10. Chevrolet L88
Компания Chevrolet выпустила свой самый известный автомобиль в 1953 году, имя ему - Corvette. Созданный для конкуренции с заполонившими рынок северной Америки тех лет - двухместными родстерами из Европы, Corvette из поколения в поколение превратился в полноценный маслкар с большой гаммой двигателей и трансмиссий. Модель C2 получила более спортивные линии кузова и широкую линейку двигателей, одним из которых был могучий L88.
Chevy Big Block L88 - один из лучших классических американских двигателей V8 всех времен. 7-литровый L88 впервые появился в 1966 году, и занимал почетно место в моторных отсеках полноразмерных моделей от Chevrolet. Развивая мощность 425 л.с. и крутящий момент 740 Н*м, L88 стал легендой благодаря своей мощности. В 1967 году было выпущено всего 20 Corvette с агрегатом L88. Про один из таких экземпляров было подробно рассказано в данной статье.
9. Chrysler 426 Hemi
Данный агрегат был разработан компанией Chrysler для участия в гонках NASCAR, двигатель 426 Hemi - это тот тип двигателей, который вызовет безумную улыбку на лице любого автолюбителя которому доведется обуздать этого зверя. Прозванный "Слоном" из-за своих размеров и мощности, 426 Hemi был самым мощным двигателем в линейке автомобилей компании Chrysler в период с 1966 по 1970 год. С объемом в 7-литров, мощностью 425 л.с. и 664 Н*м крутящего момента, 426-й Hemi был обречен на успех как на гоночном треке, так и вне его.
8. Ford Boss 429
К концу 60-х годов Ford Mustang имел огромный успех. Ford нашел идеальный рецепт для своего пони-кара c помощью обширной линейки двигателей и трансмиссий, на пользу так же пошло увлечение Кэрролла Шелби данной моделью, который в итоге создал легендарный Shelby GT500 1969 года. Ford Mustang Boss 429 1969 года стал последним гвоздем в гроб тогдашних конкурентов компании Ford.
Boss 429 был одним из самых мощных двигателей Ford в золотой век американских маслкаров. Двигатель 429 был разработан для конкуренции с Chrysler и Chevrolet в NASCAR. Двигатель, ориентированный на гонки, был доступен для рядового потребителя в целях омологации. 859 автомобилей 429-х, выпущенных в 1969 году, оснащались 7-литровым V8 серии Ford 385 мощностью 375 л.с. при 5200 об/мин и 610 Н*м крутящего момента при 3400 об/мин. Благодарю данному агрегату, дорожная версия Mustang Boss 429 была настоящим монстром и пожирателем резины с двигателем от автомобиля серии NASCAR.
7. Chevrolet L78
Ford конечно возможно и выиграл войну пони-каров, но можно смело сказать что в начале 70-х Chevy забрал эстафету себе - благодаря количеству созданных классических моделей, у Chevy были маслкары практически на любой вкус и кошелек, от Corvette до Nova. Компактная модель Nova приобрела большую популярность в конце 60-х и начале 70-х годов. Очень редкая Nova SS оснащалась настоящим чудом под капотом.
В 1969 и 1970 годах было выпущено небольшое количество моделей Nova SS с 6.5/6.6-литровым двигателем Chevrolet L78 Big Block 396. Предлагалось две конфигурации, одна из которых выдавала 350, а другая 375 л.с. и 565 Н*м крутящего момента, что делало малышку Nova SS настоящим боевым снарядом на дорогах общего пользования. Данный двигатель так же ставился на модель Camaro c 1969 по 1973 год. В период с 1966 по 1969 год это был самый мощный двигатель в линейке компактных и среднеразмерных масклкаров компании Chevrolet.
6. AMC 390
Корпорация American Motors, более известная как AMC, решила войти в отрасль, которая уже находилась под контролем "большой тройки". В период с 1954 по 1988 год AMC выпустила несколько моделей маслкаров, которые идеально подходили для тех, кто ищет компактную альтернативу основным громоздким "маслам" большой тройки. Так же AMC разработала отдельную линейку двигателей, чьи характеристики были весьма впечатляющи для компактного класса машин.
Самым интересным экземпляром был AMC 390 6,4-литровый V8, который был спроектирован и разработан в городе Кеноше, штат Вашингтон, где когда-то базировалось одно из подразделений AMC. 390-й двигатель устанавливался на топовых моделях от компании AMC, таких как Javelin SST Marc Donohue Edition и Rebel Machine. Более компактный Javelin SST оснащался 390-м двигателем мощностью 325 л.с. при 5 000 об/мин и 569 Н*м крутящего момента при 3 200 об/мин. На модели The Machine 390ый выдавал 340 л.с. при 5100 об/мин и 583Н*м крутящего момента при 3600 об/мин.
5. Dodge Hellcat
Этот двигатель является представителем нынешнего столетия и многие знают о нем не понаслышке. Двигатель Hellcat - один из лучших современных американских двигателей V8. 6,2-литровый Hemi идет в комплекте с 2,4-литровым нагнетателем. Эта комбинация обеспечивает невероятные 707 л.с. и 881 Н*м крутящего момента. Данный агрегат пользуется широкой популярностью во всем мире и имеет отличный запас прочности, что позволяет с легкостью увеличивать его мощность до 1000 л.с. - и это не предел.
4. Ford Predator
Когда в 2011 компания Ford вернула в свою гамму моторов 5.0-литровые V8, поклонники модели Mustang поспешили в ближайшие дилерские центры. В 80-х и начале 90-х Mustang с двигателем 5.0 был синонимом скорости и стиля. Хоть и нынешний "фордовский" Coyote - это потрясающий двигатель, это не единственный мощный V8, который Ford устанавливает в Mustang. Основанный на базе двигателя Coyote, Ford Predator - это еще один зверь, который вызовет серьезный выброс адреналина.
Появившийся в 2020 году, Predator был предназначен для самых эксклюзивных автомобилей от марки Ford. Пока что его можно увидеть только на Shelby GT500 с 2020 года и Raptor R с 2022 года, так же представители Ford неоднократно говорили о том что возможно данный агрегат будет ставиться в модель Explorer. Predator - это 5,2-литровый V8 работающий в паре с нагнетателем Eaton TVS R2650. Максимальная мощность двигателя до 760 л.с. при 7 300 об/мин и 848 Н*м крутящего момента при 5 000 об/мин.
3. Dodge Hellephant
Название данного двигателя происходит от словосочетания Hellcat и Elephant, смесь новых технологий и старого доброго прошлого. Hellephant является некой данью уважения легендарному 426 Hemi Elephant, Hellephant имеет такой же рабочий объем в 7-литров. Он оснащен 3,0-литровым нагнетателем IHI, и обладает мощностью в 1000 л.с. при 1288 Н*м крутящего момента, в штатах подобный агрегат можно приобрести от 30 000 долларов. Интересный факт: Hellephant Hemi был полностью распродан всего через несколько дней после поступления в продажу. "Учитывая высокий спрос и ручной процесс сборки, требующий много времени, мы закрыли предварительный заказ на 426 Hellephant Supercharged HEMI crate engine", - говорится в заявлении FCA на официальном сайте.
2. Chevrolet ZZ632
Chevrolet и COPO - два имени, две компании - которые ассоциируются уже более пяти десятилетий. С годами COPO стал синонимом всего, что связано с тюнингом автомобилей Шевроле. С недавней войной за мощность, начатой компанией Dodge, Chevy должна была сделать шаг вперед, чтобы победить своих конкурентов. Компания хотела создать то, что смогло бы смело потягаться с Demon и Hellephant. Результатом стал двигатель Chevy ZZ632 - один из самых мощных двигателей в линейке big-block всех времен. С мощностью 1004 л.с. и 1188 Н*м крутящего - этот 10,3-литровый V8 смело обскакивает своих конкурентов, ведь он имеет прямую подачу воздуха в двигатель, нежели конкуренты которые делают это с помощью нагнетатателей. Чистые 1004 лошади.
1. General Motors LT4
Компания General Motors разработала одни из самых простых и надежных в работе двигателей. Двигатели серии LS знает каждый кто хоть как то увлекается автомобильной тематикой, данные агрегаты устанавливаются и "свапаются "практически на все автомобили, от "Мустангов" до маленьких "Миат". Топовые модели Camaro ZL1 и Corvette ZR1 оснащаются лучшими двигателями, предлагаемыми компанией GM, из всей линейки выделяется двигатель Small Block LT4, которому зарубежные журналы предрекают большую славу наравне с серией LS, ведь он так же прост и надежен.
К примеру Cadillac Escalade V 2023 года - это быстрый и огромный внедорожник класса люкс стоимостью 150 000 долларов, и он так же оснащается тем же двигателем LT4, что и Camaro ZL1 и Corvette Z06. На Escalade V 6,2-литровый LT4 V8 с наддувом развивает 682 л.с. при 6 000 об/мин и 885 Н*м крутящего момента при 4 400 об/мин.
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!