На майские праздники к бабе Соне приехал внук Юра, а с ним его новая девушка, та самая подруга Яны — Олеся. Оказывается, они подали заявление в загс, через полтора месяца свадьба и внук приехал просить к этому времени переехать к ним свою любимую бабушку. А потом, когда зашел в комнату и увидел две упакованные коробки, сказал:
- Ты уже знала, что скоро придется переезжать, и нас ждала?
- Конечно, видишь же сам — готовлюсь к переезду, складываюсь, пакуюсь и потихоньку со всеми прощаюсь. Что-то раздаю, что-то с собой поволоку. Правда, много брать не буду, ни к чему старье таскать, чтобы потом вам не пришлось все это выбрасывать.
- Бабуля, вот познакомься — это Олеся.
Баба Соня взяла обе ее руки в свои:
- Я очень рада видеть тебя, моя девочка в нашей семье. Юра, вот именно она, будет тебе и любимой женой, и подругой, и верным плечом до самой старости. Я вас, мои хорошие — благословляю. Цени ее, внук, и береги.
- Спасибо вам большое - покраснела смущенная Олеся.
- Точно, тургеневская девушка, как замечательно.
Вечером баба Соня собрала своих близких людей у себя и объявила о том, что до конца мая она полностью переберется в свой новый домик. Повернувшись к подруге дала наказ:
- Петровна, когда будешь переезжать к Зое, в конце августа, пусть она привезет мне твоего Тошку. Потому что у твоего внука, который родится, будет аллергия на шерсть. А могу и сразу забрать.
- Нет уж, чего придумала, уезжаешь, а я одна остаюсь, хоть с котом буду общаться. Ох и жалко мне с парнишкой будет расставаться, прикипели мы с ним друг другу.
- Нет, подруга, мы по-другому сделаем, не оставлю я тебя тут на лето одну. Переберусь, обустроюсь, а ты, когда будешь ехать на свадьбу к Юре, сразу собери вещи, Тошку под мышку и на все лето ко мне. Вместе осваивать территорию будем. А Зоя пускай пока покупателей на квартиру присматривает, не с пустыми руками к ним жить приедешь.
Петровна вдруг заплакала, баба Соня обняла ее:
- Ты чего, подруга?
- Я благодарю Бога каждый день, за то, что в моей жизни есть ты. Я так переживала, как я здесь буду одна. Николаша на работе, Лариса с Ильей, да и ей скоро тяжко будет ко мне каждый день на этаж подниматься. Зоя тоже сейчас не до меня, обменом заняты. И конечно же, я принимаю твое предложение, спасибо, Соня, что не бросаешь меня.
- Ну а я-то как рада, что ты у меня есть. Вот наконец и признались друг другу в любви - засмеялась баба Соня, незаметно вытирая слезу - А теперь Олеся, достань вон из того шкафа бутылочку моей наливочки, будем гулять.
Вечер прошел вроде весело, но в то же время и грустно, потому что все понимали, что скоро закончится их тесная дружба и они разъедутся по разным адресам. Хотя каждый понимал, что жизнь продолжается, у молодых своя дорога, а у старшего поколения свои интересы. Все хорошее когда-то заканчивается, и перемены неизбежны. Но... начинается другое хорошее.
В середине недели, вечером, когда Николай пришел с работы, ему позвонила баба Соня.
- Так, друг мой, как только поужинаешь, поднимись, мне нужна твоя помощь. Кое-что надо отодвинуть, а кое-что задвинуть и поговорить.
- Хорошо, минут через двадцать - тридцать буду.
Через полчаса Николай поднимался к бабе Соне. На третьем этаже из-за приоткрытой двери в квартиру он услышал тихий плач. В этой квартире жил спокойный мужчина, возрастом около пятидесяти лет, Куприянов Валерий Петрович. Он остановился, прислушался, потом прошел в квартиру:
- Валерий Петрович, вы где?
- Здесь я - раздался глухой голос из кухни.
Когда Николай заглянул в проем кухонной двери, то увидел странную картину. Под столом сидит худенькая, испуганная девочка лет трех-четырех, и плачет, а на полу лежит женщина, непонятно, то ли спит, то ли... На стуле качаясь, сидит Петрович, обхватив голову руками.
- Вот же курва - сказал он - больше десяти лет мне жизнь мне портила, как пить начала, а в конце решила доконать.
- Что у вас произошло? Кто это такая? - Николай потрогал пульс, его не было, а из-под головы у нее растекалась кровь. Женщина была мертва и от нее разило перегарищем.
- Это моя бывшая жена, алкашка, я с ней разошелся восемь лет назад, потому что она пила и даже лечение не помогало. Не видел ее все это время, как выставил из квартиры, потому что она в открытую алкашей таскать домой начала, пока я на работе. Она умотала в город, а сегодня заявилась пьяная, с ребенком на руках, мол прими ее обратно.
На фиг она мне нужно, таскалась неведомо где и неведомо с кем, я ей так и сказала. А она начала лезть ко мне со своими объятиями, а от нее бичарней и перегаром несет. Мне противно стало и я ее оттолкнул, да видимо сильно, пьяная, не удержалась на ногах, упала и ударилась об угол вот этой тумбочки. Господи, ну зачем она приехала? Ведь меня теперь посадят.
Николай пока его слушал, вызвал группу и вытащил из-под стола испуганную девочку. Она вцепилась в него мертвой хваткой и не отпускала, даже когда ее забирала врач со скорой помощи.
Николай обрисовал всю ситуацию следователю и сказал, что мужчина трезв и скорей всего вины его нет, просто она не удержалась пьяная и упав, ударилась об угол тумбочки.
- Разберемся. А я ее помню, давно не было видно, а раньше по всему поселку таскалась, а Петрович ее вытаскивал из всяческих передряг. Я думаю, что суд разберется.
Николай, наконец, поднялся к бабе Соне.
- Пардон, задержался.
- Я специально тебя позвала в это время, чтобы ты первый там оказался, а не наряд дубовых полицейских, теперь Петровича оправдают. А он, представляешь, возьмет девочку к себе и воспитает, она хорошей вырастет. А так бы с пьяной мамашей и сгинула бы. Жизнь мудрая и все что ни делается, все к лучшему, поверь.
- Это замечательно, что он девочку к себе возьмет, еще один хороший человечек вырастет. Так что вам двигать?
- Да я сама уже управилась, только вот, когда домой пойдешь, захватишь вот эту коробку - это надо выкинуть. А вот эта папочка - тебе от меня подарок, как моему лучшему напарнику, другу и внуку.
- Любопытно, что это там такое?
Он открыл папку, а когда прочитал дарственную на квартиру, обалдел.
- Баба Соня, да вы что, я не приму такой дорогой подарок. Нет-нет. Вашим детям, Юра вон женится, ему квартиру.
А старушка глядя на его жестикуляции и возмущенный вид, смеялась:
- Дорогой мой, у моих детей денег на сто таких квартир. А у внука давно шикарный дом, кстати, он сам на него заработал. У них есть возможность зарабатывать большие деньги, а у тебя нет. И эта квартира вам от нас всех, потому как вы, почти родные нам. Продашь, добавишь к подарку Петровны и сразу бери трехкомнатную, семья-то у тебя разрастется.
- Так, я сейчас не понял, о каком подарке от Петровны идет речь?
- Да она там тебе небольшую сумму на счет положила, на квартиру чтобы вам хватило.
Николай вообще был в шоке:
- Нет, товарищи старушки, мои дорогие, вы что не понимаете, что я не могу принять такие подарки от вас. Это стыдно, молодой здоровый мужик принимает такие подношения у пожилых. У вас свои....
- Стоп, хватит, Николаша, вопрос решен нами всеми и давно. Все. Иначе обидишь нас окончательно.
Он схватился за голову:
- Мне бы сейчас скакать и радоваться, а у меня душа не на месте. Мне правда, не по себе.
- Николаша, ты пойми, это от чистого сердца от нас с Петровной, да и к тому же, если бы у нас ничего не было, мы бы ничего и не дарили тебе. А так, ты даже не понимаешь, сколько ты нам дал - душевности, защиты, тепла и знаю, что любишь нас с Петровной. А это, поверь, дорогого стоит. Так что, бери и не грызи себя сомнениями и стыдом - заслужил.
Николай обнял женщину, смахивая накатившую слезу.
-Благодарю вас от души. Вот прямо совсем неожиданно, а мы с Ларисой все подсчитывали, сколько мы сможем в месяц на ипотеку выделять, если в городе квартиру возьмем, даже однокомнатную. И второй скоро родится... Я прямо не верю, это какое-то чудо.
- Чудо будет в другом. Я тебе советую в следующую субботу поехать по одному адресу, который тебе в пятницу случайно на глаза попадется. Отличная квартира, чистая, большая и вам как раз по деньгам подойдет. А главное, они согласны на обмен, на квартиру в поселок. Ты им предложишь мою, то бишь свою, а доплата - у тебя на счете лежит, вернее, на счете Дмитрия.
- Так, отец тоже в этом участвовал.
- Мы заставили, он не хотел, но с нами лучше не спорить, сам знаешь.
- Да знаю уже.
- Все, шагай, обрадуй Ларису. И помни, ты это заслужил, не грызи себя.
- Хорошо, еще раз — спасибо. Вы самая лучшая и я правда вас люблю с Петровной, всем сердцем, вы для меня как родные.
- Иди уже, не подхалимничай - сказала ему вслед, растроганная старушка.
Вот так потихоньку готовились к расставанию наши герои. Все были пристроены, у всех в жизни складывалось удачно, кто-то ждал пополнения, кто-то повышения, кого-то ждали переезды. И начиналась у всех новая история жизни.
Николай отучился и со временем стал настоящим, честным следователем. Он раскрыл много дел, помог многим людям. Дружба с бабой Соней и Петровной не прекращалась до самой их кончины.
Да и потом Николай дружил с их семьями и всегда помогал им в трудных или запутанных ситуациях, потому что у него были способности, которые ему открыла замечательная и светлая женщина, настоящий поселковый "следователь" — баба Соня.
КОНЕЦ
======================--
ОТ ДУШИ БЛАГОДАРЮ ВАС, МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, ЗА ПОДПИСКУ, ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ.
-