Ни Владимир, ни леший в порыве ссоры совсем не заметили прибавившихся на поляне свидетелей их разговора. Леший сейчас совсем не был похож на того мужчину, которого встретила Олеся у озера. Впрочем, теперь уже совсем нельзя было усомниться в том, кто он такой на самом деле. Спиной к девушке стоял великан, лишь отдаленно напоминающий человека. Его ноги были похожи на стволы деревьев, как и тело, впрочем, покрытое ярко-зеленым мхом. Голову же венчали большие рога, похожие не оленьи. Олеся вспомнила, что такие рога она как раз видела у Владимира над головой. Впрочем, тогда они были скорее силуэтом.
- Почему ты отказываешься? Из-за людей? Они займут лишь положенное им место, вот и все.
- С чего ты взял, что можешь решить, где их место?
- Потому что они только портят все вокруг, уничтожают и ничего не создают. Они должны научиться уважать природу, что все им дала. А для этого всех нужно вернуть в лоно этой самой природы. Кто сможет, тот приспособится, а кто слишком привык к каменным стенам… Что ж, туда им и дорога.
- Туда же, куда была дорога и мне?
Голос лешего был злым и громким, но все равно он даже близко не мог сравниться с голосом Владимира. Олеся никогда такого не слышала, и уж тем более от него. В первую встречу парень был веселым и беззаботным, точнее, казался таким, во вторую – грустным и потерянным. Но сейчас он прости звенел от едва сдерживаемой ярости. Именно эта ярость, видимо, и не давала ему осмотреться по сторонам и увидеть Олесю. Он смотрел прямо на отца, и если бы взглядом можно было убивать – тот бы уже лежал бездыханным.
- С тобой я ошибся, - признал леший.
- Думаешь?
- Уверен в этом. Любой имеет право на ошибку, разве я не имею?
Повисла тишина, после девушка услышала громкий вздох Владимира и его слова.
- Нет, ты не имеешь права на ошибку. Ты решил, что можешь распоряжаться жизнями сотен людей, считаешь, что можешь разрушать города. Считаешь, что можешь указывать, как кому жить, разве нет? Так какое же ты при этом имеешь право на ошибку? Не имеешь! Вышвырнув меня, ты сам себе закрыл путь к тому, чтобы распоряжаться людскими жизнями.
Эти слова были Владимиром сказаны совершенно спокойно. Он будто бы выпустил весь пар, оставшись только с чувством какой-то необъяснимой усталости и тоски. Леший тоже замолчал, видимо, не зная, что сказать на такой порыв.
Олеся решила, что пришла пора вмешаться.
- Привет, я вернулась, - сказала она громко и нервно улыбнулась.
Леший в тот же миг изменился, снова стал похож на мужчину, и изумленно обернулся на девушку.
- Как ты смогла выбраться? – спросил он.
- У меня была защита, а еще задание, - улыбнулась Олеся, потому что поняла, что больше не боится.
Рядом был единорог, рядом был Владимир. Если она выжила в лесу одна, то теперь-то ей точно ничего не грозит! Леший так и вовсе не обращал на нее никакого внимания, только обернулся раз на голос и все. Он смотрел только на своего сына, думая, видимо, что ему еще такого сказать, чтобы уговорить, и не находил.
- Ты сможешь разрубить мою связь с отцом? – спросил Владимир у единорога, и тот опустил голову.
- Ты еще более глуп, чем я думал, если и в самом деле хочешь это сделать. А я ведь все равно могу добиться своего, начать менять мир и людей. Избавляться от неугодных. И первой в моем списке может быть вот эта девчонка.
Леший наконец обратил на Олесю внимание, и сделал пару шагов в ее сторону, взмахнув рукой. В ту же секунду вокруг нее прямо из земли выросли деревца, тонкие, то очень жесткие, и образовали клетку. Клетку, которая становилась меньше, к тому же совсем скоро начала приносить страдания – при касании кожи деревья обжигали ее. Девушка помнила о том, что кольцо ее должно защитить, потому замерла на месте, думая, что деревья примут ее за свою и перестанут пытаться убивать. Но это не произошло, и Олеся просто зажмурилась, сжавшись, насколько это было возможно. Места ожогов болели.
- Ну все, достаточно!
Голос Владимира был таким громким, что девушка вздрогнула и открыла глаза. Она была в безопасности – деревья лежали вокруг ее, выдранные из земли с корнем, а рядом стоял Владимир. Парень смотрел пристально на отца, и уже такие же деревца, что совсем недавно заставляли девушку страдать, начали расти вокруг него.
- Эта кора не причинит мне вреда, - сказал леший спокойно.
- Мне плевать.
- Думаешь, сможешь меня превзойти в моем же собственном лесу? Ты всего лишь мальчишка!
- Мальчишка, без которого ты не сможешь сделать то, о чем мечтаешь! Довольно! Нам необходимо оборвать наши узы!
- Если я это сделаю, твои способности могут исчезнуть, - услышали они в голове единорога.
- Я не против, если это поможет мне и городу.
- Что ж, так тому и быть.
Следующие несколько секунд Олеся вообще не поняла, что происходило. Из рога вырвался яркий свет, который мгновенно ее ослепил. Девушка зажмурилась, но даже сквозь веки видела этот белый свет, потому ей пришлось закрыть глаза еще и руками, чтобы не было больно.
А потом она услышала вопль столь громкий и отчаянный, что пожелала об отсутствии запасных рук, чтобы закрыть еще и оглушающие звуки. Кричали двое, но, к счастью, все затихло так же быстро, как и началось. Олеся очень хотела посмотреть по сторонам, убедиться, что Владимир в покое, но все еще не имела возможности открыть глаза еще несколько долгих минут.
Когда же она все же смогла оглядеться, первым делом она увидела Владимира. Он сидел на земле рядом с ней и тяжело дышал, опираясь локтями на согнутые колени и опустив голову между ними. Единорога не было, деревца, что окружали лешего, остались стоять на месте нетронутыми, но сам он исчез.
Олеся присела рядом с парнем и спросила:
- Все получилось?
- Да, получилось.
- И у тебя теперь и в самом деле нет сил больше?
- Похоже на то, хотя что-то я еще чувствую. Пойдем отсюда, ладно?
Они медленно двинулись к городу. Светлело, хотя по подсчету Олеси, ночь была какой-то уж слишком длинной. Видимо, то ли время тут текло иначе, то ли она как-то неправильно его чувствовала… Впрочем, это было не важно, главное, что все закончилось, и она даже может успеть вернуться домой до того момента, как пропажу обнаружат.
- Я понимаю, что на Купала наша встреча была совсем не такой, как предполагалось, потому приглашаю на прогулку завтра. Все как полагается и прилично.
- Что ж, я согласна, давай попробуем сделать все, как полагается
Конец.
30.03.2023