На днях мне попался любопытный экземпляр, который я поначалу принял за последнюю разработку Горьковского автозавода – Соболь NN. В наличии были характерные атрибуты Соболя NN – односкатная ошиновка заднего моста, низкая крыша и короткая колесная база. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это ГАЗель NN, именно так гласил шильдик (в данном случае это была модификация Комби ГАЗ-А32S22-420).
То есть мне встретился самый новый вариант ГАЗели NN, недавно запущенный в производство. С появлением этой версии разница между ГАЗель NN и Соболь NN практически нивелировалась: обе машины имеют односкатную ошиновку заднего моста и полную массу 3500 кг (во всяком случае заявленный вариант Соболя NN с полной массой 2490 кг сейчас не выпускается). Плюс у попавшейся мне модификации, как я уже отметил выше, короткая база и низкая крыша.
Тогда в чем принципиальная разница? Получается, что только дополнительные полметра габаритной длины (5607 мм против 5110 мм) и 140 мм колесной базы (3145 мм против 3005 мм), плюс 1,5 м³ вместимости грузового отсека.
Из плюсов ГАЗели NN с односкатной ошиновкой надо отметить более компактные колесные арки: расстояние между ними – 1350 мм против 1009 мм у модификации с двускатной ошиновкой, благодаря этому в кузове удобнее размещать груз. Односкатная ошиновка должна способствовать уменьшению расхода топлива (за счет снижения сопротивления качению), а также сокращению продолжительности и стоимости шиномонтажа.
Согласно спецификации односкатная ГАЗель NN Комби ГАЗ-А32S22-420 комплектуется 139-сильным дизельным двигателем Cummins ISF2,8 Евро-5 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. 7-местный автомобиль имеет собственную массу 2673 кг и грузоподъемность 827 кг.
Цена такой версии начинается от 3.133.400 рублей.
Если понравилась статья, поддержите ее лайком.
Чтобы не пропустить публикации подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".