Найти тему

10 самых дорогих американских маслкаров, когда-либо проданных на аукционе.

Ford Mustang Boss 429
Ford Mustang Boss 429

10: Shelby Cobra Roadster CSX 1965 – $1.595 млн.

Shelby Cobra Roadster CSX 1965
Shelby Cobra Roadster CSX 1965

Данный экземпляр первоначально был построен в Великобритании, в сентябре 1961 года Кэрролл Шелби заинтересовался концепцией кузова AC Cobra, и он обратился в AC Motors с просьбой построить на заказ раму и кузов для установки двигателя V8, так как в то время компания Ford c которым плотно сотрудничал Шелби, хотела иметь автомобиль, который мог стать прямым конкурентом Corvette. На заводе в Виндзоре, был изготовлен специальный для этого кузова 3,6-литровый двигатель small block, который прошел через массу модификаций, прежде чем был готов к установке, так же был усилен рулевой механизм и произведена замена задних тормозов на более производительные. В 1962 году объем двигателя Small Block был увеличен до 4,3 л, после чего начались дорожные испытания, а далее автомобиль пошел в свободную продажу. Все автомобили собирались на заказ в ручную.
Этот родстер был продан за $1,595 млн на аукционе Barrett Jackson в Скоттсдейле в 2015 году.

9: Hemi Cuda Convertible 1971 — $2.2 млн.

Hemi Cuda Convertible 1971
Hemi Cuda Convertible 1971

Этот автомобиль является одним из 11 выпущенных кабриолетов в 1971 году, он был продан за 2,2 миллиона долларов на авто-аукционе Barrett-Jackson в 2007 году. Хотя эта цена может показаться вам высокой, на самом деле она на миллион или два меньше, чем обычно ожидается за хорошо сохранившийся кабриолет Hemi 'Cuda 1971 года.
Конечно с точки зрения авто-коллекционеров этот автомобиль был "идеальным" практически во всех отношениях, но у него был один существенный недостаток: на нем стоял двигатель, который не был оригиналом, номера двигателя не совпадали с оригинальной табличкой. Но двигатель был той же версией что ставился с завода в 1971 году- Chrysler 426 Hemi, что сделало эту продажу самой высокой ценой, заплаченной за маслкар с несовпадающими номерами.

8: Plymouth Hemi Cuda Convertible 1970 – $2.25 млн.

Plymouth Hemi Cuda Convertible 1970
Plymouth Hemi Cuda Convertible 1970

Кабриолеты не были столь популярны в конце 60-х и начале 70-х годов, поэтому кабриолеты Cuda 1970 и 1971 годов выпуска были поистине редкими экземплярами. Этот автомобиль был одним из 14, выпущенных в 1970 модельном году, и одним из девяти, оснащенных усиленной трехступенчатой автоматической коробкой передач Hemi A727 Torqueflite и 426-сильным двигателем Hemi V8. Данный маслкар прошел через множество владельцев - от Бретта Торино до Даррелла Дэвиса (председателя Chrysler Finance). Автомобиль был восстановлена до первозданного вида в 2002 году, компанией Cumins Restorations, а затем продан в 2015 году на Mecum Monterey за впечатляющие 2,25 миллиона долларов.

7: Pontiac Bonneville Special Motorama 1954 - $3.08 млн.

Pontiac Bonneville Special Motorama 1954
Pontiac Bonneville Special Motorama 1954

В начале 1950-х годов компания GM отчаянно хотела представить свой бренд Pontiac как спортивный и захватывающий дух бренд автомобилей, чтобы привлечь в шоу-румы более молодую аудиторию. Главный дизайнер Понтиак Харли Эрл поручил своим коллегам - дизайнерам Гомеру ЛаГассе и Полу Гилланду создать автомобиль, достойный имени Bonneville, который мог бы дать фору конкурирующему Chevrolet Corvette. Результатом стал концепт Pontiac Bonneville Special, которых было построено всего два. Как и серийный Chevrolet Corvette, на базе которого он был создан, концепт Pontiac Bonneville Special представлял собой спортивный автомобиль с низкой посадкой и кузовом из стеклопластика. Но в отличие от оригинального Corvette, концепт Pontiac мог похвастаться закрытым кокпитом с откидывающимися боковыми окнами, а также по задумке двигателем V8 под капотом, в отличии от Corvette под капотом которого в 1954 стояла рядная "шестерка" Blue Flame I6. V8 мощностью 230 л.с. так и не появился на прототипах, Понтиаку так же досталась "шестерка" GM I6 в паре с 4-ступенчатым автомат Hydramatic. Он был продан за 3,08 миллиона долларов на аукционе Barrett-Jackson в Скоттсдейле в 2006 году в честь 35-летия компании.

