Найти в Дзене
Обзоры от Сэлфа

Обзор аниме «Эндо и Кобаяси в прямом эфире комментируют злодейку»

Также известное как: Tsundere Akuyaku Reijou Liselotte to Jikkyou no Endou-kun to Kaisetsu no Kobayashi-san / Tsunlise — не влезло в заголовок.

Ахахаха, какая у этого аниме, конечно, хаотичная энергия! Авторы знатно повеселились, намешав в своё детище кучу всего разом, но умудрились при этом сохранить последовательную цепочку событий и раскрыть все карты в финале. Получилось неидеально, но весьма забавно — и цельно.

Внутри мира игры, ориентированной на женскую аудиторию, живёт злодейка Лизелотта. Ну как, злодейка — она просто никак не может выразить свои задавленные чувства к своему жениху, кронпринцу Зигвальду. И будущее её печально: её возлюбленный начнёт интересоваться другой девушкой, а снедаемая ревностью Лиза позволит страшной ведьме захватить свою душу и тело, лишь для того, чтобы после погибнуть от руки своего обожаемого принца…

Но в этот раз всё пойдёт не по жестокому плану сценаристов! Потому что школьница Кобаяси уговаривает своего одноклассника Эндо начать вместе с ней проходить её любимую игру, попутно комментируя происходящее — ведь они оба состоят в радиовещательном кружке. И тут вдруг выясняется, что Зигвальд загадочным образом может слышать их голоса у себя в голове! Осознав открывающиеся возможности, бравые комментаторы дают друг другу обещание предотвратить трагедию.

-2

У меня такое впечатление, что это произведение — как минимум, оригинальную новеллу — писал человек со взглядом на вещи, похожим на мой. И этот человек задался целью написать всем хэппи-эндам хэппи-энд. И, я бы сказал, ему (или ей) это удалось, более того, довольно-таки органично. Но процесс очень… энергичный.

Мне сложно это описать, но я бы назвал это аниме гиперактивным. Это выражается и в темпе повествования, и в резкости некоторых событий, маленьких и больших, и в реакциях персонажей. И я даже удивлён, что меня не пришибло этой энергией и шумом через край, потому что настолько интенсивные комедии меня обычно несколько ошеломляют. А тут норм, было весело и приятно.

Но, как я говорил, получилось неидеально. Некоторые повторяющиеся вещи в процессе приедаются и теряют своё первичное очарование. Перегибание палки и переигрывание тоже обычное дело для этого аниме.

И техническая сторона тоже несколько шероховатая. Tezuka Productions — ещё одна студия, у которой качество очень разнится от тайтла к тайтлу. Я не скажу, что картинка тут какая-то плохая, но есть сцены, где заметно не хватает чёткости или детальности. Всё ещё смотрибельно, но хотелось бы получше, даже с учётом комедийности истории.

-3

Работа сейю здесь ожидаемо хорошая, но капец им тут пришлось поорать. Очень насыщенное громкостью исполнение. Да, Ханадзава Кана может и так, но лично для меня это не любимое её амплуа. Кстати, я заметил, что зимний сезон был для неё каким-то особенно плотным: она засветилась аж в четырёх сериалах, в трёх из них — на главных ролях! Потрясающая продуктивность.

Саундтрек тоже очень интенсивный, но фоновые треки мне всё равно не запомнились. А вот что опенинг, что эндинг весьма неплохие. В обеих песнях меланхолично-полусонный женский вокал любопытно сочетается с довольно бодрой музыкой, в этом что-то есть. Я бы сказал, что закрывашка интереснее, но чисто благодаря своему вступлению и финалу. Оба трека всё ещё не настолько хороши, чтобы я задумался об их добавлении себе в плейлист.

В общем и целом «Эндо и Кобаяси» выдержали тот уровень, который я им выставил на предобзоре — и это меня полностью устраивает. Хорошая комедия, хорошее воплощение мечты многих любителей кричать на телевизор в надежде что-то изменить.

7 баллов из 10.