Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ «Нарисовался – не сотрешь». ч. 8

Дела хозяйственные ждать не могли. Поэтому Настя с самого утра носилась по дому и участку, как угорелая. Ей было некогда думать ни о семье братца, ни даже об Иване. Только лишь после обеда она закончила с работой. И тут же подумала, что надо дойти до тети Даши, рассказать ей, как все прошло у нотариуса. Наверняка та волнуется, переживает.

Продолжение. Предыдущая часть здесь

«Ну что ты сама себе врешь? Ей уже давно обо всем рассказал сын. А ты просто хочешь увидеть Ивана, а повода нет. Вот и придумываешь».

Часа два Настя так промаялась, то начинала собираться к соседям, то вдруг все отменяла и уходила в дом.

День клонился к закату, когда Настя постучалась в калитку тети Даши.

- А я к вам с хорошими вестями, тетя Даша. Геннадий уехал, и больше мне никто не будет ставить палки в колеса. Да вам, наверное, все в деталях уже сын рассказал.

- Вот так радость! – Радушно встретила ее тетя Даша. – Проходи, проходи. Отпразднуем твои новости.

- А я не помешаю?

- Да кому мешать? Иван с Викой еще утром уехали. – Погрустнела тетя Даша.

- Как это? Вы говорили, они на месяц… - Растерялась Настя. Новость была очень неожиданная, и совсем не радостная.

- Ну вот так. Ой, да я и сама ничего не поняла, Настенька. – Пожала плечами соседка. – Как тогда от тебя пришел не в настроении, так и все. Ходил вчера весь день мрачнее тучи. Вика к нему и так, и эдак – так он на нее даже прикрикнул, чтобы отстала. Я уж и не лезла. Подумала: раз он не в духе, значит, с поездкой у вас что-то не срослось, просто меня огорчать не захотел. Но ты сейчас говоришь, что все прошло замечательно. Что правда оказалась на твоей стороне.

- Да, на моей. – Растерянно поддакнула Настя. – Но я не понимаю ничего. Иван даже не попрощался… А ведь мы столько всего вместе пережили, не чужие люди.

- Вот и я не поняла. Говорю: забеги, Насте скажи, что уезжаешь. Не захотел.

- Может, из-за Вики? – Спросила Настя. – Она, по-моему, не одобряла, что он мне помогал.

- Ой, про эту Вику я даже и слышать не хочу. – Махнула рукой в сердцах тетя Даша. – Бесполезная в хозяйстве, только ходит, стены подпирает, да ноет. Ни тебе посуду вымыть, ни чайник вскипятить. Зачем Ивану такое счастье – уме не приложу.

- А как же любовь? – Возразила Настя. – Если любишь, не замечаешь недостатков.

- Ой, какая там любовь? – Всплеснула руками соседка. – Эта Вика к нему как пиявка присосалась, понимает, что он перспективный врач, что ему уже место предлагают в хорошей клинике в Питере, сама работать не хочет, будет у него на шее сидеть. Да и видит, что он добрый, хороший парень, ее не обидит. Словом, не вижу я там любви. Нет бы Ванюшке моему в такую девушку, как ты, влюбиться! – В сердцах закончила свою тираду тетя Даша.

- Скажете вы тоже. – Смутилась Настя. – Вика такая яркая, одета модно, ведет себя, как принцесса. Я рядом с ней, как воробей рядом с павлином.

- Ты давай-ка, не смей себя принижать! – Скомандовала тетя Даша. – Много ты понимаешь в красоте человеческой.

- Да какая разница, теть Даш. – Возразила Настя. – У Вани уже есть невеста, какой смысл меня на это место сватать?

Соседка внимательно посмотрела на Настю, и сказала:

- А давай лучше тему сменим. Расскажешь мне во всех подробностях, как вы съездили к нотариусу, да как вам удалось брата выставить из дома.

Тетя Даша разлила по чашкам ароматный травяной чай, на кухне уютно запахло мятой и смородиновым листом. На тарелке высилась гора фирменных теть-Дашиных пирожков с капустой. Настя откусила один пирожок, и принялась рассказывать все с самого начала, прихлебывая из чашки вкуснейший чаек, и чувствуя, как ее понемногу отпускает.

Ну, что теперь поделать, уехал Иван, и уехал. Взрослый человек, имеет право. А что не простился, не зашел – это его личное дело. Может, Настя ему так надоела со своими проблемами, что он рад был сбежать куда подальше, пока у нее очередная катастрофа не случилось, и ему опять не пришлось ее спасать.

Тетя Даша слушала рассказ, и только руками всплескивала. Ее поражало все – и наглость Гены, и хамство его супруги. Только одно ее словно даже не удивило – то, что отец почти все оставил Насте.

