Друзья мои, сегодня подборка вот такая загадочная. Фильмы необычные ( по сюжету или по форме), а это значит, что понравятся они не всем. Но все они заставляют задуматься над какими-то проблемами, многие очень интересны своим видеорядом, музыкой.
Четверг. 2022 год. Индия. Режиссер: Бехзад Хамбата. В главной роли Ями Гаутам.
Я была поражена, каким может быть современное индийское кино. Это не мелодрама с танцами, песнями, не боевик. Сложный жанр. Я бы сказала, что это драма в обложке триллера.
Говоря о сюжете, здесь сложно обойтись без спойлеров, но, поверьте, фильм достоин просмотра.
Однажды в четверг воспитательница детского сада Нейна Джайсвал, милая и добрая девушка, которую все любят, берет в заложники 16 своих воспитанников. Она сама звонит в полицию и сообщает об этом. У нее есть требования. Первое -- перевод определенной суммы денег, второе -- встреча с премьер-министром, третье -- найти и привести к ней двух указанных человек. Странный набор, не правда ли? Без сложностей не обходится. А Нейна настроена решительно: она обещает убивать заложников по одному. И вот отсчет уже начат.
Далее могут быть только спойлеры. Но хочу сказать, что здесь все не так, как кажется. Я дико злилась на героиню и ужасалась ее поступкам. Но все найдет свое объяснение. И из жестокой убийцы Нейна превратится в отважную женщину, которая рискнула радикально привлечь внимание к проблемам общественного устройства, к невнятности системы правосудия, к статусу женщины в современном индийском обществе. "Люди в этой стране специально притворяются глухими, пока не крикнешь им в ухо" (с).
Агнец. 2021 год. Исландия, Швеция, Польша. Режиссер: Вальдимар Йоханнссон. В ролях: Нуми Рапас, Хильмир Снайр Гвюднасон.
Фантастическая и драматическая история о даре Божьем и людской неблагодарности. Когда фильм вышел, о нем довольно много говорили, но посмотреть решила из-за Нуми Рапас. Нравится эта актриса еще со времен "Девушки с татуировкой дракона". Стараюсь следить за ее творчеством. Тем более амплуа у нее такие разные. Вот и здесь роль особенная.
Исландия. Бездетные фермеры Мария и Ингвар живут в согласии. Все у них основательно и хорошо. Только желанных детей нет. И вдруг... неожиданное и невиданное чудо: овечка подарила им... ягненка? Нет. Диво дивное -- малышку невиданную. Супруги забирают ее в дом и называют Адой ( в честь умершего дитя Марии). Обращаются с ней, как со своим ребенком. Но овца, принесшая детеныша, страдает под окнами дома. И Ада внутренне тянется к ней, своей родной маме. Мария ревнует и боится, обижает овечку. А потом решается на роковой шаг, у которого будут такие трагические последствия. И финал вполне закономерен и справедлив.
Фильм по сути притча, как я уже выше отметила, о людской неблагодарности. Но это еще и история о фанатичной материнской любви. И о сложности выбора тоже. Необычная форма воплощения этих идей может привлекать, а может и раздражать. Но что бесспорно красиво -- это исландские пейзажи, работа оператора на высоте. Актеры тоже не подкачали: образы убедительны и реалистичны. Могу сказать, что мне фильм дался нелегко, но я его все же досмотрела из-за морально-идейной составляющей.
Пожары. 2010 год. Канада, Франция. Режиссер: Дени Вильнев. В главной роли Любна Азабаль. По одноименной пьесе Ваджи Муавада.
Сильная пронзительная драма о судьбе женщины. В жизни Навал Марван было столько событий и испытаний, что хватило бы на нескольких человек (только никому такого не пожелаешь).
После смерти матери близнецы Марван узнают ее последнюю волю. Очень необычное завещание. Дети Навал выросли в благополучной Европе и мало что знали о прошлом матери. Выполняя ее последнее поручение, они узнают настоящую историю ее жизни. А завещала она сыну и дочери отыскать их отца и брата. Близнецы были уверены, что отца давно нет в живых, а про брата они никогда не слышали. Их историческая родина -- Ближний Восток -- раскроет им много тайн. О конкретной стране не говорится, но подразумевается Ливан с его гражданской войной, которая как раз пришлась на юность и молодость Навал. Именно события войны имели для героини такие последствия, какие и представить себе страшно.
Много событий, много персонажей, много горя и ужаса. Действие перемещается во времени, но запутаться невозможно. В финале все пазлы встанут на свое место -- откроется истина. Хронометраж картины более двух часов. Фильм эмоционально тяжелый. Но он просто тебя "не отпускает". Под впечатлением я была несколько дней. Забыть такое нельзя.
