Найти тему
Психологиня

Один день уже ничего не решит...

- Это же надо! Нашел советчицу? И кого? Тещу? – плакала и смеялась Катя одновременно. – А я-то тоже хороша! Как слепая! Все матери рассказывала, делилась по-женски…Любви материнской и поддержки хотела! Все поверить не могла, что она меня просто ненавидит, думала – чудится, кажется, мать не может ненавидеть дочь, а уж козни строить тем более не будет.

Да и мать всем всегда про моральные свои устои твердила: и в разводе типа она, когда была, никого из мужчин не любила, все возвращения Васи ждала… Все десять лет развода верно и преданно его ждала. И дождалась. Вернулся.

Ха-ха – я точно ненормальная. Это ж надо? Ладно другие… Но я-то почему верила! А как же мужчины, которые у нас с периодически ночевали, когда она меня отправляла на бабушкину с дедушкой половину дома, в шашки что ли к ней приходили играть, а те, которые к ней захаживали под видом что-то починить и которым она стол накрывала?

Я точно была слепая! Или, как говорит сама мать, наивная…

Верила, что одним далеко возвращаться…других надо по-дружески угостить… Это ж надо? Где мои мозги были и здравый смысл?

Нет. Конечно, ничего плохого в том, что мать пыталась устроить свою личную жизнь, не было. Так и надо. Но изображать-то потом из себя монахиню зачем? Врать-то зачем?

А когда мать на свидания с бывшим мужем, который, между прочим, жил в это время с другой женщиной, на свидания в окно лазила, чтоб родители ее не застукали?

Ха-ха, - и она, Катя, верила рассказам матери, прикрывая похождения той от бабушки и дедушки, что мать с отцом по ночам встречается, чтобы о Кате поговорить… Впрочем, Катина мать, говоря о встречах с бывшим мужем, глупой и наивной дочери не стеснялась признаваться туманно так, издалека намекая: «Я к мужу хожу! Это пусть его другая баба стыдится! А Вася мой муж и им всегда останется, ну и что, что в разводе!»

Сколько лжи! Сколько подлости! Мерзости! Грязи!

Когда Катя только собралась замуж, мать ей сказала:

- Ой, не знаю, как твой отец это переживет, он не потерпит, что ты с мужчиной живешь, ревновать будет.

И Катя переживала. С отцом у нее отношения давно разладились. Сразу, как он в семью вернулся и разладились. Тут тоже мать постаралась. Конкурентку устраняла! Ха-ха, - дочь к ее отцу ревновала….

А ведь по сути дела мать Катю всегда ревновала! К успехам сначала в учебе, потом в работе! К тому, что красивая, умная! А потом к мужчинам, которые за Катей вились. Такого успеха мать у противоположного пола никогда не имела, а она хотела!

Мать всегда принижала заслуги дочери. Нередко делала это при посторонних.

Слезы градом катились из глаз Кати.

Истерика… Да. Это именно то, что сейчас происходило с Катей.

С Геной Катя познакомилась на юбилее своей учительницы. Точнее, как познакомила. Гена Катю знал, но маленькой девочкой. Мать Кати преподавала у Гены, а Катя иногда заходила к ней.

Но это не все. Мать Гены какое-то время учила Катю во втором классе. Так что о существовании Кати Гена знал давно. А Катя? Катя знала, что у Лидии Петровны был взрослый сын Гена, но больше никак он девочку не интересовал. И вот когда Катя выросла, в общей компании уже познакомилась с Геной вновь. Гена был старше Кати, но не женат. Начали общаться. А потом полюбили друг друга и решили пожениться.

Мать Кати сомневалась в выборе дочери. А однажды вдруг случайно обмолвилась: «Ох, я на Гену засматривалась, еще когда учила. Всегда мечтала о таком муже».

Кате бы тогда насторожиться… Что это мать такое несет?

До юбилея Гена никогда не предпринимал попыток познакомиться с Катей, хотя они жили в одном поселке и на одной электричке возвращались домой: Катя с учебы, Гена с работы.

«Боялся к тебе подойти, вдруг прогонишь», - объяснил Гена, когда Катя его спросила.

А если бы не та встреча на юбилее, так бы и не подошел?

А вдруг, Гена не подходил, потому что ему угрожали, чтобы он даже не мечтал начать общаться с Катей или что-то еще в этом роде…? Мать от Кати многих парней отвадила.

Не может взрослый мужчина, если ему нравится девушка не попробовать сделать даже первый шаг!

Жаль, что эта мысль пришла в голову молодой женщины только недавно. Тогда она ни о чем подобном даже не подумала… Ей было страшно поверить в козни близких... Она искренне считала, что если от нее кого-то и отваживают, то заботятся, берегут. А уж то, что мать может ее к Гене ревновать?

