Найти в Дзене
Блог акушера

Про жадность

Работала я когда-то в одном коллективе с доктором. Она была профессионалом высшего класса, владела всеми видами оперативных вмешательств, в том числе через влагалищный доступ, с гормонами была на "ты" (читай - лечила бесплодие там, где возможно. Если уж она не справлялась, то только ЭКО - можно дальше было ничего и никого не искать). С пациентами, в целом, была внимательна и обходительна. А даже где и резка - это никого не смущало. Очередь у неё на пару месяцев вперёд была расписана.

Но имелся у чудесного доктора один недостаток: уж очень она любила деньги, жадна была до них - невозможно как.

Напрямую никогда не вымогала, но все знали: к ней только с купюрами. Тортики/вино/колбаса и фрукты - это, конечно, хорошо. Но сначала - деньги!

И вот поступает к нам как-то пациентка. По договорённости к этому врачу на выскабливание (были у женщины постоянные кровотечения между менструациями, подозревали гиперплазию эндометрия и исключали онкологию). Госпитализация на койку дневного стационара: пришла с анализами, вся обследованная, операцию провели, отлежалась полдня, больничный взяла и домой пошла. Через неделю явка за результатом.

Итак, берет её врач в операционную. Выполняет раздельное диагностическое выскабливание. Пациентку отвозят в палату.

Проходит несколько часов. Врач в ординаторской пишет истории. Заходит пациентка. Берет выписку. И вручает врачу пакет. Прозрачный. А в том пакете - две буханки хлеба. Чёрного, свежайшего, запах - на все помещение.

"Спасибо вам большое, МарьИванна! Уж не знаю, чего без вас делала бы. А хлебушек возьмите. Это из нашей семейной пекарни, только из печки, муж вот привёз. Кушайте на здоровье!" И уходит.

Врач слегка в недоумении. Мы всей ординаторской наблюдаем, переглядываемся и еле сдерживаем улыбки. Тут же наша МарьИванна вскакивает и идёт в соседнюю комнатку, где мы обычно обедаем. И начинает тот хлеб пилить. Режет по 0.5-1 см, каждый кусочек осматривает. Почему-то она решила, что пациентка конвертик с деньгами именно туда положила. Но нет - хлеб оказался просто хлебом. Вкуснейшим, свежайшим, с хрустящей корочкой чёрным хлебом. Я за такой в детстве душу продала бы на прогулке. Естественно, мы его съели, весь до крошки. И пациентку ту добрым словом поминали. Все, кроме одного, того самого врача. Она к хлебушку даже не притронулась.

Давно уже нет того коллектива. Я ушла работать в роддом, многие коллеги тоже разбежались - кто в онкологию, кто в частный центр, кто на эстетическую гинекологию. Но в те очень редкие моменты, когда мы собираемся с коллегами, до сих пор смеёмся, вспоминая тот случай.