Найти тему

Фильмы, которые меня удивили.

Друзья мои, сегодня подборка вот такая загадочная. Фильмы необычные ( по сюжету или по форме), а это значит, что понравятся они не всем. Но все они заставляют задуматься над какими-то проблемами, многие очень интересны своим видеорядом, музыкой.

Четверг. 2022 год. Индия. Режиссер: Бехзад Хамбата. В главной роли Ями Гаутам.

Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".
Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".

Я была поражена, каким может быть современное индийское кино. Это не мелодрама с танцами, песнями, не боевик. Сложный жанр. Я бы сказала, что это драма в обложке триллера.

Говоря о сюжете, здесь сложно обойтись без спойлеров, но, поверьте, фильм достоин просмотра.

Однажды в четверг воспитательница детского сада Нейна Джайсвал, милая и добрая девушка, которую все любят, берет в заложники 16 своих воспитанников. Она сама звонит в полицию и сообщает об этом. У нее есть требования. Первое -- перевод определенной суммы денег, второе -- встреча с премьер-министром, третье -- найти и привести к ней двух указанных человек. Странный набор, не правда ли? Без сложностей не обходится. А Нейна настроена решительно: она обещает убивать заложников по одному. И вот отсчет уже начат.

Далее могут быть только спойлеры. Но хочу сказать, что здесь все не так, как кажется. Я дико злилась на героиню и ужасалась ее поступкам. Но все найдет свое объяснение. И из жестокой убийцы Нейна превратится в отважную женщину, которая рискнула радикально привлечь внимание к проблемам общественного устройства, к невнятности системы правосудия, к статусу женщины в современном индийском обществе. "Люди в этой стране специально притворяются глухими, пока не крикнешь им в ухо" (с).

Агнец. 2021 год. Исландия, Швеция, Польша. Режиссер: Вальдимар Йоханнссон. В ролях: Нуми Рапас, Хильмир Снайр Гвюднасон.

Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".
Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".

Фантастическая и драматическая история о даре Божьем и людской неблагодарности. Когда фильм вышел, о нем довольно много говорили, но посмотреть решила из-за Нуми Рапас. Нравится эта актриса еще со времен "Девушки с татуировкой дракона". Стараюсь следить за ее творчеством. Тем более амплуа у нее такие разные. Вот и здесь роль особенная.

Исландия. Бездетные фермеры Мария и Ингвар живут в согласии. Все у них основательно и хорошо. Только желанных детей нет. И вдруг... неожиданное и невиданное чудо: овечка подарила им... ягненка? Нет. Диво дивное -- малышку невиданную. Супруги забирают ее в дом и называют Адой ( в честь умершего дитя Марии). Обращаются с ней, как со своим ребенком. Но овца, принесшая детеныша, страдает под окнами дома. И Ада внутренне тянется к ней, своей родной маме. Мария ревнует и боится, обижает овечку. А потом решается на роковой шаг, у которого будут такие трагические последствия. И финал вполне закономерен и справедлив.

Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".
Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".

Фильм по сути притча, как я уже выше отметила, о людской неблагодарности. Но это еще и история о фанатичной материнской любви. И о сложности выбора тоже. Необычная форма воплощения этих идей может привлекать, а может и раздражать. Но что бесспорно красиво -- это исландские пейзажи, работа оператора на высоте. Актеры тоже не подкачали: образы убедительны и реалистичны. Могу сказать, что мне фильм дался нелегко, но я его все же досмотрела из-за морально-идейной составляющей.

Пожары. 2010 год. Канада, Франция. Режиссер: Дени Вильнев. В главной роли Любна Азабаль. По одноименной пьесе Ваджи Муавада.

Постер к фильму. Из открытых источников.
Постер к фильму. Из открытых источников.

Сильная пронзительная драма о судьбе женщины. В жизни Навал Марван было столько событий и испытаний, что хватило бы на нескольких человек (только никому такого не пожелаешь).

Кадр из фильма. Из открытых источников.
Кадр из фильма. Из открытых источников.

После смерти матери близнецы Марван узнают ее последнюю волю. Очень необычное завещание. Дети Навал выросли в благополучной Европе и мало что знали о прошлом матери. Выполняя ее последнее поручение, они узнают настоящую историю ее жизни. А завещала она сыну и дочери отыскать их отца и брата. Близнецы были уверены, что отца давно нет в живых, а про брата они никогда не слышали. Их историческая родина -- Ближний Восток -- раскроет им много тайн. О конкретной стране не говорится, но подразумевается Ливан с его гражданской войной, которая как раз пришлась на юность и молодость Навал. Именно события войны имели для героини такие последствия, какие и представить себе страшно.

Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".
Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".

Много событий, много персонажей, много горя и ужаса. Действие перемещается во времени, но запутаться невозможно. В финале все пазлы встанут на свое место -- откроется истина. Хронометраж картины более двух часов. Фильм эмоционально тяжелый. Но он просто тебя "не отпускает". Под впечатлением я была несколько дней. Забыть такое нельзя.