- Голову в песок прятала! – отругала себя Катя.

А сейчас? А сейчас ей пришлось многое обдумать и проанализировать… И пазлы начали складываться самым удивительным образом. В удивительную картину!

Итак, Катя вышла замуж. Удивительно, но отец принял зятя нормально. Ничего такого, о чем предупреждала мать, даже не было. А вот мать…

Ох, как теща любила покритиковать зятя! И то не так, и то не это! И с другой его видели, и холоден он к Кате, и ребенка мало любит…

Изрядно мать накручивала Катю. И отца приплести пыталась для большей убедительности, говоря: «Вася сказал, что твой Гена…» - и дальше шло перечисление того, что, по словам матери, отец Кати Вася заметил недостойного в Гене.

Долго мать таким образом Кате по мозгам ездила. Ее очень бесило, что Катя меры не предпринимает, с Геной не скандалит, не разводится, когда вроде все так очевидно.

Иногда Катя и Гена, конечно, ссорились, но редко. Катя любила Гену и на все материнские и якобы отцовские наговоры в большинстве случаев не обращала внимание. Относилась, как к жужжанию мухи, не серьезнее. И мать это бесило. Катя только сейчас поняла, как бесило и почему!

А Гена был с тещей вежлив, помогал по хозяйству. И только.

А потом Катя с Геной переехали. Кате надоели бесконечные жалобы матери на жизнь, на финансовые трудности, на то, что Гена, Катя и родившийся внук семью матери объедают. Хотя какое объедают? Все, что зарабатывали Катя и Гена, уходило в общий котел. А это были немалые деньги! Катя в декрете даже не сидела… работать сразу пошла, сапоги себе новые купить не могла, все деньги на еду матери отдавала.

Кате надоело жить с чувством вины. Надоело выслушивать материнские «стоны» да и сын подрос, няня, которая могла сидеть с ребенком только в доме Катиных родителей, больше не требовалась.

Наступило временное затишье, хотя мать периодически говорила: «Вот переехала. Долго ты одна, без меня, с Геной не проживешь. Уйдет он от тебя. Не знаешь ты, чем мужика удержать».

Катя пропускала и эти слова матери мимо ушей.

- Сколько же всего я мимо ушей пропускала! – качая от отчаяния головой, говорила себе Катя. – На сколькое не обращала внимание! - И слезы вновь лились из ее глаз с новой силой.

Прошло несколько лет. Свекровь Кати умерла. Надо сказать, что Гена был очень близок с матерью. А Кате это даже нравилось. Она сама свекровь любила, считала даже своей единственной настоящей матерью.

И тут началось. Не сразу…но началось.

Катя не сразу поняла, что ее муж по природе слаб. Что ему нужен чей-то совет, наставление. Чей угодно, но не Катин. А тут место старшей наставницы освободилось.

Как? Когда мать Кати подлезла к зятю? Может на похоронах подкатилась?

О том, что ее мать оказывает влияние на зятя Катя четко поняла, только после того, как с Геной рассталась… Сопоставив неопровержимые факты, поняла. И открыв, наконец, свои глаза на происходящее.

После смерти свекрови Катя и Гена вдруг начали часто ссориться. Муж стал придираться к тем вещам, которые его много лет устраивали. Уезжал и не говорил куда. Возвращался вечером… Вдруг заговорил, что Катя его не любит или любит только в день зарплаты, что Катя его, Гену, использует… Стал ревновать к сыну, считая его соперником на внимание и заботу Кати.

Катя недоумевала: «Откуда такие мысли? Как я могу Гену использовать? Лампочку что ли прошу поменять? Так и он меня использует тогда, когда ему суп варю. К сыну ревность – вообще чушь. Парень почти взрослый, в университете учится такой заботы, как когда был маленький, давно не требует?

А придирки мужа все не прекращались.

Все чаще Гена возвращался с домой недовольный. Катя понимала, что мужа против нее кто-то настраивает. Но кто? Не коллеги же на работе! Она перебрала всех в уме. И отмела, кроме своей матери всех отмела.

Мать. В это Катя поверить не захотела тогда и отмела ее тоже. Не захотела поверить… не могла… Подлость от близкого в ее голове не укладывалась… Да и что Гена с ней встречается в тайне от Кати? (Оказалось, встречался.)

Потом Гена начал Катю ревновать к ее проекту в Интернете, оскорбляя низко и гнусно человека с которым та работала.

Ревновать? К работе!? К виртуальному общению. Да, человек, с которым работала Катя, был известен, добился много – но это работа! И только! Или Гена завидовал тому, с кем Катя работала, считая себя на его фоне неудачником? Но это не так! Катя так никогда не думала. Гена был редкий специалист, которого уважали и ценили, правда, не публичный человек…

Катя уже не хотела приходить домой. Совместные семейные ужины прекратились. Из-за Гениного непонятного ворчания невозможно было собраться вместе и просто спокойно поесть, сразу начинались колкости, жалобы, упреки с его стороны. Отношения Кати и Гены превратились в выяснение отношений.

А потом Гена ушел. Тихо, по-воровски, ничего не объясняя, пока Катя была на работе, а сын спал, ему было на лекции не к первой паре.

Когда хлопнула входная дверь, парень вскочил, выбежал в прихожую посмотреть. Не увидел никого дома, выглянул в подъезд и увидел уходящего с вещами отца. Крикнул: «Папа, ты куда?» Но тот даже не обернулся.

Сын позвонил и все рассказал Кате. Она не помнит, как доработала день. Вернулась домой. Вещей Гены не было.

Вот так уйти? Ничего не сказав. Катя позвонила мужу, тот радостно подтвердил свой уход, спросив: «Ну как вам мой сюрприз?»

Катя покачала головой. «Что он несет? Даже уйти по-человечески не мог?» - подумала она про себя и отключила вызов.

Как ей было плохо. Как она рыдала. Все выходные. Под конец воскресенья сын не выдержал: «Давай съездим к папе. Может, вам надо просто поговорить. Не упускай шанс, мама»

И они поехали.

Гена встретил их самовольной улыбкой. Как будто ждал?

Катя постаралась не обращать внимания на торжествующий вид мужа. И предложила поговорить. Кате показалось, что они с Геной впервые поняли друг друга. Гена вернулся. По дороге домой они заехали в ресторан и впервые за несколько лет вместе весело поужинали.

На следующий день, когда Катя пришла на работу, первое, что спросила ее мать: «Как Гена? Когда разводитесь?»

Катя пожаловалась матери накануне на разрыв с мужем, ища поддержки, хоть уже и подозревала ту в кознях и неравнодушии к зятю. Но гнала эти мысли. Она казались ей слишком уж ужасными, чтобы быть правдой.

Молодая женщина, сияя, сказала: «Все отлично. Гена вернулся. Я всегда знала, что мы любим друг друга!» - и пошла работать.

Вечером… Вечером Гена вернулся… И Катя сразу почувствовала, что что-то произошло…

Гена молча поужинал, а потом… потом он выдвинул ультиматум с несколькими пунктами, выполнить которые должна Катя, а иначе он уйдет.

Все эти пункты… их никогда бы не назвал ей ее Гена. Он был не способен на такую гадость… Раньше был не способен.

Катя слушала и ужасалась…

- Бросить работу в Интернете, закрыв проект;

- Ублажение мужа…- и так далее, и так далее…

Уже после второго пункта Катя тихо произнесла:

- Пошел вон!

- Как? Ты уверена? Если я уйду, то не вернусь, - удивился, смутился Гена, но продолжал шантаж. Он явно не ожидал такого исхода ситуации. Его как будто кто-то научил…, убедил, что получится подчинить Катю, а тут все пошло не по плану… - Погоди, давай тогда я уйду завтра. Чего уже сегодня?

Но Катя была непреклонна:

- Гена, один день ничего не решит. Ты откажешься от своего ультиматума?

- Нет, - ответил Гена.

- А я на твои условия не пойду. Так что прощай. Да. Да. Прямо сейчас прощай.

Гена собрался и вышел. Он спускался по ступеням, оглядываясь на жену, словно ждал, что она передумает. Позовет его назад.

Но Катя не позвала.

Ее любимого мужчины в Гене больше не осталось. Его заменил мелкий шантажист, манипулятор. Человек, не уважающий Катю, а желающий ее только себе подчинить, подавить. Горько. Очень горько было молодой женщине.

Она сразу поняла, что за всем этим спектаклем с уходом Гены могла стоять только ее мать.

Это мать, узнав, что Гена вернулся, его научила потребовать все то, от Кати, что он потребовал.

Иначе бы он свой ультиматум еще накануне озвучил, когда разговаривали и мирились. Но нет, вчера Гену все устраивало. Он даже был счастлив примирению с женой. И утром был счастлив.

Мать. Как она заставила Гену? Видимо, необходимость ультиматума она объяснила Гене, тем, что Катя боится мужа потерять, а значит, он сможет получить над женой неограниченную власть.

Катя все понимала. Но Гену ей больше было не жалко. Зачем ей тот, кто готов за ее спиной участвовать в грязных интригах.

Ей было жаль себя. Отсюда и слезы. Слезы разочарования, обиды и боли.

