В 2023 году уже недостаточно рекламы, соцсетей и коммьюнити, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь крутых специалистов. Зато с этим справляются спецпроекты. Рассказываем, какие бизнес-задачи компаний они решают.
Усилить HR-бренд
Взять, например, ИТ. В Яндекс, Сбер и Касперского стоят очереди из лучших айтишников, потому что эти компании на слуху, про них знают все. При этом рядом могут быть компании, которые не так известны, но их проекты и условия — не хуже. В итоге одни конкурируют в «очередях», а другие с болью вылавливают с рынка спецов.
Мультимедийные спецпроекты помогают усилить HR-бренд и привлечь крутых специалистов так, чтобы чужие эйчары кусали локти.
Например, Ростелеком уже давно занимается не только телефонами и интернетом. Он запускает свои ИТ-продукты, но крутые айтишники мало об этом знают.
Мы с Ростелекомом придумали сюжетную конференцию «Проектная Исповедь», чтобы откровенно рассказывать о проектах и болях ИТ-сообщества. Каждый год делаем новый блокбастер: про всадников апокалипсиса, скандинавских богов или сказочную русскую нечисть.
В чём польза
- Привлекаем молодых спецов смелыми метафорами, не боимся «хулиганить» и показываем, что можно работать с кайфом.
- Рассказываем о больших проектах через то, что болит у всех: проблемы, ошибки, сроки, заказчики, команда.
Сформировать кадровый резерв
Диджитал-профессий становится больше, но кадров в них не хватает. С одной стороны, все хотят в ИТ, но представляют под этим «кодить в Яндексе». С другой, даже в «традиционных» направлениях есть профессии биоинформатика или блокчейн-юриста, но про них мало кто знает.
Спецпроекты помогают интересно просвещать будущих специалистов, рассказывать о компаниях и направлениях, привлекать молодых специалистов.
Например, Сбер и НИУ ВШЭ хотели привлекать молодёжь на свои образовательные программы по «профессиям будущего» и обратились к нам, чтобы сделать под это интерактивный Атлас профессий. Это виртуальный город, в котором студенты, школьники и молодые специалисты изучают востребованные профессии будущего по 12 направлениям.
В чём польза
- Карту интересно рассматривать, изучать, «ходить» по зданиям и внутри них — узнавать про новые профессии. Так пользователи находят диджитал-специальности даже там, где не ожидали.
- В карте есть встроенная диагностика по профориентации. Пользователь отвечает на несколько вопросов и получает «маршрут» по профессиям, которые больше ему подходят.
Карьерные возможности будущего в Атласе профессий
Выделиться среди конкурентов
Обычная реклама уже всех достала. «Купи! Поспеши! Успей!» — уже не работает. Чтобы пробить скепсис, нужно удивлять пользователей и встраиваться в их привычки потребления: подкасты, ютуб-шоу, игры.
Мультимедийные проекты пробивают баннерную слепоту и привлекают новых клиентов инновационными форматами.
Например, мы разработали виртуальный кампус для мастерской управления «Сенеж». Это образовательный центр президентской платформы «Россия — страна возможностей». В пандемию очных мастерских не было, и чтобы сохранить интерес, сделали виртуальный кампус — с экскурсией по помещениям и онлайн-активностям.
В чём польза
- Выделили «Сенеж» на фоне других образовательных проектов. У кого ещё есть целый кампус, да ещё и виртуальный?
- Удержали внимание старых участников, привлекли новых и помогли погрузить их в реальную жизнь «Сенежа».
Изучить кампус и мероприятия мастерской управления
Резюмируем
- Мультимедийные спецпроекты помогают выделиться на рынке, создать сильный HR-бренд и сформировать кадровый резерв
- Технические возможности спецпроектов очень широкие — практически любую идею можно воплотить
Если вам нужна помощь с разработкой мультимедийного проекта — оставьте заявку. Первую консультацию проведём бесплатно.