Найти тему
Просмотрено!

Императрица Ки / Empress Ki / 기황후

Вместо дисклеймера: это чуть дополненный отзыв, который я написала некоторое время назад.

Я никогда бы не подумала, что историческая костюмная дорама может быть такой захватывающей, несмотря на то, что практически каждая подробность пережевывается по нескольку минут экранного времени, что в итоге и выливается в 51 серию. Но, думается мне, это был мой первый и последний сагык - смотреть столько серий я все-таки не готова. 😅

Дорама очень красивая, конечно - роскошные костюмы, прически, интерьеры. Замечательные актеры, как основные, так и второго плана: Чжи Чан Ук, Ха Чжи Вон, Чу Чжин Мо, Ким Со Хён, Чхве Мо Сун и многие другие. Но, конечно, стала я смотреть все это дело в первую очередь из-за Чжи Чан Ука, как и многие, я уверена. И в процессе открыла для себя других, не менее прекрасных актеров.

Я не буду проходиться по сюжету (да к тому же, я его уже целиком и не вспомню во всех подробностях), а просто порассуждаю о главном любовном треугольнике дорамы: императоре Тогоне, его наложнице, а впоследствии жене Сон Нян (императрице Ки, собственно) и Ван Ю, короле Корё.

-2

Начну сразу с Тогона. Знаете, такого омерзительно эгоистичного и истеричного персонажа я редко где встречала. Я читала в отзывах, что император менялся по ходу действия, взрослел, умнел, мужал… Я ничего этого не увидела. Всю дорогу я слышала только «я, я, я, мне, мне, мне» - «Подайте мне Сон Нян немедленно!», «Ты должна быть со мной, Сон Нян!», «Читай мне, Сон Нян!», «Я так люблю тебя, поэтому ты должна…», «Я не хочу без тебя, Сон Нян», ну и вот это вот заключительное «Пойду убью Ван Ю, ну просто потому что мне надо оправдать собственную больную ревность и застарелую ненависть». Для меня убийство Ван Ю ради сохранения тайны рождения сына Сон Нян - довольно-таки тухлый аргумент.

Честно, все 51 серию я мечтала, чтобы Сон Нян взбеленилась и уже заколола Тогона сама, однако сценаристы решили натянуть сову на глобус и внезапно Сон Нян вдруг стала испытывать вспышки нежных чувств по отношению к человеку, который ее буквально мучил. Я что-то не понимаю в жизни?.. Человек ограничивает твою свободу – в самом прямом смысле, относится к тебе, как к вещи и всячески проявляет свой порой жестокий эгоизм, а ты такая – ах, как же мне хочется его спасти и защитить! Э?.. Одним словом, я так и не нашла ответа на свой вопрос, почему в конце концов Сон Нян так прониклась к Тогону.

-3

Другой вопрос, что спонсор всех вышеописанных эмоций – безумно талантливый Чан Ук, который этот образ воплотил. Правда, это очень здорово сыграно от начала и до конца: при учете того, что персонажи в ранее просмотренных дорамах с его участием вызывали у меня приступы фанатской любви, то был риск, что я буду сама себе оправдывать Тогона и его закидоны (Чан Ук же такой няшечка!), но нет – император вызывал у меня стабильное отторжение на протяжении всего сериала. Мне кажется, что в Тогоне есть немало и от самого Чан Ука – все же актер для создания роли берет в первую очередь собственный опыт и эмоции, и если уж Чан Уку удалось вытащить вот такую свою сторону и сделать из всего этого Тогона, я аплодирую стоя.

Если говорить об остальных персонажах, то мне все понравились с точки зрения того, как это было сыграно. Хотя, пожалуй, очень странный вышел младшенький канцлера – лишняя фигура в сюжете, ни на что не влияет. Старший мог бы стать неоднозначной фигурой, но скатился в банальную сыновнюю ревность и ненависть, мешавшую ему мыслить ясно. Сам канцлер – ну типичный такой очень умный злодей, конец которого понятен. Байан – тоже типичный вояка-карьерист недалекого ума. Все три императрицы (Танашири, вдовствующая императрица и племянница Байана) – обыкновенные склочные бабы, разве что у Хван опыта побольше и клыки подлиннее.

-4

Очень полюбилась мне «свита» Ван Ю – вот уж кто, на мой взгляд, исключительно положительные персонажи, на их сценах я прям отдыхала от бесконечных интриг изо всех щелей. Ну и сам Ван Ю, не скрою, мне понравился: умный и хитрый, харизматичный правитель (пусть и без трона большую часть экранного времени), отважный воин, вот только любовь к Сон Нян его сгубила.

И, возвращаясь к Тогону, хочу сказать, что единственный момент, когда мне было его по-настоящему жаль, это когда он от страха оклеветал отца Сон Нян. Вот там я увидела, как ему стыдно, как ему больно от того, что не сумел сдержать обещание. Ну, а дальше понеслось… Нет, по-человечески его можно понять, ведь мало кто захочет умирать из-за какой-то призрачной чести, правды, дружбы, ведь так? Ой, погодите-ка, кажется, Чхве Му Сонг захотел… и Пак Буль Хва…

-5

Теперь по поводу Ван Ю, роль которого великолепно исполнил Чу Чжин Мо. Опять же, я читала, что многие зрительницы ставили персонажу в вину, что он лишил Сон Нян невинности, ребенка ей сделал, а сам отвалил в закат. Что хочу сказать: аргумент "переспал - свалил" - для кого-то, наверное, основание, чтобы осудить, но Ван Ю же не просто сбежал, он уехал потому, что дела требовали его присутствия... и Сон Нян с собой звал, если я правильно помню, но она решила остаться.

Нет, я его не пытаюсь оправдать, я тут больше про восприятие этого поступка разными людьми. Просто его логика мне понятна: дома образовалась проблема, которую надо решить, и не сидеть же теперь возле Сон Нян, даже если вы внезапно переспали - дома оно само не рассосется... а Ван Ю вроде как ответственный, ну и плюс по тем временам брак - это одно, а любовь - часто совсем другое, и не обязательно одно с другим должно было идти в комплекте. Я, конечно, не специалист по нравам и обычаям корейского средневековья, но у меня цепочка именно такая выстроилась. Зато, в отличие от Тогона, Ван Ю дал Сон Нян свободу действий - между прочим, вполне себе достойный мужчины поступок, как по мне, но опять же, для всех по-разному.

-6

Но ведь что поразительно: для многих зрителей существует только черное и белое, или любит - не любит. Спас? Значит любит. Переспал и уехал? Вот гад, значит, никогда не любил. Как они, интересно, видят себе такую вещь, как управление государством и какую-никакую ответственность за народ? Хорошенький бы вышел из Ван Ю правитель, если бы он положил свое государство к ногам женщины, я бы лично такого короля не поддержала никогда. Не будем забывать еще, что Сон Нян тоже имеет своей целью власть, но власть в основном для собственной выгоды, для чего умело использует Тогона, прекрасно зная о его к ней чувствах. Если честно, я бы сказала, что Сон Нян поимела обоих: и Ван Ю, и Тогона.

Ну и в принципе Сон Нян - мой любимый персонаж "Императрицы Ки". Роль сидит на Ха Чжи Вон, как перчатка, ей веришь что в образе пацанки с луком наперевес, что в образе надменной императрицы. Она абсолютно шикарна во всех этих нарядах и амплуа; у Ха Чжи Вон вышла и правда хитрая, умелая манипуляторша, "...характер такой, чтоб фронтом командовать!" Я дотянула до финальной серии во многом благодаря ей.

Что могу сказать точно: я не планирую пересматривать "Императрицу Ки". Чтобы снова осилить 51 серию, надо быть или пламенным любителем сагыков, или очень сильно любить одного из актеров, но даже ради Чжи Чан Ука и Ха Чжи вон я на повторный подвиг не готова. Но точно могу посоветовать дораму тем, кто только планирует приобщиться к этому дивному жанру "сагык": интрига в ней вполне понятна даже для далекого от корейской истории человека (ну и прямо скажем, "Императрица Ки" - дорама сильно "по мотивам" исторических событий).

Мой личный рейтинг: 8/10.

Что еще посмотреть с Чжи Чан Уком:

Что еще посмотреть с Ха Чжи Вон:

Актеры:

Спасибо, что прочитали!

-8