написанию песен на первых альбомах, и теперь сделали все возможное на The Big Black. Здесь они добились лучшего результата в подходе к написанию песен.
The Big Black - это очень хорошо скомпонованный альбом, в котором есть все, что вы могли пожелать в стоунер/дум-металле, с хорошей музыкальной динамикой, в разном темповом режиме , вплоть до медленного дума. Заглавный трек - потрясающий doom. Группа также записала кавер на песню Sabbath Into the Void. Короче, фантастическая металлическая музыка на третьем альбоме группы.
Начиная с альбома Coup De Grace, вышедшего в 2002 в звуке группы появились включения панка, дум-метала и элементов других музыкальных стилей.
Четвертый альбом Coup de Grace вышел в июне 2002 года. Здесь нет ни одной плохой или скучной песни, начиная с первой "Your World Will Hate This" и заканчивая самой последней, "Stinkin' of Gin". Выдающийся вокал Бена Уорда очень соответствует музыкальному стилю,
Гитары техничны, бас-гитара и барабаны также великолепны..
Thieving from the House of God (Воровство из Дома Божьего) представляет Оранжевого гоблина в самом грубом и агрессивном виде. Это именно тот альбом, с которого я и начала слушать эту группу. С первого трека он утянул меня на долгое время в свою музыкальную круговерть. Альбом наполнен запоминающимися ходами в стиле хард-рока, с психоделическими соло-гитарами и рваным вокалом Бена Уорда. Основные моменты включают Round Up The Horses, который представляет собой сокрушительно тяжелый стоунер-метал трек; closer Crown of Locusts, который переключается между глухим думом и грубым стоунер-роком; и Black Egg, в котором для достижения интересного эффекта используется вокалистка .
Ритм-гитарист, Питер О’Мейли покинул группу в 2004, для того, чтобы начать карьеру художника. 16 декабря 2005 года группа отпраздновала своё десятилетие, дав концерт в клубе Underworld, в Камден-Тауне, при участии групп Scissorfight и Blood Island Raiders.
Альбом Healing Through Fire был издан на Mayan/Sanctuary Records в 2007 году. "Исцеление огнем" представляет собой утяжелённый психоделический хард рок. , напоминающий Kyuss, Spiritual Beggars и Electric Wizard. Этот альбом соткан из рваных риффов, пьяного вокала и умопомрачительного басового звучания. Orange Goblin буквально играют грязно и по-настоящему являются олдскульной мото-рокерной группой.
3 сентября 2008 группа подписала контракт с Candlelight Records и начала работу над материалом для нового альбома. Но запись тормозилась «Написание песен для нового альбома продолжается, но основа из четырёх, или пяти песен выглядит многообещающе. Пара черновых названий для новых песен звучит как Red Tide Rising и The Bishop Wolf’s». В 2011 году Orange Goblin выступил на фесте Maryland Deathfest в Балтиморе, штат Мэриленд, США.
И вот запись была завершена в сентябре 2011 и выпущена в феврале 2012 года под названием A Eulogy for the Damned на Candlelight Records.
По большей части, музыкальный стиль здесь можно описать как типичный для Orange Goblin. Риффы энергичны, структура песен насыщена запоминающимися грувами, а вокал по-прежнему звучит грубовато, что напоминает микс Роба Зомби и Ли Дорриана из Cathedral. Альбом имеет более агрессивный оттенок, чем обычно, риффы звучат мощно, барабаны обладают большой силой и хорошо сочетаются с плотно сконструированными хуками. Кроме того, в таких песнях, как “The Filthy & The Few”, наиболее ярко чувствуется панк. Death Of Aquarius - самая дум-ориентированная песня на этом релизе. Также стоит отметить трек Stand For Something. Музыка на альбоме очень разнообразна, сильный альбом.
