Найти в Дзене

Не надо превращать мирную оппозицию в убийц. Я в этот раз о культуре ненасилия. И немного о фильме «Паразиты».

Папа Римский говорит о продвижении культуры ненасилия. Продвигаем. Чем вызываем агрессию и насилие у агрессоров и насильников. За рисунок - ребенка в приют, отца - в колонию. За два комментария во вконтакте - пенсионеру дали 7 лет колонии. Караулов (журналист "Момент истины", помните?) сравнил вчера срок 5,5 лет колонии за три коммента, кажется тоже во вконтакте, и 6 лет, которые дал наш КГБ генералу бандеровцу Василь Куку. За три коммента - 5,5 лет. Генералу бандеровцу т нашего КГБ - 6 лет. Довольно интересное сравнение у Караулова получилось. Правда ведь? Опять же Караулов напомнил вчера, как 87-летнему архиепископу выписали штраф за его проповедь перед верующими в размере 40.000 рублей. И тут же Караулов уточняет, что в последний раз в нашей истории архиепископ предстал перед правоохранителями аж в 1919 году. Как говорится: никогда не было, и вот опять...

Культура ненасилия. Именно так.

П-ть не мешки ворочать. Это в нашей культуре. У нас получается. Поп-ли и как-то полегчало. И Толстой п-л, и Достоевский п-л, и у каждого русского классика, будь то в литературе или искусстве п-жа хватало на всех и все времена. Нап-ли так, что повторить никто не может. С тех пор.

Все не так в нашем обществе. Ох, не так.

(Извините за мой французский. Он тоже в данной ситуации неким образом относится к культуре ненасилия.)

Добрые люди в очереди. СССР.
Добрые люди в очереди. СССР.

Мы и мухи не можем убить. Мы мирно смотрим на тараканов. Мы не травим клопов. Мы не ловим мышей и крыс. Эту гадость мы как-то не замечаем почти, потому что ее близко с нами нет. Разве что узнаем о ее существовании через средства массовой информации. А в нашем окружении - нет паразитов, ведь паразитам с нами не комфортно.

Но сегодня нас настолько активно погружают в темы нашествия и порабощения общества этой гадостью, что возможно, некий культурный и не склонный к насилию индивид задумается: а что-то пошло ведь не так. Мой гуманизм действительно нужен этому миру? И мне нужен? А зачем, если гуманизм превращает все в паразитов?

Кстати, фильм «Паразиты» - неплохой такой, поучительный. Все такие в фильме хорошие люди. Такие добрые в этом фильме все кажутся в начале. У каждого героя фильма доброта своя, свой набор прекрасных человеческих качеств. Герои фильма так невинно играют друг с другом, получая некую небольшую выгоду, элементарный жизненный комфорт. Наблюдая за происходящим на экране, зритель может наивно надеяться на счастливый финал. Незаметно зритель погружается в мир героев и начинает понимать смысл названия фильма. Мир, в котором происходят сюжетные хитросплетения: будь то подвал дома, или стильные интерьеры коттеджа хозяев жизни, или затопленные ливнем трущобы, в которых вопреки всему выживут люди - весь мир, представленный зрителю на экране - есть мир паразитов. Нет положительных героев в этом фильме. Паразитами являются по сути все. Хотя история паразитов рассказана, как кажется на первый взгляд, историей самых бедных, самых обобранных и оборванных жизнью, в прямом смысле вонючих и грязных, голодных, живущих в трущобах, но довольно неглупых и в общем-то хороших людей. Что получилось? Насилие.

Хорошие, добрые, милые, не стремящиеся вначале к насилию, - совершают насилие.

И насилие совершают по их человеческой природе.

Культура ненасилия. Кто может соответствовать этой культуре?

Культуре ненасилия могут соответствовать люди, чей дух силен настолько, что никакие самые тяжелые удары судьбы не смогут человека превратить в насильника.

Кто сегодня является носителем культуры насилия?

Носителем культуры насилия являются люди, падшие духом. Те, кто не сумел удержать в себе божественную искру, которой его наделил Господь по факту его рождения, или этот человек не считал себя никогда наделенным божественной природой своего происхождения и всего человечества, не чувствовал силу божьего духа, пал до теории Дарвина и Фрейда, стал чрезвычайно близок к животному миру, развивая в себе его инстинкты, его характер, законы жизни. Животные инстинкты определяют основу психологии личности людей - носителей культуры насилия. Эти люди не борятся со своей животной природой, так как считают ее естественной по факту их рождения.

Я боюсь, что сегодня культура ненасилия, культура нашей интеллигенции, образованность, вера, молитвы, стремление к доброте и мирные порывы могут оказаться – непосильным испытанием в тех условиях, которые нам пытается создать и создает наша вторая половина общества. Наши соседи.

Кто из нас паразиты?

Кто в конечном счете составит наше общество? А кто будет являться паразитом?

Процесс сегодня обратимый. Увы. Мир переворачивается. С ног на голову. С головы на твою последнюю защитную оболочку.

Ты станешь сегодня паразитом? Хозяином жизни?

Чтобы стать хозяином жизни нужно научиться быть паразитом? Нужно превратиться в паразита?

Ты не можешь муху убить.

Но такие страшные мысли об убийстве мух посещают тебя все чаще. Особенно, когда ты чувствуешь угрозу твоей жизни. Жизни тех, кто дорог тебе. Как в том фильме.

Нас сейчас не испытывают на культуропрочность? Мы должны выдержать насилие так, чтобы подтвердить своим существованием наличие культуры ненасилия? Власть в нас так уверена?

А вдруг наша культуропрочность не так прочна, как власти кажется? И вполне культурный человек, даже интеллигентный и весьма образованный, начнет вдруг убивать мух, травить тараканов, ловить, давить, чего доброго расчленять, разлагать в кислоте…

О, Господи, спаси и сохрани (это для верующих на всякий случай).

Или.

Какой кошмар! Культурный человек и вдруг убийца!

Или.

Он никогда не был человеком! Он всегда был паразитом! Таракану – тараканья смерть!

Девочку за рисунок – в приют. Ее папу – в колонию. Архиепископ в 87 лет дослужился до штрафа в размере 40.000 рублей. Кто-то за слова получает сроки чуть ли не больше, чем генерал бандеровец.

Короче, я запуталась совсем. Я не знаю, что будет.

Все-таки не стоит превращать мирную оппозицию в убийц. Культура ненасилия в нас сильна. Но мы не святые. Правда.