Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ «Нарисовался – не сотрешь». ч. 9. Окончание

Больше с Иваном Настя не общалась. Его ответ выглядел совершенно четким и ясным. Настя поняла, что есть Вика, а значит, их переписка с Ваней будет выглядеть некрасиво, неуместно, несправедливо. И Иван прав, что не захотел ее продолжать. А Насте оставалось только принять это и постараться забыть Ивана.

Окончание. Начало здесь. Предыдущая часть здесь

Впрочем, впадать в глубокое уныние Насте было некогда. Все ее свободное время занимали заботы и хлопоты по хозяйству. К тому же, теперь, когда выяснилось, что у Насти есть много денег, она приняла для себя решение: сделать то, что не успел сделать отец. Осуществить его планы, в память о нем. Построить ферму, увеличить хозяйство.

Конечно, потребуется время, и нужно будет расширяться. Одной Насте придется тяжело, очень много внимания требуется и от мужских рук, а их в хозяйстве больше нет. Значит, предстоит нанимать работников. Но к этому Настя была готова. В любом случае у нее постоянно возникали вопросы, на которые она не знала ответа. Вопросы, требовавшие мужских решений. Эх, был бы жив папа… Или был бы рядом Иван… Но теперь Насте не на кого положиться, только на себя. И нужно как можно скорее этому научиться.

Настя держала данное себе обещание. Она старалась не думать об Иване. И даже когда они встречались с тетей Дашей – она не задавала ей вопросов о сыне. Впрочем, однажды тетя Даша сама завела разговор про Ивана, из которого стало ясно: он не делится с матерью подробностями личной жизни.

- Ванюшка мой совсем погряз в работе. Раньше рассказывал, что планируют свадьбу, а теперь - ни слова, ни полслова. А я и рада, честно тебе скажу. Мне эта его Вика как-то совсем не понравилась. – Доверительно делилась с Настей соседка.

- Вы не переживайте так, теть Даш, занят он, вот и некогда. Сами же понимаете – в столице совсем другой ритм жизни. Там все бегом, не то, что у нас, время течет размеренно, плавно.

- Материнское сердце не обманешь, Настенька. Я же чувствую, с ним что-то не так. Раньше звонил – я уж по голосу определяла, в каком мой Ванечка настроении, доволен ли жизнью, счастлив ли. А сейчас всех разговоров – только «Здоров, сыт, все в порядке, мать». – Сокрушалась тетя Даша. – Так ведь и женится на скорую руку, а я узнаю спустя год.

- Не волнуйтесь, на свадьбу уж всяко пригласить не забудет. Он вас очень любит.

- Я боюсь, дочка, что невесту-то свою он как раз и не любит. Вот в чем беда.

- Ой, я вам совсем забыла рассказать. Мне же пришла повестка в суд! И я даже наняла адвоката. - Сменила Настя тему. Ей было больно слушать про Ивана и обсуждать его свадьбу.

Настя не шутила. В один из дней она получила по почте заказное письмо из суда. В нем было исковое заявление и повестка.

Гена с Ниной времени зря не теряли. Наняли юриста и состряпали иск. Очень уж им не хотелось терять миллионы, которые Федор завещал своей дочери.

Самое смешное, что, обратись брат напрямую к Насте, поговори по-человечески – и она готова была с ним поделиться. Она первое время даже ждала такого разговора. Да, Гена ей не нравился, не о таком брате она всегда мечтала, но ради памяти отца она бы поделилась с Геной. Тем более, что были еще и дети, Настины племянники, которые ей вообще ничего плохого не сделали. Но – Гена решил действовать через суд, и Настя приняла решение, что больше не хочет иметь с ним никаких дел.

Настя обратилась со всеми документами к адвокату. Ей объяснили, что Геннадий может претендовать на долю в наследстве даже в случае, если было составлено завещание. Но для этого он должен доказать, что, к примеру, находился на иждивении у своего отца, поскольку являлся инвалидом. Но Насте тут же объяснили, что, судя по представленным Геной документам и заявлению, он просто пытается в наглую, безо всяких оснований, отсудить себе часть наследства.

Настя не стала вдаваться в юридические тонкости, просто попросила, чтобы адвокат представлял ее интересы в суде. Самой ей совершенно не хотелось туда идти, видеть Гену с Ниной и слушать их проклятия.

Вскоре состоялся суд. Разумеется, Геннадий его проиграл, о чем Насте и сообщил ее адвокат вместе с передачей судебного решения.

У Насти гора свалилась с плеч. Неужели она, наконец-то, избавится от назойливого присутствия Геннадия в своей жизни?

***

- Настена, откуда бежишь? – Крикнула тетя Даша, завидев девушку.

- Ой, ничего не успеваю! Нужно домой забежать, живность покормить, да еще искупаться хотела, а к вечеру грозу обещали. Как все успеть?

- А я думала, к нам зайдешь. Иван приехал, еще вчера вечером. Вы же с ним дружили. Повидались бы. – Заметила тетя Даша, с улыбкой глядя на Настю.

- Давно это было. Мы теперь и не общаемся. – Ответила Настя и ускорила шаг.