6: Chevrolet Corvette Stingray Convertible L88 1967 – $3.2 млн.

Chevrolet Corvette Stingray Convertible L88 1967
Chevrolet Corvette Stingray Convertible L88 1967

Chevy Corvette - один из самых узнаваемых американских маслкаров и любимец многих автолюбителей. Знаковый дизайн Stingray и мощные характеристики автомобиля помогли ему сохранить свою ценность на протяжении многих лет, но немногие Corvette могу похвастаться такой ценой как этот L88 1967 года. Данный L88 был одним из 20, выпущенных в 1967 году. Как бы это не звучало странно, но уровень оснащения моделей и характеристики L88 был секретом Chevrolet - компания не афишировала эту опцию ни для публики, ни для своих дилеров. Большая часть таких моделей продавалось втайне от публики гоночным командам, для рекламного хода при участиях в гонках, и, учитывая мощность двигателя для 1967 года в 430 л.с., можно понять, почему. Конкретно этот кабриолет был модифицирован и использовался в качестве гоночного автомобиля до 1970 года (у автомобиля даже имеется документ который официально подтверждает его участие в гонках), затем он был возвращен к стоковой спецификации L88, помимо мощного двигателя он оснащен усиленной 4-ступенчатой механической коробкой передач "Rock Crusher". Был продан на аукционе Mecum в 2012 году за 3.2 млн долларов.

5: Hemi Cuda Convertible 1971 – $3.5 млн.

Hemi Cuda Convertible 1971
Hemi Cuda Convertible 1971

Этот автомобиль является близнецом 'Cuda Convertible 71-го года, проданный за 2,2 миллиона долларов - как по оснащению, так и по цветовой гамме. Этот кабриолет 1971 года особенно желанный экземпляр, потому что это единственный сохранившийся кабриолет, у которого остались оригинальные детали с соответствующими номерами. Под его капотом оригинальный двигатель Hemi-426 V8, и это единственный существующий Hemi 'Cuda с 4-ступенчатой механической коробкой передач с оригинальным переключателем Hurst. В мире было выпущено всего 11 таких автомобилей, а 1971 год стал годом, когда было выпущено меньше всего кабриолетов Hemi. Автомобиль прозвали "Святым Граалем в мире Muscle Cars". Его первым владельцем был Расс Мейер, известный карикатурист с Юго-Запада США. Мейер продал его человеку в Орегоне за 250 000 долларов, но позже он был конфискован в связи с рейдом по борьбе с наркотиками и продан на аукционе за 405 000 долларов. Новый владелец Джулиус Штайер произвел полную реставрацию автомобилю и в 2014 году он был продан на авто-аукционе Mecum в Сиэтле за 3,5 миллиона долларов, что делает его самым дорогим маслкаром Chrysler из когда-либо проданных.

4: Chevrolet Corvette L88S Coupe 1967 – $3.85 млн.

Chevrolet Corvette L88S Coupe 1967
Chevrolet Corvette L88S Coupe 1967

Хоть у этого L88 и нет официального документа подтверждающего его участие в гонках, как у его кузена-кабриолета, он остается одним из самых желанных когда либо сошедших с конвейера Corvette.
Из 20 штук L88 Corvette, выпущенных в 1967 модельном году, этот автомобиль был единственным, имеющим редкую цветовую схему "красный на красном". Усиленная подвеска, двигатель мощностью 430 л.с. и трансмиссия настроенная на оптимальную производительность на четверть мили, делают этот автомобиль отличным снарядом заточенным под дрэг-рейсинг. Но, несмотря на астрономическую цену, этот автомобиль не имел практически никаких удобств - в нем не было ни радио, ни печки, ни кондиционера. Он был продан очень богатому покупателю на аукционе Barrett-Jackson Scottsdale в 2014 году за огромные 3,85 миллиона долларов.