Что получала от этого мать Кати? Зачем ей это? Ведь не просто склочность?

О, эта женщина не привыкла проигрывать. Ее козни всегда удавались. И, что интересно, она оставалась вне подозрений всегда. Но не теперь. Впрочем, Катина мать об этом пока не догадывалась.

Она рассчитывала, что Катя согласится, а значит:

- Мать через Гену будет вертеть непокорной дочерью, которая ради мужа сделает все.

- Мать унизит и растопчет дочь чужими руками, а сама по-прежнему будет прикидываться святой и любящей;

- Докажет дочери, что та не умница и красавица – а ничтожество, от которой тоже может уйти муж, ее тоже могут бросить, а не только ее, мать;

- Дочь лишится проекта в Интернете. Мать и здесь Кате завидовала. Она сама хотела быть на месте дочери. А если не может быть на месте дочери, то, значит, чтобы и у дочери не было! Разрушить!

А если дочь Гену выгонит, что маловероятно. То она мать тоже выиграет:

- Мать лишит дочь счастья с мужчиной, о котором мечтала, но который достался дочери.

- Дочь станет несчастной разведенкой, как когда-то мать, и мать потешит свое самолюбие: она не одна, кого бросили.

- Все проекты в Интернете дочери придется бросить самой. Нужно будет вкалывать только на реальной работе, чтобы сына студента учить, а значит, опять-таки лишится общения с умным, успешным человеком. Нет. Прежде всего мужчиной. То, что это мужчина больше всего бесило мать!

Кто в проигрыше во втором случае?

Гена. Но он тоже получит по заслугам за то, что всегда видел в Катиной матери только тещу, но никогда любимую женщину!

На следующий день Катя пришла на работу, мать, улыбаясь в тридцать два зуба, и спросила: «Ну как?», словно ожидала жалоб и слез. И потирала руки от удовольствия, что у нее получилось: зять еще вечером доложил, болван.

Катя посмотрела на эту женщину, которую привыкла любить…

- Какая же мерзкая у нее улыбка, - мелькнуло в мозгу Кати. – Почему я раньше не обращала внимание, что мать не улыбается, она скалится, как ведьма? – и ответила.

- Мы с Геной окончательно расстались.

- Ох, не переживай, я знаю, у него другая. Скоро мы узнаем, кто она. Вася видел с ней Гену, - начала мать продолжать плести паутину фальшивого сочувствия.

Катя лишь хмыкнула. А потом спросила:

- Ну что довольна? Зачем ты это сделала? Гена же пропадет один. Я обещала свекрови о нем заботиться.

- Я? – опять в тридцать два зуба оскалилась мать и вдруг запрыгала, завертелась на одном месте, прямо как Баба Яга из сказки. – Я ни при чем! Я всегда на твоей стороне!

- Серьезно? Только вот после моего разговора вчера с тобой Гена взбесился и выдвинул глупые требования. И не сам он до них додумался. И еще. Никого у него нет. Врешь ты. Я это знаю точно. Гена любит меня. Но я эту страницу уже перевернула.

- Я? Да ты что? Я только тебя и люблю… - опять скалилась своей фальшивой улыбкой мать и, заглядывая дочери в глаза, пытаясь втереться в доверие и не понимая, не желая признавать, что ее раскрыли.

Но Катя ушла… Слушать больше ничего не стала. Надоело…

И вот теперь, вернувшись домой, плакала. Она потеряла мать и мужа. Мужа недавно. А мать? Ее она похоже никогда не имела… Только призналась себе поздно. Хотя поняла-то давно. Но не верила…

- Очевидному не верила! – злилась на себя Катя.

Не один день плакала Катя.

Она прекратила общение с матерью, сведя его к деловому минимуму.

Проект свой в Интернете не забросила. И даже придумала еще один, только свой, личный.

Гена?

Гена страдает. Но Катя не видит с ним будущего. Пусть к теще идет. Ха…А он и ходит. До сих пор. Теперь они разрабатывают вместе способ разрушить Катину жизнь и заставить принять Гену обратно. Так забавно. Катя иногда специально Гене какую-нибудь глупость скажет при случайной встрече, а потом с интересом наблюдает, как эту же саму глупость произносит ее мать и теми же словами, что Катя Гене. Убеждает Катю… Она серьезно считает, что до сих пор может оболванить Катю.

И все-таки Катина мать проиграла. Проиграла.

Что тут сказать?

Иногда отнюдь не свекровь разрушает брак женщины.

И еще. Не все то, золото, что блестит… или себя золотом называет… Не всегда родственник тот, кто имеет кровное родство.

https://dzen.ru/id/5db43f88c31e4900b1ff8253