Найти тему
Паша Машинист

3ТЭ30Г. Газотепловоз от холдинга ТМХ.

Сегодня ночью сидел в тепловозе сорокалетней давности, и думал, о том какими будут наши тепловозы завтра...

Пришел домой, решил посмотреть в интернете, что нас ждет. И наткнулся на газетку ТМХ за июнь 2015.

Источник фото: https://clck.ru/33usBQ
Источник фото: https://clck.ru/33usBQ

На её страничках написано какие тепловозы построят в 2020 году (⬆️картинка выше⬆️). 2015 год, только вспомните - Крым уже наш, на 23 странице, читаю, как в качестве эксперимента ставят германский МОП качения на КМБ Ермака, а в мыслях: "лучше бы вы ребята сразу начали придумывать свои подшипники". Тема номера - первая КМка передана в РЖД. Читаю и вспоминаю, как эти машины приходили в депо, как мы учились на них ездить. В журнале написано, что в будущем на нее планируют поставить русский дизель Д300, но почему-то в 2016 спроектируют трехсекционную КМку с американским движком GEVO V12. Движок этот всем хорош - мощный и экономичный, да вот только не наш.

Источник фото: https://clck.ru/33utD4
Источник фото: https://clck.ru/33utD4

КМки-тройники с американским мотором начнут клепать и построят 372 секции. Но потом мировое сообщество закрутит нам гайки, и придет осознание - надо было дорабатывать и ставить свой коломенский дизель Д300. И начнется новый круг развития тепловозостроения, планирования планов, выпуска технических заданий с упором на импортозамещение, а самое главное новый круг инвестиций, только уже инвестиций в свою страну.

В холдинге СТМ пообещают построить перспективный тепловоз 2ТЭ35А.

Ну а в ТМХ будут разрабатывать свой 2ТЭ30А (тип 30, А-асинхронный ТЭД). Сославшись на госпрограмму развития газового рынка, в холдинге появиться концепт газотепловоза 3ТЭ30Г.

Предположительный вид газотепловоза 3ТЭ30Г. Фотоколлаж сделал из личного фото тепловоза 3ТЭ28.
Предположительный вид газотепловоза 3ТЭ30Г. Фотоколлаж сделал из личного фото тепловоза 3ТЭ28.

В общем, 3ТЭ30Г - это модификация 2ТЭ30А. Сразу скажу, информации об этом локомотиве очень мало. Попробовал выбрать для вас самые информативные факты.

Владимир Кривоносов, первый заместитель начальника Дирекции тяги, рассказывает, что опытный образец 2ТЭ30А изготовят в 2024, а в серию, возможно, запустят в 2025 году. Несколько тезисов:

- Тепловоз 2ТЭ30А должен стать заменой 3ТЭ10МК и альтернативой 3ТЭ25К2М.
- Применение отечественных дизелей нового поколения типа Д300.
- Применение отечественной асинхронного тягового привода.
- Применение общей экипажной части с новым электровозом 2ЭС9 (кузов и трёхосная тележка).
Информация с сайта: https://clck.ru/33utqv

Из доклада Олега Валинского, начальника Дирекции тяги, мы видим, что наш газотепловоз 3ТЭ30Г появится тоже в 2024 году. Что же будет внутри?

Предположительный вид газотепловоза 3ТЭ30Г. Источник фото: https://clck.ru/33usrB
Предположительный вид газотепловоза 3ТЭ30Г. Источник фото: https://clck.ru/33usrB

На картинке выше мы видим, что средняя секция представляет собой хранилище для СПГ. Третья секция будет именно тендерная. Это подтверждается информацией с сайта rollingstockworld.ru. На этой же картинке мы видим на крайних секциях топливные баки, это говорит о том, что будет использоваться газодизельный двигатель, что подтверждается на том же сайте.

Газодизель-генератор 16ГДГ.

Скриншот с сайта: https://clck.ru/33uub4.
Скриншот с сайта: https://clck.ru/33uub4.
Газодизель-генератор 16ГДГ является развитием линейки двигателей Д300 от ТМХ, предполагает технологическую и эксплуатационную унификацию с дизель-генератором 16ЛДГ220. Номинальная мощность V-образного 16-цилиндрового газодизеля должна составить 3600 кВт.
информация с сайта: https://clck.ru/33uuVE

Дизель-генератор 16ЛДГ220 сделали специально для 2ТЭ30А. Он уже готов, еще в августе прошлого года его показали генеральному директору РЖД Олегу Белозерову. 16ГДГ для нашего 3ТЭ30Г будет отличаться высоковольтным тяговым генератором, который находиться в разработке в инжиниринговом центре двигателестроения ТМХ.

Если вы внимательно рассмотрели первую картинку, то на ней могли увидеть, что изначально 2ТЭ30А должен был иметь восьмиосный экипаж. Но я думаю, что прошло уже много времени, и четырехосную тележку в ТМХ придумывать никто не планирует. А вот асинхронный тяговый электродвигатель ДТА-200Т уже создали. Это говориться в новостях на сайте ТМХ.

Подводя итоги, хочу сказать, что хорошо думать про перспективные тепловозы, какими крутыми они будут, но приходя на работу, я запускаю сорокалетний 3ТЭ10М, смотрю на аналоговый пульт, и открываю окошко, когда жарко. Чтобы совсем заменить старые добрые "десятки" понадобится еще много времени!

Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться.

Если есть желание, то можете поддержать канал! Спасибо!

https://yoomoney.ru/to/4100117736066430

Вот еще интересные статьи на моем канале: