Воскресное утро оказалось не таким радостным и призывающим к действиям, как вчерашний вечер, который не ограничился бандитским кафе «Роза ветров», а продолжился на Среднем проспекте Васильевского Острова в не менее известном пивном баре «Бочонок», где адвоката Соломонова знали ещё с оперских времён…
(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-6410bfe22a64080b56797d6e)
Говорили в основном Тимур с Сергеем, вспоминали бурную учёбу на юридическом факультете университета, расположенном буквально за углом, на 23-ей линии.
Лерник слушал и ещё более утверждался в правильном выборе жизненного пути ухода из следственных органов российской милиции. А вчерашнему арестанту надо было просто выговориться в компании нормальных парней после трёхнедельного общения в узком кругу тюремной камеры.
Сегодня Кантемиров проснулся с несвежей головой после вчерашней водки перемешанной с виски и с болью в мышцах после первой тренировки. Ритмичная утренняя гимнастика через «не могу и не хочу» вкупе с контрастным душем вернули организм молодого человека к нормальному состоянию.
Тимур за завтраком прогнал в голове встречу с Сергеем и Лерником, вспомнил разговоры за столом и на скамейке сквера, и ещё раз убедился в правильности выбора компаньонов для дальнейших дел – парни самостоятельные, образованные, отвечают за свои слова и действия.
Оба отслужили в армии, и оба ищут своё место под неласковым северным солнцем. И самое главное – оба бывшие менты. Не милиционеры, а именно – менты. Один бывший опер, второй бывший следак. А бывших не бывает…
За время службы в армии прапорщик Кантемиров, отвечая за личный состав бойцов стрельбища Помсен и по мере возможности занимаясь запрещенной спекуляцией и тем более запрещёнными валютными операциями, со временем научился наблюдать, замечать детали и находить логические связи в действиях любого человека, находившегося рядом.
Молодой человек пропускал через себя всю информацию о людях, «фильтруя» нужное и ненужное. Тимур всегда был сам по себе, и его постоянный самоанализ и самопознание приводили впоследствии к чётко поставленным целям, для решения которых оказались нужны доверенные лица. Которым он мог доверять почти как себе…
Соломонов и Панаян оказались близки молодому мужчине как по возрасту, так и по типу мышления. Тимур, допивая крепкий кофе, начал продумывать завтрашний разговор. Но, вначале надо провести «разведку боем». Студент вытащил из кармана куртки вчерашнюю пачку долларов и очки.
Деньги спрятал за батареей отопления, с окулярами подошёл к зеркалу и оценил свой новый образ в зеркале прихожей. Вчера в кафе у Феди-Банщика Кантемиров выбрал себе очки с круглой оправой. Как у кота Базилио, в исполнении Ролана Быкова, только с простыми стёклами. Похож на работника счётной машинки? «Бухгалтер, милый мой бухгалтер…»
В течение дня закончил с отчётом для полковника, поголодал в обед, приготовил лёгкий ужин и после тренировки, ближе к вечеру выдвинулся на рынок к Блинкаусу, захватив пакет для бани.
В 19.30 засекреченный лейтенант милиции в лёгком сером пиджаке, накинутом на простую голубую рубашку, в синих джинсах и простых кроссовках появился в морском контейнере коммерсанта Блинкова.
Торговля заканчивалась, работники прибирались и готовились к встрече со своей крышей. В основном торговцы оказались одеты в спортивные костюмы. Мода…
По испуганному лицу бизнесмена Тимур догадался, что Олег не очень то и рад приходу земляка. И чтобы разрядить обстановку взял в руки с прилавка ближайшую диковинную бутылку из пластика и с этикеткой "White Eagle (Белый орел), вспомнил телевизионную рекламу с вечным вопросом: «Ты кто?» и улыбнулся коммерсанту:
– Почём опиум для народа?
– Хорошая водка. В баню возьмём? – сразу воодушевился Олег.
– Нет, сегодня у нас с тобой разгрузочный день. Баня будет без водки и даже без пива. Я вчера хорошо посидел с друзьями в «Розе ветров»…
Упоминание широко известного бандитского кафе ещё больше напугало земляка. Блинков присел на стул.
