Найти в Дзене

ТОП 11: Гибридные авто из Японии

Оглавление

Гибриды — оптимальный транспорт, совмещающий преимущества двух видов силовых агрегатов: традиционных ДВС и электрических моторов.

Виды гибридов:

· Параллельные. ДВС и электромоторы работают автономно и подключаются к осям колес через дифференциал. Такая схема реализована, например, в Toyota Prius и в большинстве машин Honda.

· Подключаемые. По сравнению с «параллельными» гибридами отличаются аккумуляторами большей емкости. Такое решение позволяет дольше и более результативно использовать электромоторы. Обычно в таких моделях предусмотрена зарядка АКБ, как у обычных электрокаров. Пример — Mitsubishi Outlander PHEV.

· Последовательные. Силовые агрегаты подключены друг за другом и передают крутящие моменты на колеса по такой схеме: «ДВС-АКБ-электромотор-колеса». В таких моделях традиционные двигатели не связаны напрямую с колесами и используются для подзарядки аккумуляторов.

· Мягкие. Старт и разгон обеспечивает ДВС. Электромотор «помогает» при запуске и ускорении, а также подзаряжает АКБ при торможении. Пример — Suzuki Smart Hybrid Vehicle.

· Полные. Взаимодействие ДВС и электромоторов осуществляется по последовательно-параллельной схеме. Такие модели называют «гибридами с распределяемой мощностью». Силовые агрегаты работают отдельно или же вместе и равноправно, передавая вырабатываемую мощность на колеса через планетарный механизм. Пример: Toyota Hybrid Synergy Drive.

Далее поговорим, о гибридных автомобилях из Японии, которые чаще всего покупают в России. Ознакомление с ним позволит более взвешенно принять решение в пользу той или иной модели.

Toyota Prius

Список лучшие японские автомобили гибриды открывают лифтбэки Toyota Prius , конструкция которых спроектирована с использованием параллельной схемы взаимодействия силовых агрегатов. В основе переднеприводных моделей бензиновый двигатель (98 л.с.) на 1,8 л. Он дополнен вариатором и двумя электромоторами: тяговым (45–105 кВт) и управляющим (50 кВт). Цена на аукционе в Японии от 1,3 млн рублей с учетом года выпуска, комплектации и состояния.В России завоевал популярность Prius 2, с бензиновым двигателем V-1,5 и более живучей батареей, да этот автомобиль в разы дольше эксплуатируется и батарея может выходить 400-450 тыс. км а то и больше, но это при должном уходе , так же этот автомобиль признан самым экономичным в своем классе. В народе говорят это именно эту версию создавали инженеры, а остальные версии уже маркетологи, хотя Prius4 это уже гораздо доработанная версия своих предшественников.

Toyota Aqua

Гибриды-автомобили из Японии марки Toyota Aqua комплектуются силовыми установками серии THS II, дополненными электронно-управляемой трансмиссией. Помимо ДВС, в эту схему последовательно включен электромотор, АКБ и вариатор, который передает крутящие моменты на колеса через планетарную передачу. Наиболее популярными считаются сборки с двигателями 91 л.с.

Honda Fit

Fit попал в список благодаря экстравагантной внешности, самурайской выносливости и поразительной экономичности. Конструкция хэтчбеков спроектирована по полной (параллельно-последовательной) схеме организации взаимодействия ДВС (88-110 л.с.) и электромотора (30 л.с.).В дополнение в полным приводом этот автомобиль становиться идеальным средством передвижения.

Toyota Crown

Купить красивый фастбек класса J можно с силовой установкой общей мощностью до 234-349 л.с. на базе бензинового 2,5 или 3,5 литра. Передача крутящих моментов на колеса реализована с помощью планетарного механизма. В люксовых сборках такое решение вместе с автоматической трансмиссией обеспечивает 10 передач. На аукционе японские автомобили с гибридным двигателем реализуются по цене от 1,85 млн р.

Lexus NX

Премиальные внедорожники в варианте гибрида серии 350h выпускаются с 2,5-литровым турбодвигателем (155 л.с.), дополненным вариатором. Наиболее продвинутая в списке японских гибридных автомобилей сборка 450h+PHEV отличается не только большей мощностью, но и особо плавным ее увеличением, особенно на низких оборотах.

Honda Insight

Особенность элегантных седанов Insight — плоские электромоторы бесщёточного типа, вырабатывающие мощность 78 Нм (14 л.с.). Они жестко монтируются на маховике двигателя и подключены к клиноременному вариатору. В конструкции использована параллельная схема взаимодействия ДВС и электродвигателя.

Subaru XV

Красивые кросс-хэтчбеки Subaru CXV поставляются с комбинированной силовой установкой. Ее мощность от 148 л.с. в зависимости от конкретной конфигурации. Конструкцией таких авто предусмотрено три режима использования бензинового двигателя совместно с электрическим мотором: обычный, энергосберегающий (интеллектуальный) и зарядный.XVпришло на смену Subaru Forester, после его повышение в классе до SUV. Данный автомобиль создавался как компактный универсал, который имеет полный привод, хороший клиренс. Это первая модель в линейке популярного бренда с возможностью восстанавливать заряд аккумулятора в процессе поездки. Она была запущена в серийное производство в 2013 году.

Nissan Note

Переднеприводный хэтчбек Note комплектуется электромотором 95 л.с., который установлен вместо коробки и подключен по последовательной схеме к передним колесам. ДВС используется в качестве генератора, который производит энергию для работы электродвигателя и подзарядки литий-ионных АКБ.

Suzuki Across

Особенность этих гибридов в том, что здесь наряду с ДВС объемом 2,5 л установлено два электромотора для передней (180 л.с.) и задней оси (54 л.с.). Суммарной мощности трех агрегатов (306 л.с.) достаточно, чтобы двигаться стильному внедорожнику со скоростью 180 км\ч.

Honda Accord

Конструкция седана спроектирована с применением последовательно-параллельной схемы работы ДВС и двух электромоторов. Один из электрических двигателей является силовым, а второй — генерирующим. Суммарная мощность 212 л.с. Взаимодействие силовых агрегатов обеспечивает интеллектуальная передача многопрофильного типа, предоставляя водителю три режима движения: на электромоторе (EV Drive), с комбинированной мощностью (Hybrid Drive) или на бензиновой тяге (Engine Drive).

Suzuki Swift

Хэтчбеки «Свифт» комплектуются комбинированной установкой SHVS (105 л.с.), в составе которой основной ДВС (91 л.с.) и электромотор (10 кВт). Последний задействуется только на старте и при энергичном ускорении, повышая тягу на низких оборотах. Энергия АКБ восстанавливается в процессе замедления и торможения.

Почему стоит брать гибридный автомобиль?

Учитывая отсутствие развитой инфраструктуры, необходимой для комфортной и полноценной эксплуатации электромобилей, покупка машины с комбинированной силовой установкой является наиболее правильным решением. Плюс к этому, такие модели отличаются высокими характеристиками и современной «начинкой», которая обеспечит не только хорошую экономию на обслуживании и эксплуатации, но и максимальную безопасность в сочетании с повышенным уровнем комфорта. Для объективности нужно также отметить и недостатки таких моделей. Наиболее весомый из них, заключается в более высокой цене по сравнению с машинами, укомплектованными традиционными ДВС. Однако такой изъян компенсируется в течение 2–3 эксплуатации заметной экономией на топливе.

Как показывает практика, лучшими японскими гибридными автомобилями являются те модели, которые приобретены непосредственно в Стране восходящего солнца на аукционе.