Найти тему

Горячий Оverdrive для Блюза - окончание

 B.B. King
B.B. King

Если же для формирования звука необходима педаль Оverdrive, близкая по звучанию к усилителю Marshall можно рассмотреть вариант педаль «Усилитель в коробке».

Педали «Amp In A Box»

Эти педали предназначены для воспроизведения звуков классических усилителей. И они формируют звучание практически независимо от остальной части вашей цепи. Можно поместить одну педалей в любое место между гитарой и усилителем и она существенно приблизит сигнал к звучанию конкретного усилителя, вне зависимости от того какой усилитель используется.

Современный рынок предлагает неплохой выбор различных педалей Оverdrive, и звучание каждой основано на каком-то конкретном усилителе. Они варьируются от Dumble и Fender до педалей, основанных на ряде классических усилителей Marshall. Помимо этого классического набора, уже есть педали, основанные на более современных усилителях. Давайте посмотрим некоторые подобные педали Оverdrive Amp In A Box.

Если нет желания покупать «батарею примочек», и есть чёткое понимание, какой именно нужен звук, то одна из этих педалей может стать отличным выбором.

Конечно, и инструмент и усилитель, которые используется вместе с педалью, будут иметь значение, но, вообще говоря, эти педали отлично справляются с задачей, помогая создавать определенные тона без необходимости полностью перестраивать ваше оборудование.

Рекомендую послушать следующие примочки:

Frideman BE-OD

Wampler Plexi-Drive V2

J.Rockett Audio Design The Dude V2

JHS Pedals Charlie BrownV4

...

Несколько примеров педалей «Amp In A Box»
Несколько примеров педалей «Amp In A Box»

Педали с низким коэффициентом Gain

До этого момента мы фокусировались на классических педалях Оverdrive и педалях, вдохновленных этим оригинальным звучанием. Многие педали Оverdrive основаны на одной из «классических» педальных схем, таких как Tube Screamer или Klon.

Но есть множество педалей Оverdrive, основанных не на этих схемах. И хотя по общим параметрам сигнала эти педали будут схожи с перечисленными выше, на самом деле они представляют собой нечто совершенно иное. Полагаю, здесь, имеет смысл классифицировать педали по степени Gain, которое они могут обеспечить. Давайте условно разделим эти искажения на 2 широкие категории – с низким коэффициентом и с высоким коэффициентом Gain.

Начнем с педалей Оverdrive с низким коэффициентом Gain. Это педали обеспечивающие более умеренный уровень искажений. Они идеально подойдут гитаристам, предпочитающих более мягкие винтажные блюзовые тона, например как у B.B. King.

Такие Оverdrive обычно очень хорошо реагируют на нюансы игры. Они обеспечивают естественное звучание и инструмента и усилителя и реагируя как на звукоизвлечение, атаку и на то, как установлен регулятор громкости на гитаре.

Это позволяет прекрасно контролировать свой звук в любых студийных и концертных условиях. Звук получается выразительным и насыщенным нюансами, идеально подходящий для блюза.

Сейчас существует множество таких педалей, некоторые из них уже стали «классическими». Ниже приведены некоторые из наиболее заметных педалей Оverdrive с низким коэффициентом Gain.

TS-9 схема
TS-9 схема

Обычно гитаристы используют педали Оverdrive с низким коэффициентом усиления двумя способами. Первый - «грелка» или педаль «всегда включена». При использовании педали таким образом нужно установить педаль с наименьшим показателем Gain,что придаст звуку теплоты и объема. Это очень хорошо, если нужен густой и слегка перегруженный характер для вашего базового звука.

Второй распространенный способ использования этого типа педали Оverdrive, - это пара-тройка. Другими словами, в цепи находится несколько таких педалей подряд. Это позволяет создавать в разные моменты исполнения использовать различные уровни искажений.

Начинать лучше с мягкого усиления, а затем поднять его на следующий уровень, установив рядом с другую педаль с более низким или средним коэффициентом усиления. Это один из наиболее распространенных способов использования таких педалей, и он очень эффективен. Это дает большой контроль над характером звука и помогает создавать тона, которые не воспроизвести с помощью одного усилителя.

Стоит рассмотреть и послушать такие примочки:

Boss BD-2 Overdrive

Vemuram Jan Ray Overdrive

MXR Custom Shop Timmy CSP 027

...