- А я почему-то была уверена – Федор так и поступит. Очень уж он был невысокого мнения о Генке. Виделись они с ним как-то. Незадолго до смерти. И повел себя Гена очень некрасиво. Фактически выгнал отца, даже на порог не пустил.

- Да вы что? – Изумилась Настя. – А я даже не знала, что папа ездил к нему!

- Ездил! Сказал, что уже не молод, мол, хочет, раз у него с сыном не сложилось, так пусть хотя бы дети его будут общаться. Ехал в надежде, что Гена захочет с тобой познакомиться, приехать, повидаться.

- Видно, не захотел. – Догадалась Настя.

Тетя Даша кивнула:

- Он даже разговаривать с отцом не стал. Выгнал, оскорбил. Федор просил – дай хоть внуков увижу, ведь только по фото и знаю их. Но нет, Гена ему и этого не позволил. Отец твой переживал очень. Потом говорил: ничего, вот дочка замуж выйдет – тогда уж и понянчусь с внуками.

Обе, и Настя, и тетя Даша, снова пригорюнились, думая каждая о своем.

- Ладно, теть Даш. Пойду я. Спасибо вам за чай и угощение. А если вдруг Ване звонить будете – привет передавайте. И скажите, что я скучаю по нему. И мне его не хватает.

Не дав соседке ничего сказать, Настя пулей слетела с крылечка и по тропинке побежала к озеру.

Вода была теплая, хотя солнце уже зашло, озеро еще не остыло, и над водой стоял легкий пар. Настя окунулась в воду. Хорошо!

Она нырнула и поплыла, оставляя позади себя все грустные мысли и чувства. Ну что ж, пусть он любит другую. Пусть будет с ней счастлив. А Настя все равно не перестанет вспоминать о нем, как о самом прекрасном мужчине, который встретился ей в жизни. Папа не раз говорил, что любовь надо ценить, потому что это - редкость, она может прийти к человеку всего два раза в жизни. А может даже только один. А может и вообще не прийти.

Насте повезло – она успела понять, почувствовать, узнать, что это такое. Ну и что, пусть даже и не взаимно. Все равно это лучше, чем никогда в жизни этого не испытать.

Настя еще долго сидела на берегу и думала, вспоминала. Про папу, про Ивана.

«А ведь они даже похожи!» - вдруг осенило ее. И как она только сразу этого не заметила. Их схожесть просто бросалась в глаза. Нет, не внешняя. Внешне они были разными. Отец – невысокий, с густыми темными бровями, с каштановыми волосами, которые почти не тронула седина. Весь такой коренастый, крепкий. Как медведь. А Ваня был высокий и стройный, даже худощавый. И волосы светлые, и глаза. Полная папина противоположность.

Зато характер у Ивана был копия отцовский. Он точно так же не боялся влезть в драку, поспорить с кем-то, всегда был за правду, всегда защищал слабого. Не выносил, когда кого-то обижают, оскорбляют. Не выносил несправедливости.

«Даже интересно, почему он влюбился в такую, как Вика. Вот уж кто запросто и обидит, и оскорбит» - вздохнула Настя – «Эх, тетя Даша. И почему вы сюда раньше не переехали. Мы бы с Ваней познакомились, подружились задолго до того, как он встретил эту Вику».

Настя понимала, что такими мыслями лишь делает хуже самой себе, изводит себя. Но ничего поделать не могла. О чем бы она не думала – все равно все пути вели к Ивану.

«А может, и хорошо, что он уехал!» - вдруг осенило ее. – «Я так скорее его забуду!»

Домой Настя вернулась, когда уже стемнело. Покормила живность, налила им воды. Ужинать не хотелось, тем более, что ее и так тетя Даша накормила пирожками просто на убой.

Настя легла спать, но сон опять не шел. Все-таки накануне она выспалась на неделю вперед. В голову снова полезли всякие мысли. «А вдруг я его чем-то обидела!» - внезапно подумалось Насте. «Ну, конечно! Поэтому он и уехал».

Версия не выдерживала никакой критики, но девушке это было не важно. Она обрадовалась, что появился повод написать Ивану, и, совершенно забыв, что буквально час назад приняла взрослое, мудрое решение отпустить этого мужчину из своего сердца, взяла в руки телефон и принялась писать смс-ку дрожащими от волнения руками.

"- Привет! Как ты?"

Сердце у Насти колотилось. Она боялась, что оно выпрыгнет из груди, не дождавшись ответа от Ивана.

"- Привет! Все нормально."

"- Я удивилась, что ты так быстро уехал."

"- Да там, понимаешь, дела возникли… Нужно было срочно возвращаться."

Настя почувствовала, что Иван не говорит правды.

"- Это из-за меня? Я что-то сделала не так?"

Телефон долго молчал. Настя уже успела испугаться, что спросила глупость, но потом прозвучал сигнал смс-ки.

"- Я просто не могу больше с тобой общаться."

Продолжение

Читайте также: