Найти тему

6 ошибок, которые испортят первое впечатление о вас. Запоминайте и не повторяйте

Оглавление

«Какой приятный человек, я хотел бы с ним поработать», «А этот не внушает доверия» – подобный выводы делает о вас работодатель, деловой партнер, просто новый знакомый уже в первые секунды общения. Первое впечатление нельзя произвести дважды. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы не оттолкнуть собеседника. Рассмотрим причины, которые способны испортить впечатление о вас.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

1. Неопрятный внешний вид

Казалось бы, что о таких элементарных вещах, как ухоженность, уже знают все. Но, практика говорит об обратном. Познакомлю вас с забавным исследованием.

Две девочки просили милостыню. Одна была в рваной одежде, неухоженная, вторая выглядела опрятно. Как думаете, кто собрал больше милостыни? Как раз та, которая выглядела хорошо.

Запомните, если вы хотите произвести на человека приятное впечатление, позаботьтесь о своем внешнем виде. Прическа, аккуратный маникюр, очки – все имеет значение. Вы можете быть классным специалистом, но если у вас неряшливый вид, с вами даже разговаривать не будут.

2. Отсутствие позитивного настроя

Ваше настроение передается другим людям. Если вы пришли на переговоры раздраженным или расстроенным, собеседник это почувствует. Вы произведете неприятное впечатление, и с вами просто не будут работать. Поэтому не проводите переговоры в плохом настроении, лучше перенесите их на другой день.

3. Не слушать собеседника и много говорить

Главная цель переговоров – это разговорить собеседника. Лучше задавать вопросы, которые интересны не только вам, но и ему. Не нужно тараторить, не давая партнеру вставить слова.

4. Отсутствие контакта глаз

Скажите вам приятно, когда человек, разговаривая с вами, смотрит в пол? Я думаю, что нет. Поэтому взгляд имеет огромное значение. Когда вы смотрите в пол, контакта глаз с собеседником нет. Следовательно, вы оставляете человека без внимания. Открытый взгляд дает оппоненту понимание, что он вам интересен.

5. Озвучивание негативных оценок других людей

Давая негативную оценку другим людям, вы показываете себя с плохой стороны. Если оппонент начал говорить нехорошо о вашем общем знакомом, постарайтесь увести разговор в иную сторону. Вы можете подтвердить, что у него действительно бывают странные поступки, но предложить обсудить вопросы по теме встречи.

На первом этапе коммуникации важно не вешать негативные ярлыки.
Отсутствие позитива и зрительного контакта способны испортить первое впечатление. Фото с сайта Piqsels, по лицензии Creative Commons
Отсутствие позитива и зрительного контакта способны испортить первое впечатление. Фото с сайта Piqsels, по лицензии Creative Commons

6. Слишком высокий тон

Однажды в Дубае я устроил одной из своих знакомых собеседование. Свел ее с очень крутым работодателем. Она волновалась и не смогла победить свое волнение. В итоге провалила собеседование.

Потом я получил обратную связь от знакомого, почему так получилось. Он сказал: «При разговоре она так пищала, как будто я разговаривал с мышонком». Представляете, как ему было неприятно? Поэтому когда идете на переговоры, собеседование, обязательно проработайте над голосом. Запомните, если хотите создать хорошее впечатление, то акцент в речи лучше делать понижением голоса, а не повышением.

Читайте еще: