Главный герой картины, несостоявшийся студент (Павел Табаков), прочухивается в незнакомом помещении, - что для студентов не редкость. Однако он прикован к спортивному тренажеру, - что уже редкость. Перед ним сидит на диване человек в шелковом халате, шлепанцах и, почему-то, карнавальной маске. Увидев, что студент прочухался, человек незамедлительно начинает его грузить: дескать, я - вампир и сейчас передам вампирский дар тебе.
Короче, очередная вампирская история, только на этот раз от Виктора Пелевина. Поэтому в ней много бабла.
Вампиры, по сюжету, наделены силой, богатством, но не величием (то есть, и тут им не повезло, они и здесь ущербны). Они просто носители "языка", который, собственно, и сосет кровь других людей. У "языка" нет ножек, поэтому он живет внутри "вампиров", а те, соответственно, ходят в мире людей и добывают пищу, в том числе при солнечном свете.
Главный герой получает имя Рама Второй, а также наставников, которые учат его обслуживать "язык". Вскоре Рама влюбляется в другую молодую вампиршу (Таисия Радченко), а заодно узнает одну большую тайну... Роман "Ампир V" написан так же, как и "Generation П": главный герой проходит что-то типа масонских посвящений, проникает все глубже в тайны мира.
Ну, а самая глубокая тайна (и в "Поколении", и в "Ампире") заключается в том, что сильные мира сего поклоняются вавилонским идолам. Так что вскоре появится богиня Иштар и выяснится, что на самом деле вампиры сосут не кровь, а бабло.
Словом, фабулу можно описать в двух слов: пацан стал вампиром и понял, что на самом деле вампиры сосут. Была такая пародия, к слову, неудачная: "Вампиры сосут".
Все это не слишком увлекательно, к тому же непонятно, почему главным героем авторы сделали абсолютно неинтересного, ничем не примечательного молодого человека, который провалил вступительные экзамены в институт и начал работать грузчиком. Хочется ему сопереживать? Сомневаюсь.
Видимо, тут содержится какая-то мораль. Дескать, только такие не слишком способные, не слишком старательные молодые люди клюют на разные объявления сомнительного толка, написанные белой краской на тротуаре... и, - что? Главный герой в итоге становится бессмертным вампиром, в него влюбляется сама богиня Иштар, у него завались бабла (хотя баблом питается только Иштар, а вампир испытывает только несколько минут эйфории, покуда Иштар сосет бабло). Нам показывается стремительное восхождение героя вниз, и это выдается за хэппи-енд, ибо герой победил. "Ампир V" - безусловно сатанинское кино.
Непонятно, для кого "Ампир V" снят и зачем вообще снят. То же самое можно сказать и про роман (дочитываешь только потому, что начал читать). Времена изменились, но Пелевин не изменился. В 90-х его книжки читались на "ура", но сейчас не 90-е, - дискурс уже не тот. Как экранизация - фильм неплох. Но в то же время этим и плох, поскольку, как и роман, застрял в прошлом. Морально устарел Пелевин, - и автоматически устарел фильм, являющийся его дословной экранизацией.
Это касается и визуала. Демонстративным нагромождением графона он чрезвычайно напоминает "Газонокосильщика" 1992 года, - видимо, сказывается, клиповое прошлое режиссера фильма, Виктора Гинзбурга, снимавшего как раз в 80-х - 90-х.
Кроме двух фильмов по Пелевину Гинзбург, кстати, в полном метре ничем не отметился. И в данном случае Пелевин напоминает "язык". Он прилепился к Гинзбургу, как в свое время Стивен Кинг "прилепился" к Робу Райнеру (тот снял "Останься со мной", затем "Мизери"). Потом Кинг-"язык" поменял носителя и прилепился к Мику Гаррису ("Лунатики" и т.д.). И только с третьей попытки Кинг-"язык" нашел свой идеал - режиссера Фрэнка Дэрэбонта ("Побег из Шоушэнка", "Зеленая миля").
Так что у Виктора Пелевина все еще впереди...)
Оценка: 4,0 из 10.
Режиссер: Виктор Гинзбург
Сценарий: Виктор Гинзбург (по одноименному роману Виктора Пелевина)
Оператор: Алексей Родионов
В ролях: Павел Табаков, Таисия Радченко, Мирон Федоров, Вера Алентова, Владимир Долинский, Виктор Вержбицкий
Кстати, а вы продолжаете покупать (скачивать) книжки Пелевина?
Если да, то купить можно в "Лабиринте". Помогите Пелевину с бабосами!)
См. также: