Найти в Дзене

Чжу Гофу, Тан Хао, Гу Люсин и их роль в становлении ушу

Как водится, про него и про остальных героев нашего рассказа множество красивых легенд, но многое является правдой. О Гофу говорится, что про него первого стали писать газеты, как про победителя иностранных спортсменов.

Сложно сказать. Скорее всего, таких поединков, в полноценном плане, не было. Чтобы можно было с уверенностью сказать, что на помост вышли бойцы китайских стилей и, например, английского бокса, одинаковых категорий. Непонятно, кем были эти загадочные «иностранные спортсмены». Это, примерно, как у нас каждому азиату приписывали мастерское владение кунгфу или карате.

Но одно точно можно сказать, что Чжу Гофу и его браться стали пионерами китайского контактного ушу, в том виде, в котором мы его привыкли видеть сейчас.

На всекитайском турнире по единоборствам трое братьев Чжу заняли лидирующие позиции. При этом герой нашей статьи вошел в число лучших.

Вот, что о них писали:

«Братья Чжу показали хорошие результаты в поединке, потому что они глубоко практиковали западный бокс и интегрировали свою работу ног в синъицюань, чтобы дополнить сильные и слабые стороны».

А еще Чжу были знакомы с приемами японского дзюдо, на тот момент уже ставшего международной борьбой.

Но они были не первыми, кто начал перенимать западную спортивную систему для ушу.

Но, говоря об истории Чжу стоит упомянуть Тан Хао, по некоторым данным, из-за политических интриг, Хао был вынужден уехать в Японию, где, в том числе, занимался японскими стилями, в частности, дзюдо и кендо.

По возвращению он получил руководящую должность в Центральном институте боевых искусств. Здесь и происходит его знакомство с Чжу Про него говорили, что он подошел к ушу с научной точки зрения. С одной стороны, он популяризировал ушу, сделал его доступным для широких масс, систематизировал. Тан Хао критиковал сектантские взгляды традиционных школ и старые идеи, связанные с национальной мифологией и эзотерикой.

Тан Хао написал хрестоматийный труд по истории шаолиньского ушу, в котором опроверг миф о создании монастыря полулегендарным Бодхидхармой.

Кроме того, он сделал очень много для исследования и распространения тайцзицюань. Например, в январе 1932 года вместе с Чэнь Цзимином из семьи Чэнь, он отправляется в Чэньцзягоу, чтобы исследовать историю тайцзицюань.

В 1936 году по политическом уделу арестовали Гу Люсиня, так же значимой фигуры в модернизации и систематизации ушу, в частности, тайцзицюань. Тан Хао выступил его защитником и, что удивительно, дело выиграл.

Из переписки Тан Хао и Гу Люсиня:

Гу Люсинь написал Тан Хао письмо на тему необходимости для СССР изучать тайцзицюань в Китае: «... очень не хватает знаний традиционной китайской медицины и западной медицины. В будущем я должен читать больше книг такого рода. В настоящее время я купил основные советские спортивные учебники и изучаю их. Мы должны учиться на передовом опыте Советского Союза, но и ценные методы физических упражнений, переданные с древних времен в Китае, также заслуживают того, чтобы представить их Большому Брату (например, упражнения тайцзицюань)

Тан Хао ответил: «Я думаю, что в будущем мы будем особенно изучать передовой опыт Советского Союза, углубленно изучать книги по советской теории спорта и впитывать методы развития родственных боевых искусств Советского Союза. Обратите внимание на западногерманские и Японские боевые искусства, используемые империалистами США, для понимания ситуации у противника»

Вполне возможно, что такой новаторский и рациональный подход к боевым искусствам и повлиял на братьев Чжу, пусть не полностью, но, хотя бы, частично.

Позднее Чжу Гофу станет новатором в области создания секций бокса, в том числе и для женщин.

Его называли «отцом китайского бокса» и «отцом китайской борьбы», и он был первым китайским мастером боевых искусств, который стал публиковать в газетах отчеты о победах над иностранными спортсменами. Он также организовывал открытые форумы для межстилевых поединков, первым в мире создал женскую команду по английскому боксу, первым внедрил бокс и стал продвигать этот спорт в Китае. Кроме того, он стремился использовать современные концепции для проведения обучения.

Мы много раз рассказывали о его вкладе, в ближайшее время - будет ещё статья о нем. Но сейчас о том, как удивительно пересекались судьбы людей, которые в итоге оказали фундаментальное влияние на #ушу, и еще более на реформирование тайцзицюань.

Ушу
3237 интересуются