3: Shelby Cobra 427 “SUPER SNAKE” 1966 – $5,115,000

Shelby Cobra 427 “SUPER SNAKE” 1966
Shelby Cobra 427 “SUPER SNAKE” 1966

Этот родстер, с номером кузова: CSX 3015 - буквально самая редкая Cobra из всех существующих, поскольку это один из всего двух построенных Super Snake, и он является единственным сохранившимся экземпляром. Мощность его двигателя Ford Big Block 427 V8 с двойным наддувом составляет почти 1000 л.с. Кэрролл Шелби строил этого монстра лично для себя, так как хотел узнать, насколько быстро он может ездить. Президент аукционного дома Barrett-Jackson, Стив Дэвис снял с этого кузова два слоя краски, чтобы найти оригинальный блестящий синий цвет Guardsman Blue. На нем установлены оригинальные тормозные суппорта Girling CR и BR с кодировкой даты 1965 года, так же сохранился оригинальный задний масляный радиатор и насосы, и, что удивительно, автомобиль все еще имеет оригинальный блок двигателя с кодировкой даты 1965 года, 5M17, 17 декабря 1965 года. У него даже есть оригинальные коллекторы с оригинальными хромированными выхлопными трубами расположившиеся по бокам. Этот CSX 3015 фактически считается настолько "оригинальным", что его решили обновить полировкой и обслуживанием технической части, а не восстанавливать. Неудивительно, что на аукционе Barrett-Jackson в Скоттсдейле, штат Аризона, эта малышка была продана за 5,115 миллиона долларов.

2: Ford GT40 PROTOTYPE 1964 – $7 MILLION

Ford GT40 PROTOTYPE 1964
Ford GT40 PROTOTYPE 1964

Этот GT40 участвовал в дебютной гонкой в Ле-Мане. На нем ездили Брюс Макларен, Боб Бондюрант, Фил Хилл и Крис Амон, а так же он участвовал в таких гонках, как Ле-Ман, Себринг, Дайтона, Нассау и Монца. Говорят, что это был самый первый GT40, модернизированный в Shelby America.
Базовая конструкция состоит из легкого стального шасси-монокока с подвеской на двойных А-образных рычагах. Его полностью алюминиевый двигатель объемом 4,2-литра и мощностью 350 л.с. комплектуется механической коробкой передач Colotti. Компания Ford демонстрировал эту редкую жемчужину на Детройтском автосалоне в течение нескольких лет до последней реставрации в 2010 году Полом Ланзанте и продажи на хьюстонском аукционе Mecum в 2014 году за 7 миллионов долларов.

1: Shelby Cobra CSX2000 1962 – $13.75 MILLION

Shelby Cobra CSX2000 1962
Shelby Cobra CSX2000 1962

Shelby Cobra внесла значительный вклад и имеет высокую репутацию в архивах истории американских маслкаров. Благодаря смелому дизайну и высокой мощности, обладание винтажной Shelby Cobra является мечтой для многих фанатиков и ценителей маслкаров. Любой оригинал будет стоить чертовски много денег, но самая первая "Кобра" стоит гораздо дороже любой другой. На аукционе в Монтеррее, штат Калифорния, шасси под номером CSX2000 было продано за 13,75 миллиона долларов (окончательная цена - 12,5 миллиона долларов плюс аукционные сборы).

Shelby Cobra CSX2000 1962
Shelby Cobra CSX2000 1962

Эта конкретная "Кобра" необычна не только тем, что была впервые собрана Кэрроллом Шелби и его командой. В течение первого года своего существования она была окрашена в несколько разных цветов, когда ее перевозили с мероприятия на мероприятие, чтобы создать впечатление, что производство ателье Shelby America официально стартовало и это не единственный экземпляр. На самом деле это было не так, но трюк сработал. В итоге он приобрел блестящий оттенок синего, который вы видите сегодня, и самое главное данный экземпляр никогда не подвергался реставрации, не знаю можно ли это считать недостатком, но в итоге он стал самым дорогим американским автомобилем из когда-либо проданных на аукционе.

Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!