Найти тему
На скамеечке

Дочь боготворит мужа, забыв про ребенка. Как ей объяснить, что это ненормально? Спросили у психолога

Как там Аня? Приведешь ко мне сегодня?

Затаив дыхание, женщина слушала в трубке тишину и ждала ответа. Только бы «да», тогда внучка нормально поест хотя бы в выходные дни. Женщина в мечтах уже сходила с ребенком в детское кафе, посетила батутный цирк и купила несколько пар колготок взамен старых, шитых-перешитых.

Обряд "ноги мыть и воду пить"
Обряд "ноги мыть и воду пить"

Хорошо, отправлю. Мы с Сашей тогда на рыбалку съездим, я сама как раз хотела попросить ее посмотреть.

—Она кашляет, ты же ее к врачу водила?

—Да, выписали опять кучу лекарств, где только денег взять? Купи, пожалуйста, а то мы все потратили. Саше же на рыбалку надо купить прикормки, еще что-то. Не до лекарств, короче.

Комментировать ситуацию не было смысла. Когда Жанна встретила Сашу, для нее остановился весь мир и сосредоточился в нем. Никогда до этого Наташа не видела, чтобы так можно было любить человека. Теперь она поняла, что обряд «ноги мыть и воду пить» придуман неспроста. Ей иногда казалось, что дочка теперь существует только для одного — служения своему мужу.

Как она надеялась, что беременность ее изменит. Но рождение дочки ничего не поменяло в жизни молодой семьи. Жанна любила дочь, заботилась, но в ее жизненной системе координат первое место все равно занимал муж. Наташа даже перестала ходить в гости к ним, потому что в крошечной квартирке все было предназначено для одного человека. Минимум детских вещей и игрушек, фотографии только дочери и зятя, зато большое количество приспособлений для рыбалки. Женщина умом понимала, что это затратное хобби, учитывая съем квартиры, маленького ребенка и неработающую жену. Но дочка ходила в штопаных вещах, а муж себе ни в чем не отказывал.

Как-то они рассуждали об известной ситуации, своего рода психологической проверки. Мол, если бы, не дай бог, в доме случился пожар, то кого Жанна спасала первого — мужа или дочь. У Наташи мурашки пошли по спине, ведь дочь хладнокровно рассуждала о том, что муж у нее один, а дети, ну нового родит. После этого женщина твердо поняла, что свою дочь она не сможет понять.

Все лучшее Саше, все вкусное Саше, а она и дочка потом. Когда Саша предложил Жанне не работать, та с радостью согласилась, осев дома. Да ладно, если бы в семье хватало денег. Но нет, их катастрофически не было. Наташе больно было смотреть, как питается ее внучка, как ее «наряжают» в детский сад. И постепенно финансовые заботы об Ане легли на ее плечи.

Конечно, Наташа знала, что такое любовь. Она тоже любила своего мужа, который, к сожалению, погиб молодым. И до сих пор с печалью и нежностью вспоминала, как они были счастливы вместе. Но после смерти у нее было несколько романов, она всегда занималась дочкой. Иногда она думала, что возможно, отсутствие отца спровоцировало такую ненормальную любовь дочки к мужу.

Однажды она попробовала вразумить дочку, долго читала морали про нехватку денег, ненормальность любви и получила жесткий отпор:

Мама, не смей влазить в нашу жизнь. У меня один муж, которого я люблю и почитаю. Его слово — закон и мое отношение к нему неизменно. Сказал, чтобы я не работала, я не буду. И не тебе решать, хватает нам денег или нет.

Женщина от злости скрипнула зубами. Откуда в речи ее смешливой дочери взялись такие слова? С Жанной стало невыносимо разговаривать, она стала как зомби, беспрекословно выполняющая любые указы Саши. Ни друзей, ни подруг, да и к маме в гости раз в неделю по согласованию. Один раз она попыталась высказаться зятю, но он так на нее зыркнул черными глазищами, что у нее слова просто застряли в горле.

Она понимала, что это ненормально, но ничего сделать не могла. Даже на работе, обсуждая с приятельницами семейную жизнь дочери, все сделали вывод, что тут дело нечисто. Света, с которой они работали всю жизнь, и которая знала Жанну, как свою дочь, даже предложила сходить к бабке или гадалке, предположив, что ее приворожили.

Теперь она просто почаще забирала внучку к себе домой, пытаясь компенсировать нелюбовь родителей. А в последнее время стала замечать, что дочь и рада отдать ей внучку. Иногда, правда, когда зятю казалось, что теща недостаточно ласково их встретила в гостях, ее могли «наказать», не дав на пару недель Аню. Но как достучаться до дочери, у которой просто пелена на глазах? Ей не нужна дочь, не нужна мама, только муж и все.

Мы попросили прокомментировать ситуацию психолога Янину Квашнину. Связаться для консультации можно:
почта kvashninoi@yandex.by
Skype: jane.kvashnina
Телеграмм: @Just7Fox
Поддерживающая психология в ВК: https://vk.com/club181678200

Из описанной женщиной истории видна картина любовной зависимости. Специалисты не считают данное состояние психическим нарушением, но, при определенных условиях оно может приобрести патологические черты. Нередко любовная зависимость сопровождается каким-либо сопутствующим психическим нарушением: неврозом, биполярным аффективным расстройством, шизофренией и т.д.

Одной из особенностей данного расстройства можно назвать то, что человек не считает, что с ним что-то не в порядке. И первое, с чем начинают работать специалисты, это признание и осознание пациентом имеющейся проблемы. Именно после принятия факта существования любовной зависимости с пациентом можно работать.

Поэтому, вряд ли мама Жанны справится с ситуацией в одиночку.

А вы считаете что это любовная зависимость или просто Жанна попала к абьюзеру, который настолько подавил ее волю, что она не в состоянии сопротивляться? Пишите свое мнение, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.