– Ты точно никого бить не будешь?
– Олежек, я похож на хулигана? – Боксёр повернулся к бывшему соседу по посёлку и накинул очки.
Бизнесмен уставился на очкарика.
– Очки для чего?
– Чтобы меня сегодня никто не бил, – резко ответил старший земляк, наклонился к Олегу и сказал с нажимом. – Скажешь, что я твой новый бухгалтер. Не ссы, всё будет путём. Деньги для них приготовил? Я сам отдам.
Блинков вытащил из сумки заготовленную пачку.
– Почему мелкими? – удивился Тимур, закидывая деньги во внутренний карман пиджака.
– А все так дают. – Олег поднялся со стула. – И так останутся довольными.
Кантемиров пожал плечами. Его вывод о несерьёзности местной бандитской крыши нашёл ещё одно подтверждение. Бандиты себя не уважают… И это гут.
Поборники дани появились вовремя. Ряженый бухгалтер встал у металлических ворот огромного контейнера и наблюдал за обстановкой. Вначале по выстроенным в ряд торговым точкам прошёлся один из бандитов, парень лет двадцати в пёстром спортивном костюме турецкого пошива.
Как объяснил Олег, таким образом, крыша страхуется от ментов и конкурентов. Паренёк буквально пробежал по рядам в своих стоптанных кроссовках и вернулся за коллегами по бандитскому цеху, которые, видимо, схоронились где-то рядом. Бывший прапорщик мысленно окрестил бегунка «разведчиком».
Бандиты вернулись втроём, у одного, самого здорового, за плечом болталась огромная китайская сумка. У первого контейнера сумку аккуратно положили на землю, раскрыли, по-деловому вооружились и приступили к банальному вымогательству денег, угрожая одним допотопным автоматом Калашникова с деревянным прикладом и двумя мелкокалиберными винтовками ТОЗ-8.
В голове Тимура мелькнули воспоминания об уроках НВП в Челябинском политехническом техникуме (ЧПТ). Надо рассмотреть оружие ближе. Молодой человек скрылся в недрах контейнера и накинул очки.
Рэкетирская очередь дошла и до мест торговли коммерсанта Блинкова, в количестве двух штук. Тимур оставил себя на первой точке, а Блинкауса, проинструктировав ещё раз, отправил в соседний контейнер.
Лихая бандитская тройка приблизились к прилавку. Все трое в одинаковых дешёвых спортивных костюмах и кроссовках. Униформа... Первым подошёл здоровяк с автоматом наизготовку, ремень на плече, палец на спусковом крючке. Похоже, всё-таки служил в армии…
Двое с мелкашками за плечом стояли сзади, держались правой рукой за ремень оружия и старались смотреть по бандитски строго. Один из стрелков приготовил сумку. Рэкетир, вооружённый автоматом, заметив незнакомое лицо в пиджаке и очках, угрожающе поднял ствол автомата:
– Ты кто?
Тимур улыбнулся, сделал шаг вперёд и только собрался ответить, как сбоку, нарушая инструкции, появился испуганный Блинкаус и сообщил:
– Это мой новый бухгалтер.
Все бандиты разом повернулись к знакомому субъекту противоправных действий. Здоровяк не только повернулся к хозяину контейнера, но и направил автоматическое оружие вслед за своей головой.
В эту секунду бывший начальник войскового стрельбища успел оценить внешний вид потрёпанного автомата с близкого расстояния и окончательно утвердился в несерьёзности бандитских действий. Стукни по этому автомату, он сам разберётся и соберётся…
Автомат Калашникова оказался учебным пособием для уроков НВП и совокупно с двумя винтовками ТОЗ-8, которые Блинкаус обозвал берданками, давали твёрдое убеждение, что эта бандитская троица где-то проникла в школу и ограбила класс начальной военной подготовки.
И по большому счёту, в этот счастливый миг удачи Тимур мог рискнуть и попробовать один уложить троих лиходеев. Здоровяк с автоматом стоял вполоборота с гордо поднятым подбородком и с опущенной челюстью в момент логичного вопроса: «Деньги приготовил?».
Короткий, сокращающий дистанцию, шаг вперёд, левой сбоку в челюсть на момент касания носком пола и контрольный прямой правым кулаком с доворотом туловища от бедра гарантировали если не нокаут, то нокдаун – сто процентов.
Далее хватаем бутылку с прилавка и разбиваем о голову первого «Ворошиловского стрелка», со вторым – как получится. Картина маслом…
Кантемиров улыбнулся пролетевшей в голове идее и вытащил заготовленную пачку денег. Не сегодня…
– Уважаемый, всё у меня. Я – бухгалтер.
Тройка рэкетиров, как по команде повернулась в сторону денег. Блинкаус сразу успокоился и вернулся к себе. Вожак с несерьёзным оружием ощерился в сторону бухгалтера.
– Вот, пральна шаришь. – Здоровяк решил самоутвердиться перед ботаном в кругленьких очках. – Меня Лютый кличут. А это мои кореша: Валет и Козырь. Мы бригада! Всё понял?
Тимур кивнул. Как тут не понять... Лютый, Козырь и Валет... Кликухи сами себе придумали? И если, Лютому с Козырем совсем скоро придётся объясняться по поводу своих погонял перед порядочным обществом, то Валету в местах не столь отдалённых будет совсем не весело.
В тех самых местах «Валетом» обычно называют никчёмного и никудышного человечка. До окончания срока, в лучшем случае, останется на побегушках у блатных... Каждый сам выбирает судьбу…
Валет подошёл ближе и с гордостью протянул раскрытую сумку, показывая очкарику, куда надо складывать деньжища. Бухгалтер заискивающе кивнул и положил большую пачку мелких купюр в довесок к остальным деньгам. Сумка постепенно наполнялась и приятно оттягивала руку начинающего бандита.
Как легко стать бандитом… «Мы с первого класса вместе! Мы бригада!» Одноклассники проникли в свою до боли знакомую бывшую школу, отключили нехитрую сигнализацию, отмычкой открыли класс НВП, фомкой вскрыли хлипкий сейф.
Один списанный автомат Калашникова со спиленным бойком, предназначенный для первоначального обучения будущих защитников Родины навыкам сборки-разборки автоматического оружия. Две мелкокалиберные винтовки производства Тульского оружейного завода без патронов, так как учитель НВП, подполковник в отставке, догадался нарушить инструкции и хранил патроны дома.
И вот, ты уже не Коля Шумилов из соседнего дома, а Лютый. И стоишь с друзьями и автоматом в спортивной одежде – вооружён и очень опасен. Так думают окружающие граждане, особенно новоявленные бизнесмены, которые должны тебе по жизни.
Потому что, они – барыги, а ты – бандит. И за это тебе платят деньги. Мечты сбываются. Деньги сумками... Вернее, сумка пока одна, но всё ещё впереди – рестораны, дорогие машины и красивые бабы. И весь мир у твоих ног…
Хотя мечты и фантазии Лютого, Козыря и Валета, бывших ПТУ-шников и вчерашних работяг, без судимостей, без криминального опыта не простирались дальше привокзального кабака, чёрной «девятки» и знакомых девчат со двора. И гулять то им осталось всего – ничего…
Надо будет уточнить у Блинкауса сумму еженедельной мзды за так называемую защиту. Сколько всего торговых точек на рынке, и кто арендует огороженный морскими контейнерами участок земли рядом с вокзалом?
Как только крыша ушла, в контейнер заглянул взволнованный хозяин бизнеса.
– Всё в порядке?
– Присядь, – Кантемиров снял очки, махнул рукой в сторону коробок, а сам уселся на единственный стул в контейнере. – Поговорить надо. В бане народу полно, да и в парной не до разговоров будет.
Земляк послушно присел и посмотрел на земляка, который прикинул про себя очередность тем по важности разговора и решил начать издалека.
– Олег, у меня есть деньги и мне нужно купить комнату в Питере. Любую комнату для прописки, чем дешевле – тем лучше.
– Тимур, не надо ничего покупать. Смотри, – Блинкаус сразу заулыбался и вытащил паспорт. – У меня уже есть постоянная прописка.
Кантемиров раскрыл на нужной странице удостоверение личности и, прочитав, что гражданин Блинков зарегистрирован постоянно по адресу: Санкт-Петербург, улица Комсомола, дом 35., удивлённо поднял голову:
– Квартиру купил?