Несколько примеров педалей с низким коэффициентом Gain
Несколько примеров педалей с низким коэффициентом Gain

Педали с высоким коэффициентом Gain

На другом конце спектра находятся педали Оverdrive с высоким коэффициентом искажений. Это не обязательно педали, способные воспроизводить звуки только с большими уровнем Gain. Скорее, это педали с широким диапазоном искажений. Что предполагает большую возможность для манёвра в настройках. От мягкого и едва уловимого Оverdrive до гораздо более тяжелого, рок или блюз-рокового звука.

Главное, что следует отметить в отношении этих педалей, - это то, что они по-прежнему являются педалями Оverdrive . Как таковые, они создают искажения «мягкого отсечения». Это менее резкий и агрессивный звук по сравнению с тем типом звучания, создаваемый с помощью педалей Distortion. Последнее создает искажение «жесткого отсечения», которое ассоциируется с более тяжелым и, возможно, на сегодняшний день более востребованным звучанием. Отметим, педали Distortion обычно не так хорошо реагируют на нюансы и динамику игры. И это делает их менее подходящим для гитаристов играющих блюз.

Итак, если вы предпочитаете более тяжелый тембр гитары, но хотите иметь возможность контролировать и изменять свой тон во время игры, то стоит послушать что-то из следующих примочек:

Boss Od-3

Seymour Dunkan 805

Fulltone OCD V2

EHХ Crayon 69

...

Стоит отметить, что некоторые из перечисленных педалей – и особенно педали «Усилитель в коробке» в стиле Marshall – можно так же отнести к категории педалей с высоким коэффициентом усиления. Однако, как упоминалось ранее, педали здесь не предназначены для воспроизведения звука конкретного усилителя. Их лучше использовать для создания уникального и более насыщенного звучания инструмента. Если таковой необходим.

Несколько примеров педалей с высоким коэффициентом Gain
Несколько примеров педалей с высоким коэффициентом Gain

Двойные педали

Полагаю, не стоит забывать и о двойных педалях Оverdrive. В последние годы они становятся все более популярными, помогая гитаристам точнее контролировать и создавать множества разных тонов, оперативно изменяя во время игры характер звука.

Мы рассмотрели отдельные педали. И многие используют в цепи несколько разных педалей Оverdrive. Создавая звук путём «складывания» разных педалей вместе. Что дает практически неограниченное количество вариантов формирования звука, которые не создать с помощью усилителя или одной педали.

Двойные педали Оverdrive предназначены для облегчения данной задачу по «наращиванию усиления». Получается это благодаря объединению двух разные схемы в одном корпусе. Здесь много вариаций, и поэтому стоит внимательно изучить эти педали, прежде чем покупать. Но, как правило, двойные примочки, как правило, состоят либо из двух Оverdrive, либо из педали Оverdrive и педали Boost. В основном такие примочки объединяют в себе два различных эффекта основанных на «классических» схемах.

Данный девайс предлагает доступ к двум разным звукам, которые прекрасно смешиваются вместе и дополняют друг друга. При отстройке такой педали с усилителем, вы получаете дополнительную возможность управления и настройки усиления и искажений. Что бесспорно поспособствует формированию индивидуального звучания, и контроля громкости при концертной игре.

Существует большое количество таких педалей. Думаю, стоит послушать что-то из этого списка:

Chase Bliss Audio Brothers Analog Gainstage

Strymon Sunset Dual Overdrive

Analog Man King Of Tone

The King Tone Duellist

ZVEX Box Of Rock

...

Обычно такие педали имеют широкий спектр различных переключателей и опций настройки. Так что, если требуется больший контроль и управление своим звучанием, то этого можно достичь при наличии такой педали в цепи.

Примеры двойных педалей Overdrive
Примеры двойных педалей Overdrive

Как правильно выбрать педали овердрайва

Итак, мы рассмотрели все условные типы педалей Overdrive, наиболее подходящие для блюза. Надеюсь, подобная классификация поможет сфокусировать поиск и правильно выбрать Overdrive.

Но, полагаю, стоит отметить ещё три момента, о которых часто забывают в азарте поиска.

1). Установите цель

Очень часто гитаристы в итоге покупают не то оборудование, потому что не удосуживаются по-настоящему продумать звучание, которого они пытаются достичь.