Над фильмом работала отличная команда во главе с таким мастером как Вильнев. Операторская работа, звук и музыка, работа гримеров и костюмеров, проживание актерами своих ролей, внимание даже к мелочам -- все это сделало фильм "живым" и всеобъемлющим. В 2011 году "Пожары" был номинирован на "Оскар" как лучший иностранный фильм. И хотя заветную статуэтку он не получил, собрал массу других призов на различных фестивалях.
Род мужской. 2022 год. Великобритания, США. Режиссер: Алекс Гарленд. Главные роли: Джесси Бакли, Рори Киннир.
Самый странный фильм из этого обзора. Я затруднилась с определением жанра, поэтому ориентир для вас из "Википедии" -- психологический триллер с элементами фолк-хоррора (поджанр фильмов ужасов). Я уже по участию Джесси Бакли поняла, что будет что-то совершенно не стандартное. Но этот фильм превзошел ожидания в этом плане.
Молодая женщина снимает за городом дом, чтобы прийти в себя после смерти мужа. Он погиб (самоубийство или несчастный случай?) после ссоры с Харпер и ее заявлении о разводе. Разводиться он не хотел, а желал и дальше "выносить мозг" героине и морально, и физически. Хозяин, сдавший дом Харпер, очень любезен, но навязчив. Оставшись наедине с собой женщина мечтает об отдыхе. Она идет на прогулку и заходит в заброшенный тоннель, в котором навстречу движется фигура, пугающая ее. Это первый странный звонок. Второй -- появление обнаженного человека, который преследует Харпер. Чудеса идут по нарастающей. Все мужчины в этом местечке похожи друг на друга, и у каждого находится горстка негатива для героини. Далее пойдут совсем уж фантастические события, если смотреть глазами реалиста. Но ведь это арт-хаус!
Фильм очень сложный и по смыслу, и по восприятию. Очень понравится любителям загадок и поиска разных смыслов и трактовок. Для глубокого понимания здесь необходим культурный багаж, так как много аналогий, отсылок к мифам, библейским сюжетам, художественным произведениям. Но даже при этом трактовки происходящего на экране могут быть разными. Единственная общая отправная точка: то, что происходит с героиней на новом месте, не реально, все это в ее голове из-за чувства вины за смерть мужа.
Сложно, местами противно, но после просмотра таких фильмов обязательно думаешь, размышляешь, не даешь "заржаветь мозгам", так что полезно. Разборов фильма в интернете можно найти много, но тем, кто любит основательный анализ, хочу дать ссылочку вот на эти размышления ( и комментарии посмотрите).
Три тысячи лет желаний. 2022 год. Австралия. Режиссер: Джордж Миллер. Главные роли: Тильда Суинтон, Идрис Эльба. Экранизация рассказа Антонии Байетт "Джинн в бутылке из стекла "соловьиный глаз".
Это романтичное фэнтези я оставила напоследок, чтобы не создалось впечатление, что везде все плохо и мрачно. Хотя в фильме затрагивается много серьезных тем, смотреть его легко и приятно. Легкий флер сказочности затягивает.
Главная героиня Алитеа -- специалист по исследованию мифов и историй (нарратолог). Будучи в Стамбуле на конференции, в какой-то лавочке она приобретает красивую необычную бутылку. Открывает ее в номере отеля и... вуаля -- получите джинна! Кому как ни Алитее знать, что будет дальше: три желания и все такое. И обязательно подвох какой-то (ну, мы помним про золотую рыбку, например). Джинн просит загадать желания. Но Алитеа не только опасается, она не знает, что загадать -- нет у нее желаний. И тогда Джинн рассказывает ей свою историю, а она связана с желаниями других людей. Что же будет дальше? Алитеа все же загадает желания. А к чему это приведет, узнаете, посмотрев фильм.
О чем же фильм? О любви и одиночестве, о человеческих желаниях и страстях. И это просто очень красиво! Рассказы Джинна -- восточная сказка во всей красе. А история Алитеи и Джина -- это мечта о вечной любви. И, конечно, актеры! Очень хороши (впрочем, как всегда). Тильду Суинтон обожаю. Она универсальная актриса, которая может все. А Идрис Эльба -- вылитый Джинн ( хотя некоторые утверждают, что восточный Джинн не может быть негром -- простим эту маленькую неточность).
Дорогие мои читатели, смотрели ли вы какие-то фильмы из этого обзора? Поделитесь впечатлениями! Какие фильмы удивили вас больше всего за последнее время? Пишите в комментариях.
Поднимите пальчик в поддержку автора! Подписывайтесь на канал -- будет интересно.
Приятного просмотра!