Найти в Дзене
la ligne

Роль линии в рисунке

Линия - один из главных элементов в искусстве. Она основа любого рисунка. Линия, в отличие от замкнутой и статичной точки, является изображением движения. Для меня линия - жизнь. Она живет на рисунке засчет своих эмоций и движения.

Работа одной линией моего авторства
Работа одной линией моего авторства

В моем творчестве вся ее прелесть в свободе и самостоятельности, она основа и главный герой каждой работы. Мне важно показать все линии нашей жизни - от абстрактного понятия до линий тел. Игру линии видно на любой поверхности и с любыми материалами, она в главной роли, концентрация внимания только на ней.

Джон Рескин в своей книге "Лекции об искусстве" писал, самое раннее искусство в большинстве стран - линейное; оно состоит из целой системы переплетающихся, винтообразных или соединенных в другие формы линий.

Каждый из нас, учась рисовать в далеком детстве, начинал с линии. Проводил ручкой в тетради, мелом по асфальту или карандашом в альбоме хаотичные линии, которые в последствии превращались в полноценный рисунок дома или человека. Линия определяет границу формы и ее выразительный контур.

Линия - эмоция, она может показывать всю динамику движения, может быть широкой или тонкой, дерзкой и смелой, неуверенной и плавной, тяжелой или легкой. Она несет в себе информацию об изображении.

Характерной чертой языка линейной графики является чистота и точность изображения, а так же ее пластичность и умение с ней работать. Движение линии, ее легкость или наоборот тяжесть может показать весь ее характер.

Выразительность линейной композиции зависит от умения эффективно использовать линию для выражения психологического состояния, а оно зависит от характера расположения и начертания линий - прямая, кривая, толстая, тонкая; их тональности и цвета - черная, белая, светлая или цветная.

Картина одной линией "La ligne" 2023 моего авторства; холст на подрамнике 50х60, материалы: акрил, страницы из книги Джона Рескина "Лекции об искусстве"
Картина одной линией "La ligne" 2023 моего авторства; холст на подрамнике 50х60, материалы: акрил, страницы из книги Джона Рескина "Лекции об искусстве"

Эта работа была написана в период изучения и анализа книги Джона Рескина "Лекции об искусстве" 1870 года и его представлении о линии, об ее правильности, о том "как надо" и снова "как правильно".

Я - дитя современного искусства и поэтому отказываюсь от правил и пишу свои работы так, как чувствую их. Не думаю о построении и композиции, как это принято при знании всех основ академического рисунка.

Здесь линия плавно превращается в абстракцию. В эмоцию, которая пытается сложиться в голове, когда тебе в очередной раз указывают на то, что такое правильное искусство. Линия снова затмевает все, она на первом плане и она тут главный герой. Ну а потом можно увидеть и книжные страницы, где я выделила некоторые моменты из глав о линии, об отношении искусства к нравственности и немного к пользе.