Я и сам безусловно, совершал такие ошибки. Прочитаешь статью о какой-то педали или посмотришь демонстрацию на Youtube и кидаешься в азарте ее покупать. А потом, когда пламя чуть поутихнет, понимаешь, что она не соответствует звуку к которому стремлюсь. А продать, Б/У педаль с рук, даже в идеальном состоянии, это совсем не то что её купить, ну, гитаристы со стажем это знают. Так что учитесь на чужих ошибках, впрочем и свои нужны. И всё же, прежде чем кидаться покупать любую из перечисленных педалей, сначала стоит максимально точно определить, какой характер звука ищете.

К примеру, если нужны мягкие, перегруженные тона в духе: B.B.King, Stevie Ray Vaughn или Peter Green, то можно гарантированно исключить почти все педали в стиле «Усилитель в коробке», а также все существующие педали Overdrive с высоким коэффициентом усиления.

Методом исключения можно существенно увеличить шансы сразу выбрать правильную педаль для вашего звука.

2). Определите контекст

Перед покупкой, подумайте как новая педаль вписывается в уже существующую цепь и педалборд. Опять же, это ошибка, которую допускает огромное количество гитаристов. Видят демонстрацию педалей или узнают, что один из их любимых гитаристов играет на такой педали, и спешат добавить эту же педаль к своей доске.

Но, если единственная причина, по которой покупается новая педаль, – это создать определенный звук – или звук, который есть в демо-версии, - сначала желательно определить контекст вашего звука и оборудования.

Звук, создаваемый педалью Overdrive, и особенно Drive, находящиеся на конце спектра с низким коэффициентом усиления, определяются всей остальной частью вашего оборудования.

Надо понимать, что не наличие в цепи Ibanez Tube Screamer создало убойный блюзовый звук Stevie Ray Vaugh. Но педаль в сочетании со специфической гитарой, усилителем и стилем игры гитариста. Точно так же сам по себе усилитель высоких частот Dallas Rangemaster не изменил бы существенно тембр гитары Rory Gallagher. Это сработало в сочетании с остальной частью его снаряжения, для создания резкого и зажигательного звука, с которым он ассоциируется.

Гитара, усилитель и любые другие педали, присутствующие на педалборде, - все это влияет на характер звука. Поэтому, перед покупкой новой педали, убедитесь, что тщательно продуман каждый из отдельных элементов цепи.

3) Терпение.

Если хотите найти свой звук, наберитесь терпения и научитесь получать удовольствие от процесса экспериментов. К сожалению, или к счастью, но не существует одной волшебной педали, способной мгновенно преобразить звук. Дам небольшую и не универсальную подсказку, волшебство чаще возникает, при комбинации нескольких педалей.

Rory Gallagher и его Fender Stratocaster 1961 года выпуска
Rory Gallagher и его Fender Stratocaster 1961 года выпуска

Уточню, в статье перечислены далеко не все существующие примочки Overdrive, и я не призываю идти и покупать новый набор педалей.

Но возьму на себя смелость порекомендовать сосредоточиться на тех типах педалей, действительно необходимы для формирования именно вашего, индивидуального и неповторимого звука.

Попробуйте больше экспериментировать с комбинациями и настройками примочек и усилителя, поиграйте на этих взаимодействиях. Научитесь быстро воспроизводить и играть с различными настройками. При условии, что у вас уже есть четкое представление о звуке, к которому стремитесь, тогда данные упражнения значительно улучшат характер звука и настройки в целом. Если же вы ещё в пути, то надеюсь статья поможет.

Вдохновения и удачи, ребята!

Начало статьи

Albert Collins - FenderTelecaster
Albert Collins - FenderTelecaster

Дайте знать в комментариях, как дела, и если возникнут вопросы, которые стесняетесь здесь задать здесь можно письмом: sobakamaks@yandex.ru , пометка «Гитара» всегда рад помочь!

Начало статьи

Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк

Возможно будет интересно: Dire Straits - Mark Knopfler и его звук

ZZ TOP - секрет звука: настройка усилителя, гитары, примочки

Nirvana Nevermind Kurt Cobain - гитарный звук

Заказ книги - Глядя на дым - Воспоминания участника Свердловского рок-клуба

Здесь можно записаться на у-Рок или консультацию по гитаре - любой вопрос.