Над фильмом работала отличная команда во главе с таким мастером как Вильнев. Операторская работа, звук и музыка, работа гримеров и костюмеров, проживание актерами своих ролей, внимание даже к мелочам -- все это сделало фильм "живым" и всеобъемлющим. В 2011 году "Пожары" был номинирован на "Оскар" как лучший иностранный фильм. И хотя заветную статуэтку он не получил, собрал массу других призов на различных фестивалях.

Род мужской. 2022 год. Великобритания, США. Режиссер: Алекс Гарленд. Главные роли: Джесси Бакли, Рори Киннир.

Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".
Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".

Самый странный фильм из этого обзора. Я затруднилась с определением жанра, поэтому ориентир для вас из "Википедии" -- психологический триллер с элементами фолк-хоррора (поджанр фильмов ужасов). Я уже по участию Джесси Бакли поняла, что будет что-то совершенно не стандартное. Но этот фильм превзошел ожидания в этом плане.

Молодая женщина снимает за городом дом, чтобы прийти в себя после смерти мужа. Он погиб (самоубийство или несчастный случай?) после ссоры с Харпер и ее заявлении о разводе. Разводиться он не хотел, а желал и дальше "выносить мозг" героине и морально, и физически. Хозяин, сдавший дом Харпер, очень любезен, но навязчив. Оставшись наедине с собой женщина мечтает об отдыхе. Она идет на прогулку и заходит в заброшенный тоннель, в котором навстречу движется фигура, пугающая ее. Это первый странный звонок. Второй -- появление обнаженного человека, который преследует Харпер. Чудеса идут по нарастающей. Все мужчины в этом местечке похожи друг на друга, и у каждого находится горстка негатива для героини. Далее пойдут совсем уж фантастические события, если смотреть глазами реалиста. Но ведь это арт-хаус!

Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".
Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".

Фильм очень сложный и по смыслу, и по восприятию. Очень понравится любителям загадок и поиска разных смыслов и трактовок. Для глубокого понимания здесь необходим культурный багаж, так как много аналогий, отсылок к мифам, библейским сюжетам, художественным произведениям. Но даже при этом трактовки происходящего на экране могут быть разными. Единственная общая отправная точка: то, что происходит с героиней на новом месте, не реально, все это в ее голове из-за чувства вины за смерть мужа.

Сложно, местами противно, но после просмотра таких фильмов обязательно думаешь, размышляешь, не даешь "заржаветь мозгам", так что полезно. Разборов фильма в интернете можно найти много, но тем, кто любит основательный анализ, хочу дать ссылочку вот на эти размышления ( и комментарии посмотрите).

Три тысячи лет желаний. 2022 год. Австралия. Режиссер: Джордж Миллер. Главные роли: Тильда Суинтон, Идрис Эльба. Экранизация рассказа Антонии Байетт "Джинн в бутылке из стекла "соловьиный глаз".

Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".
Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".

Это романтичное фэнтези я оставила напоследок, чтобы не создалось впечатление, что везде все плохо и мрачно. Хотя в фильме затрагивается много серьезных тем, смотреть его легко и приятно. Легкий флер сказочности затягивает.

Главная героиня Алитеа -- специалист по исследованию мифов и историй (нарратолог). Будучи в Стамбуле на конференции, в какой-то лавочке она приобретает красивую необычную бутылку. Открывает ее в номере отеля и... вуаля -- получите джинна! Кому как ни Алитее знать, что будет дальше: три желания и все такое. И обязательно подвох какой-то (ну, мы помним про золотую рыбку, например). Джинн просит загадать желания. Но Алитеа не только опасается, она не знает, что загадать -- нет у нее желаний. И тогда Джинн рассказывает ей свою историю, а она связана с желаниями других людей. Что же будет дальше? Алитеа все же загадает желания. А к чему это приведет, узнаете, посмотрев фильм.

Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".
Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".

О чем же фильм? О любви и одиночестве, о человеческих желаниях и страстях. И это просто очень красиво! Рассказы Джинна -- восточная сказка во всей красе. А история Алитеи и Джина -- это мечта о вечной любви. И, конечно, актеры! Очень хороши (впрочем, как всегда). Тильду Суинтон обожаю. Она универсальная актриса, которая может все. А Идрис Эльба -- вылитый Джинн ( хотя некоторые утверждают, что восточный Джинн не может быть негром -- простим эту маленькую неточность).

Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".
Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".

Дорогие мои читатели, смотрели ли вы какие-то фильмы из этого обзора? Поделитесь впечатлениями! Какие фильмы удивили вас больше всего за последнее время? Пишите в комментариях.

Поднимите пальчик в поддержку автора! Подписывайтесь на канал -- будет интересно.

Приятного просмотра!