– На квартиру пока не заработал, – ответил Олег и пояснил: – Здесь, на рынке работает уборщиком один пенсионер. Живёт рядом и приходит каждый вечер. Платим ему бутылкой водки и немного денег на закуску. Как-то раз разговорились, и оказалось, что он родился в Челябинске, когда в войну завод с Ленинграда вместе с его родителями к нам на Южный Урал эвакуировали. И в сорок пятом, после Победы, родители вернулись обратно, но уже с пополнением в семье. Вот и познакомились, зовут пенсионера Юрий Петрович. Место рождения – город Челябинск. Танкоград. По-любому, земляк, получается. Он меня и зарегистрировал у себя. А я денег дал и водкой периодически угощаю старика. Разговариваем… Зато сейчас с ментами никаких проблем.
– Поговори с пенсионером. Пусть меня тоже пропишет. Я заплачу, – Тимур начал просчитывать варианты. Если сложится с регистрацией, экономия валюты получится колоссальной. А доллары сейчас нужны, как никогда… Да, они, эти зелёные, нужны всегда. Гражданин без регистрации в северной столице повысил ставки. – Сотню готов отдать.
– Ого! – воскликнул Олег. – За сотню любой согласится. Юрий Петрович один живёт в трёхкомнатной квартире. Договорюсь на неделе.
– Один в трёхкомнатной квартире, да ещё в центре города? И к тому же бухает постоянно? – Кантемиров посмотрел на Блинкова. – Как бы нашего земляка не кинули на хату.
– Да вроде дедок боевой. Из шахтёров. Всю жизнь метро прокладывал, вышел на пенсию, – пояснил Блинкаус и вздохнул. – Пенсию задерживают, вот и приходит к нам.
– Понял. У меня следующий вопрос...
– Тимур, ну тебя в баню, – Олежка перебил старшего по возрасту и положению в этом непростом обществе. – По дороге поговорим. Нас парная ждёт.
Земляк согласно кивнул, взял со стола свой банный пакет и подождал на улице, пока коммерсант закроет торговые точки. Белые ночи и тепло. Даже жарко. Кантемиров скинул пиджак и остался в одной рубашке. Хорошо то как…
По пути Тимур выяснил, что все документы по аренде земли для рынка оформлены на одного племянника зам главы районной администрации. На него же оформлены ещё четыре таких же мини-рынка. Один из которых расположен буквально по другую сторону вокзала, недалеко от следственного изолятора на улице Лебедева.
Племянника зовут Виталий, паренёк лет двадцати, косит под бандита и зовёт себя Вита. Появляется раз в месяц на своём джипе и собирает плату за аренду. С крышей не желает иметь никаких дел и переводит все стрелки на самих торговцев – хотите, платите своей крыше, хотите – нет.
Кантемиров задумался, это что же за бандитствующий племянник такой, не желающий иметь дела с крышей? Ладно, оставим Виту с его рынками на потом. Пока нам хватит бригады Лютого в составе Козыря и Валета. Пока есть, над чем работать… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-5-64294f9d9652781eb425813f)
P.S. А пока при желании все полновесные части о прапорщике ГСВГ, далее – засекреченном сотруднике милиции, а затем о военном разведчике в Крыму (Украина), читаем только на портале Бусти: https://boosty.to/gsvg
ИВС – 8 частей.
Жизнь за Жильё – 10 частей.
Помощник нотариуса – 6 частей
Кресты – 9 частей
Прапорщик Кантемиров – 8 частей (первая книга в электронном виде).
Внедрение – 8 частей.
Банда – 8 частей.
Прапорщик Кантемиров (2) – 8 частей (вторая книга в электронном виде).
Банда – 29 частей.
Питер – 26 частей.
Прапорщик Кантемиров (3) – 12 частей (третья книга)
Фабрика – 43 части.
Германия – 32 части.
Поколение "next" – 21 части.
Родина – 17 частей.
Дембель – 9 частей (заключительная книга о службе в ГСВГ)
Чужбина – 39 частей.
И начало новой книги, а контора всё пишет и пишет…