«Не нужна я вашему Ивану, неужели не ясно это? Хотел бы пообщаться – давно бы написал. Да и до моего дома ему добежать – две минуты» - в сердцах думала Настя, насыпая корм в кормушку и отгоняя самых наглых куриц, чтобы не толпились в одном месте и дали дорогу остальным.

Она посмотрела на небо. Было ясно, ни облачка, ни ветерка, ласково пригревало закатное солнышко. Благодать! Ну какая может быть гроза? А даже если и так – еще сто раз можно сбегать искупаться.

Настя быстренько достала купальник и побежала на озеро. Вода, как обычно, была теплой, словно парное молоко, и Настя с удовольствием ныряла и плавала.

На тропинке, ведущей к озеру, послышались шаги, и вскоре из зарослей кустов показался Иван. Настя, завидев его, от волнения развернулась и поплыла прочь от берега. Она боялась встретиться с ним взглядом.

За спиной послышался плеск воды. «Плывет ко мне» - догадалась она и припустила еще быстрее. Сердце у нее бешено колотилось в груди.

- Да погоди ты, Настя! – Крикнул Иван. – Куда ты так рванула?

Девушка остановилась и просто легла на воду, глядя, как Иван быстрыми рывками приближается к ней.

- Ну, привет! – Он встряхнул волосами, и Настю обдало брызгами.

- Что ты хотел?

- Ничего себе. Я не думал, что мы в ссоре.

- Что-то случилось? Тебе теперь можно со мной общаться? – Оскорбленно спросила Настя.

- Насть… Ну прости меня! Это было глупо! – Признал Иван. – Не надо было мне тогда так писать. Тебя это обидело. Я сто раз хотел позвонить, извиниться…

- Я заметила. – Продолжала обижаться Настя. Она сама себе удивлялась. Казалось, она с собой уже договорилась, отпустила ситуацию, но нет. Появился Иван – и она сразу же почувствовала, что ничего не прошло, и ей по-прежнему больно.

Он подплыл совсем близко, взял Настю за плечи:

- Ну что, мир? Обещаю больше не обижать тебя.

- А невеста тебе разрешила со мной купаться? – Не удержалась Настя от колкости.

- Мы расстались. – Просто ответил Иван.

Настя не нашлась, что сказать. Иван же, оставаясь все так же близко, продолжал:

- На самом деле, дело было не в ней. А совсем в другом.

- В чем же?

- Помнишь тот день, когда мы вернулись от нотариуса? Геннадий с Ниной тогда сказали, что я нацелился на твои деньги, потому и помогаю тебе.

- Но мы-то с тобой оба понимаем, что это не так. Я вообще это всерьез не восприняла. – Пожала плечами Настя.

- Знаешь, о чем я подумал в тот момент? – Продолжил Иван. – О том, что если мы поженимся, все, как один, будут считать именно так. Что я с тобой ради денег.

- Подожди, - Опешила Настя. – Что мы сделаем? Как ты сказал?

- Поженимся. – Просто ответил Ваня. – Что тут непонятного? Только не надо мне говорить, что ты ничего не замечала. Я вроде не похож на Робин Гуда. И помогал я тебе не потому, что обожаю защищать слабых и беззащитных. А потому что влюбился.

- Но как же Вика… - Растерялась Настя.

- Не мог же я ее прямо там бросить. В конце концов, я ее привез к нам в гости. И должен был отвезти домой. Я хотел сначала вернуться с ней в город, поговорить, расстаться по-человечески. А уже потом с тобой что-то начинать.

Настя смотрела на Ивана во все глаза. Они стояли на мягком илистом дне, Иван все так же обнимал Настю. И ей хотелось, чтобы это не заканчивалось.

- Почему ты тогда мне ничего не сказал, а сейчас рассказываешь?

- Мать мозги вправила. – Усмехнулся Иван. – Сейчас пришла домой и чуть ли не пинками не погнала на озеро. Сказала, что я буду полным идиотом, если не поговорю с тобой. И что если слушать всех и каждого – можно так и прожить всю жизнь с оглядкой на чужое мнение. А еще сказала, что ты меня любишь. Это правда?

Не успела Настя ничего ответить, как небо стремительно почернело, и тут же, без предупреждения, вдали загрохотал гром, а по воде зашлепали редкие крупные капли дождя, становясь все чаще и настойчивее.

- Бежим! – Крикнул Иван, и они, что есть силы, рванули к берегу.

Не успели они вылезти из воды, как по поверхности озера прочертило светящимся зигзагом. Снова загремел гром. Настя взвизгнула от страха. Иван схватил ее за руку и они понеслись прочь от озера, по мокрой тропинке, в сторону дома. За спиной грохотал гром, но Насте было уже не страшно, ведь она чувствовала, как рука Ивана держит ее крепко-крепко, и понимала, что он ее не отпустит и больше никуда не исчезнет из ее жизни.

***

Тетя Даша смотрела в окно. Гроза и ливень только что закончились, а вот белье она снять не успела, и мокрые простыни болтались на веревках, хлопая друг об друга. Но смотрела она не на белье, а на соседский дом, у калитки которого застыли в долгом поцелуе Настя и Иван.

Улыбнувшись, тетя Даша отошла от окошка – еще увидят, засмущаются. Пусть им сейчас никто не мешает.

(с) Канал "Музыка слов"

Читайте также: