В понедельник совсем разненастилось. Опустились облака почти на землю. Снежные вихри соединили небо с землей, дорогу всю перемело. Дарья завернула Олёшку в старенькое одеяло, повезла на салазках в садик. Надёнке наказала, чтоб ребятишки подвязали свои пальтишки, ветер так и старается под них пробраться.
Бориска посмотрел, что за окном делается, начал канючить.
- Может сегодня в школу не ходить. Вон как метет. Свету вольного не видно. Всю дорогу задуло.
- Как тебе не стыдно. Тоже мне солдат. А еще с фашистами воевать собираешься. Снегу да ветра испугался. Что отец-то скажет. -
Надя пристыдила брата. Васька, который тоже хотел поддакнуть Бориске, вмиг изменил свои планы.
- Да что ты говоришь, Борька. Как это в школу не ходить. Папа за нас воюет, чтоб мы учились. Ты, Надя, не переживай. Мы и за Зинкой присмотрим, чтобы ее ветер дорогой не свалил в сугроб. И в школе до класса проводим. И из школы заберем. Я ей накажу, чтобы нас дожидалась, одна не шла.
Надя проверила, подвязались ли братья веревочными поясками, на Зину сверху надела большую бабушкину шаль. Зина стала похожа на шарик. Но ничего, зато поддувать нигде не будет. Она вышла проводить детей за ворота. На улице и вправду погода словно взбесилась. Не успели от дома отойти, а все следы уже замело.
Пока растапливала печь, пришла Нина Николаевна, принесла свою дочку.
- Наденька, побегу я, и так уж опаздываю. Пока собрала её. Я пораньше постараюсь прийти..
Маша, так звали девочку, потянулась было за матерью. К ней подошла Ниночка, уставилась на незнакомую гостью, потом взяла за ручку и повела к табуретке раздеваться. Удивительно, но малышка сразу перестала кукситься и пошла за Ниной. Так они и подружились.
Наверное Нине показалось, что ей принесли красивую куклу из магазина, только живую. Она сняла с нее кроличью шубку, такую же шапку. Хотела снять ботиночки, но Надя не разрешила. Кто знает, как там она дома ходит, может в ботинках. Нина повела свою новую подружку в любимый уголок возле печки, показала куклу, которую сшила ей мама, свои немногочисленные игрушки. Так и играли малышки вместе. Надя даже удивлялась, надо же, никаких слез и капризов..
Потом Надя накормила детей, положила Машу спать на материну кровать. Нина тут же забралась к ней, села рядышком, пела колыбельные, которые мама пела Сёмке. А потом и сама прикорнула рядышком.
Когда пришла Нина Николаевна за малышкой, девочки обнявшись спали, словно сестрички.
- Как она тут? Я переживала. Скорей-скорей сюда.
Надя рассказала, что все было хорошо, девчонки подружились.
Вечером Надя рассказала матери, как быстро подружилась Ниночка с Машей.
- Мама, у нее такая шуба, шапка, ботинки. Все новенькое. Мне даже завидно стало, что у наших ничего нет. Ну да ладно. Вот война кончится, и мы тоже им купим все.
Дарья улыбнулась. Какая у нее Надёнка умница-разумница. О ребятишках думает. А у самой путнего платья нету. Дай Бог, придет отец с фронта, полегче всем жить будет. Да и Надя работать пойдет.
Перед Новым Годом Нина Николаевна пришла немного с таинственным видом. Она пригласила всех детей к себе домой, на елку, завтра вечером. Нина с Зиной взялись за руки и запрыгали от счастья.
- Ура, ёлка, ёлка. Нас на праздник пригласили.
На другой день ребятишки, одетые в чистенькую одежду, отправились в гости. Дома только Сёмка остался, да Олёшка в садике. Дети зашли в дом и застыли от восторга. Посреди комнаты стояла елка, украшенная стеклянными игрушками, бумажными разноцветными цепями. Возле елки бегала Маша в белоснежном пышном платье, с нашитыми на него комочками ваты, в белых носочках и туфельках.
Праздник удался на славу. Дети водили хоровод, пели песни, рассказывали стихи. Только Васька стеснялся, он чувствовал себя уже взрослым и ему как-то неловко было водить хоровод с мелюзгой. Видимо поэтому он решил, что очень уместно будет спеть песню про войну..
- Вставай, страна огромная
запел он своим красивым голосом. Умение петь дети получили в наследство от родителей. Вот и сейчас они дружно подхватили. И ни сколько не странно было слышать слова этой песни возле елочки. В голосах детей была такая уверенность в победе, что Нина Николаевна слушала и у нее бежали мурашки по всему телу а из глаз катились слезы..
Потом пришла Надя и объявила, что пора домой собираться. Нельзя долго утомлять хозяев. Дети засобирались. Маша уцепилась за Ниночку, ни в какую не хотела ее отпускать. Она просто умоляла, чтоб та осталась. Нина Николаевна смущенно обратилась к Наде
- Пусть Ниночка останется, переночует у нас. Ни разу такую расстроенную ее не видела. А завтра прибежит.
Надя согласилась. Да пусть остается. И Ниночке праздник еще немного продолжится. Когда стали уходить, Нина Николаевна каждому выдала по кулечку из бумаги. Внутри лежали три конфеты и пара печеньев. Даже Олёшке с Сёмкой передала. А потом вынесла сверток.
- Наденька, а это тебе. Это мое платье. Думаю, что тебе будет в самый раз. Дома примеришь. А если великовато, то подшить можно. Возьми, дарю тебе от чистой души.
Надя прижала дорогой подарок к груди. Как же так. Даже неловко. Такой подарок. Пусть неловко, но она все равно не откажется от него.
- Спасибо, Нина Николаевна! - прошептала она.
Нина Николаевна сожалела, что мужа еще нет. Даже отдохнуть некогда. Вот и в новогодний вечер он на работе.
Домой все пришли счастливые, с подарками в руках. Только дома Надя развернула платье и увидела его во всей красе. Разве можно устоять, чтоб не примерить.
- Батюшки, да как на тебя сшито! Покружись давай.
Надя покружилась и шелковое солнышко закружилось вокруг нее. Аж дух захватило от такой красоты. Никогда у Нади не было такого платья. Лицо ее вдруг сделалось грустным.
- Оно же, наверное, очень дорогое. Не надо было мне его брать.
- Подарили, значит носи да радуйся, да благодарить не забывай.- в ответ ей сказала мать.
С разговорами даже не заметили, как стрелки часов сошлись на двенадцати. На землю шагнул 1942 год.