Найти в Дзене

Библиотека фигурного катания. "Другое шоу" Евгения Плющенко. Часть 4. Проигрыш Ягудину

Ну, что могу сказать. Проскочив несколько глав про подъезды, наполненные поклонницами, гаражи, в которые покупалась коллекция автомобилей и другие оды себе самому (для меня было удивление, что все это Плющенко озвучивал до появления в его жизни Рудковской), мы подходим к самому интересному - проигрышу на олимпиаде Ягудину.

Может и права Яна Рудковская, не истерика была у Плющенко, когда он набросился на судей и называл других юниорок - "г-ки", а своим требовал особых оценок в интервью в прямом эфире. Потому что, как это не забавно, глава, посвященная проигрышу, показывает куда большую эмоциональность. А ведь тексты книги редактируются, "отлеживаются", правятся. Все, что написано в сердцах, можно переписать спокойно, это вам не прямой эфир. Но нет, здесь у нас эмоциональность зашкаливает. А уж истерика это или нет, пусть профессионалы разбираются. Да и читатели сами сделают выводы.

И проиграл. Я занял тогда второе место, став серебряным призером. Но для меня не так важно было, кому именно я проиграл, потому что по большому счету я прежде всего проиграл самому себе и первому месту. Я проиграл! Разве может иметь какое-то значение, кто именно из спортсменов стоит на самой высокой ступени олимпийского пьедестала, когда ты встаешь на свою, выстраданную и завоеванную, но — вторую.

В проигрыше, впрочем, Женя виноват не был. Были виноваты все вокруг. Сначала, естественно, журналисты.

Перед тем как ехать в Солт-Лейк-Сити, мы с Алексеем Николаевичем избрали тактику: я вообще не даю интервью.
У моего главного конкурента — Алексея Ягудина — была совершенно иная позиция. Он раздавал интервью направо и налево, то есть якобы был для всех открыт.
-2

Газеты — американские и российские — дружно писали, как прекрасно подготовились к выступлению на Олимпийских играх Алексей Ягудин и его тренер Татьяна Тарасова, в какой Ягудин прекрасной форме. Нас с Алексеем Николаевичем Мишиным им противопоставляли — уведомляли, будто мы и готовились отвратительно, и программа у нас, естественно, ужасная.
-3

Затем, конечно, глупые зрители, которые почему-то оценили программы Ягудина. Прошло много лет. Какую программу вы лучше помните, "Зиму" и "Гладиатора" или "Кармен" и "Майкла Джексона"?

-4

Да и как можно утверждать, будто мои программы — и «Кармен», и «Майкл Джексон» — были слабыми, именно благодаря им я выигрывал все турниры в этом сезоне! Я брал только золото, я «порвал» всех своих соперников. Настало время, когда Ягудин стал проигрывать мне на главных соревнованиях, и напряжение между нами достигло апогея. Он начал допускать ошибки, был психологически подавлен, не выдерживал конкуренции.

Ну и наконец, как посмел какой-то "лузер" Ягудин составить конкуренцию.

Предолимпийский чемпионат мира в Ванкувере, где я оказался на голову выше всех, окончательно выбил почву из-под ног моего основного соперника. Тогда он и его тренер обратились к известному спортивному психологу Загайнову. И тот, анализируя ситуацию, говорил тогда про Ягудина: «Леша, увидев Женю на льду, заранее настраивался на проигрыш». Это правда. Моему ослабевшему сопернику требовалась сильная рука.
Вот здесь как раз можно увидеть Загайнова)))
Вот здесь как раз можно увидеть Загайнова)))

Естественно, в падениях Плющенко виноваты исключительно "темные силы" насланные слабым соперником. Даже мысли не возникает о том, что Плющенко упал без чьей либо помощи из вне. Кстати, а ведь падения у Плющенко в том сезоне не были редкостью. Как в прочем и в других сезонах. Лидером, да, был довольно долго, но чтобы прямо "не падал" - да редко тогда такое было. Другое дело, что тот же Джонни Вейр и Ламбьель валились от старта к старту...

Но есть люди, которые способны на страшные вещи. Когда Загайнов только-только начал работать с Ягудиным, поползли странные слухи. Нам писали письма, моей маме звонили и предупреждали: «Сделайте Жене хорошую защиту. На Олимпиаде его загипнотизируют, сглазят, закодируют. Произойдет что-то непоправимое, если вы не примете меры». Мы не верили во всю эту ахинею и старались быть выше домыслов и сплетен. Потом, когда прошло время, у меня были встречи с профессиональными психологами. Из общения с ними я понял, что возможно все: есть и силы, и специальная техника, которая помогает победить спортсмену, или, наоборот, помогает его сопернику проиграть. И я не исключаю, что в Солт-Лейк-Сити именно психолог Рудольф Загайнов помог Ягудину стать олимпийским чемпионом.
-6

В общем, вы поняли, исключительно гипнотизер был виноват в том прыжке.

Я упал на короткой программе. Этот четверной прыжок я знаю как «Отче наш». Мне кажется: разбуди меня ночью — и я его прыгну без единой помарки. На тренировках все шло великолепно. И вдруг… Выходя на четверной прыжок, я увидел силуэт Загайнова. Он находился как раз напротив меня. Я поймал его тяжелый взгляд.
Я очень хорошо оттолкнулся и ровно вылетел. Но потом случилось что-то необъяснимое. Кто-то словно приказал мне: «Раскрывайся! Иди на приземление!» И я послушался, хотя было еще рано. Я до сих пор не могу понять, откуда появился этот сигнал, каким образом он достиг моего мозга.
-7

Уже после Олимпиады я много раз прокручивал запись своего выступления, свое падение с четверного прыжка. На самом деле в тот момент я был в отличной форме. И таких падений у меня не было в жизни никогда. При любом раскладе я не мог не так повернуться. И до сих пор осталось ощущение, будто меня потащила за собой какая-то непонятная сила. Что это было?..

Я стоял на второй ступеньке пьедестала почета и чувствовал себя лузером. А когда церемония награждения закончилась, ушел к себе в номер и провалился в тяжелый сон.
-8

И конечно, никто не предложил Плющенко принять поражение и проанализировать прокаты. Естественно, правда всегда одна - Плющенко должен быть на первой ступени.

В России нас встречала мама. Увидев меня — худого и бледного, с синяками под глазами, — она заплакала:
— Женя! Это нечестно!
— Мам, не плачь! — Я обнял ее. — Следующую Олимпиаду я точно выиграю, вот увидишь!
-9

Интересная и показательная история, я считаю. И все же, Ягудин был реально очень хорош на той олимпиаде. И да, его программы были куда более презентабельнее, хоть в этом-то, надеюсь, Плющенко не винит психолога, который стал у Плющенко магом-гипнотизером.

По традиции не забывайте ставить лайки, комментировать и подписываться, если вы еще этого не сделали))). Всем спасибо.

Первые части статей о книге Плющенко можно почитать тут:

Часть 1: https://dzen.ru/a/ZCLbp3VYHX2f1-ZX

Часть 2: https://dzen.ru/a/ZCLtz8U8l2TsT4m6

Часть 3: https://dzen.ru/a/ZCQGfo85-U_iAys_