Мы, как и многие люди сейчас, продолжаем экспериментировать с различными нейросетями и проверять, но что они способны. Недавно мы решили испытать популярную нейросеть ChatGPT в корыстных целях: проверили, способна ли она писать вменяемые тексты для интернет-магазинов и маркетплейсов (описания категорий товаров и отдельных товаров).
Это довольно насущный вопрос. Мало кто из рядовых пользователей задумывается, но написание текстов для карточек товаров – это целый бизнес. Написание хороших текстов занимает довольно много времени, особенно если это нужно делать «на потоке» для сотен и тысяч товаров. При этом, чем лучше и полнее описание товара, тем легче покупателю сделать выбор, да и продвижение через поисковые системы упрощается.
Мы попросили нейросеть ChatGPT написать текст для категории товаров «Дозиметры радиации» для нашего магазина, и вот что у нее получилось:
Как вам? С одной стороны, текст «ни о чем» – довольно пустой, написан общими фразами и не рассказывает ничего интересного. С другой стороны, это полноценный связный текст. Вот вы лично видите признаки того, что данный текст сгенерирован машиной? Он нормально читается, в нем почти нет ошибок, все окончания слов согласованы и даже прослеживается некая мысль. Такой текст вполне мог написать какой-нибудь начинающий копирайтер.
Кроме того, будем честны – практически никто никогда не читает тексты-описания в категориях товаров на страницах интернет-магазинов и маркетплейсов. Такие тексты нужны, как правило, только для того, чтобы вписать в них побольше ключей для поисковых систем – чистая SEO оптимизаций. И вот для такой цели текст, написанный ChatGPT, подходит идеально – его немного доработать, вставить нужные ключи и можно размещать на сайте.
При этом отменим, что сгенерировать в ChatGPT более-менее приличное описание конкретного товара нам пока не удалось. На примере тех же дозиметров: нейросеть знает, что такое дозиметры радиации в принципе, для чего используются и кому нужны, но в чем заключаются преимущества и особенности конкретной модели дозиметра ей не понятно. Особенно если поставить перед ней задачу описать какой-то новый дозиметр, который только поступил в продажу, то есть информации по нему в интернете пока нет.
То есть копирайтерам пока рано рвать на себе волосы и переживать, что нейросети лишат их работы уже сегодня :) Но что будет завтра? На самом деле, ChatGPT и другие нейросети развиваются пугающе быстрыми темпами. Но вот вопрос: есть ли предел у такого развития? И где он находится?
Вряд ли нейросетям когда-нибудь доверят писать действительно важные тексты, например, пресс-релизы в крупных компаниях, доклады для важных конференций и т.д. В обозримом будущем – уж точно нет. Для этого всегда привлекаются копирайтеры «премиум-класса». Но вот описания товаров для интернет-магазинов действительно могут быть отданы на откуп нейросетям уже в ближайшие годы.
Скажите честно (можете написать в комментариях): лично вы читаете описания товаров в магазинах и на маркетплейсах или, в основном, только смотрите фото/видео и изучаете технические характеристики? Насколько для вас вообще важно, чтобы товар был подробно описан, перечислены все его преимущества и отличительные особенности в сравнении с аналогами? А то, может, мы зря так подробно описываем каждый товар у нас на сайте… :)
В любом случае, лично мы возьмем нейросеть ChatGPT «на вооружение» для решения каких-то базовых задач – в помощь нашему штатному копирайтеру. Отказываться от услуг человека для написания текстов мы пока не готовы. Но одно дело – писать текст «с нуля», а другое – корректировать и дополнять написанную нейросетью «болванку». Ну а что будет в будущем – посмотрим…