Альбом Back from the Abyss был выпущен в 2014 году лейблом Candlelight Records. Несмотря на то, что этот альбом года часто упускается из виду с момента его выхода, пожалуй, лучший пример соединения стоунер-рока с традиционным металом за последние годы, получился более целостный альбом. Заводные хуки чтобы создать ощущение стоунера делают музыку подлинной и незаменимой для хэви-метала. Это особенно верно в отношении именно этого альбома, также более чистое продюсирование, что на самом деле делает его более близким для начинающих слушателей Orange Goblin. Интересно то, что Orange Goblin не меняют свой музыкальный стиль существенно от альбома к альбому, и все же у них есть дискография, которая творит чудеса, если сравнить их каталог альбомов друг с другом.
Альбом The Wolf Bites Back увидел свет в июне 2018 года на лейблеCandlelight/Spinefarm. Диск из девяти песен записан в студии Orgone с продюсером Хайме Гомесом Ареллано (Jaime Gomez Arellano), ранее работавшим с GHOST, GRAVE PLEASURES, PARADISE LOST и CATHEDRAL.
Вокалист Бен Уорд (Ben Ward) сказал по этому поводу: "Мы все чрезвычайно возбуждены. 'The Wolf Bites Back' – это наша самая сильная и разнообразная подборка песен на сегодняшний день, он определенно гораздо мрачнее и по музыке, и по текстам. Это по-прежнему узнаваемые ORANGE GOBLIN, но мы внесли в этот альбом куда больше разнообразия, и на нем присутствуют не только очевидные влияния BLACK SABBATH и MOTÖRHEAD, но и намеки на CAN, CAPTAIN BEYOND, WISHBONE ASH и THE STOOGES. В текстах я охватил все от серийных убийц-инопланетян до банд зомби-байкеров, буддистских воинов и потомков салемских ведьм!"
Он продолжил: "Мы сознательно стремились к тому, чтобы все песни работали в живом исполнении, благодаря чему у альбома более сырой и аскетический настрой – чего, на мой взгляд, не хватало хорошим рок- и метал-релизам последних лет.
Работа с Хайме Гомесом Ареллано была по-настоящему продуктивной и классной, особенно возврат к тому, чтобы записываться на пленку. На мой взгляд, но заставил всех нас выложиться по максимуму и как музыкантов, и как авторов, и это хорошо заметно в песнях – в них чувствуются уверенность и опыт. Также для нас было настоящей честью, что Фил Кэмпбелл (Phil Campbell) из MOTÖRHEAD приложил свою руку к паре соло!"
Это один из самых разнообразных альбомов группы, несмотря на то, что он самый короткий на сегодняшний день. Заглавный трек звучит как гимн, сочетающий драйвовый ритм с более тонкой гитарной работой и жутковатым тоном, в то время как The Stranger выделяется своим замедленным блюзовым джемом. Swords of Fire - брутальный дум, Ghosts of the Primitives и Burn the Ships - оптимистичный рок, а Suicide Division - еще один из их высокооктановых гимнов поклонения Motorhead, дополненный соло Фила Кэмпбелла.
Orange Goblin сохраняют свою фирменную грубоватость независимо от того, какого стиля они придерживаются. Вокал Бена Уорда остается таким же отчетливым, как всегда, гитарист Джо Хоар продолжает выдавать солидные риффы под влиянием южного рока. Есть альбомы и посильнее этого, но его солидная музыкальность и легкое написание песен должны сделать его подходящим угощением для фанатов.
Orange Goblin - это классный коллектив и грозная сила в современном хэви-металле.
Чтобы больше узнать об альбомах группы, переходите по ссылке в тему на сайте
» ORANGE GOBLIN /Doom/Stoner Metal (United Kingdom/~Discography)
Пишите комментарии, отзывы, интересно знать ваше мнение )
Большая просьба дополнять материал неизвестными фактами в комментариях,
а также если есть неточности, тоже пишите,
интересно видеть наиболее полную картину по группам.