Найти тему
154,8K подписчиков

Пока Овечкин забивал исторический гол, его партнер истекал кровью. Американец Карлсон рассказал все о жуткой травме

4,8K прочитали

У него был перелом черепа и разрыв артерии.

   nhl.com
nhl.com

«Вашингтон» в этом сезоне преследуют травмы. Это одна из причин, почему команда посыпалась по ходу чемпионата и фактически потеряла шансы побороться за место в плей-офф. Три месяца регулярки команда не могла рассчитывать на своего ведущего защитника. За два дня до католического Рождества по ходу матча шайба попала в голову Джону Карлсону. Игрок попал в больницу. Повреждение было очень серьезным. Он пережил непростой период восстановления и только в конце марта вернулся в состав.

Когда после броска защитника «Виннипега» Брендена Диллона шайба попала в голову Джону, он не осознавал, насколько все страшно. Он даже не сразу увидел, что кровь начала вытекать из-под его визора и лед стал красным. «Я не мог поверить, что все это кровь», — вспоминал Дилан Строум, который был рядом с Карлсоном, когда это произошло.

Шайба летела со скоростью 90 миль в час (144 км/ч). Удар был настолько сильным, что привел к разрыву височной артерии и перелому черепа. «Меня ударило молнией. Только так я могу описать свои ощущения», — позже говорил 33-летний защитник. Во время удара и уже после, по дороге в больницу, он был в сознании. Когда все произошло, Строум с Александром Овечкиным подняли партнера и довели его до скамейки запасных. Там Эрик Густафссон уже держал наготове полотенце.

«Забавно. Эрик говорит, что этого не было, но я точно знаю, что было. Когда я уходил со льда, он сказал: «Черт возьми, это действительно плохо», — спустя три месяца после случившегося вспоминает Карлсон в разговоре с The Atheltic. Сейчас он может улыбаться, но тогда было не до шуток. По его словам, первой задачей медицинской бригады было остановить кровотечение. Его джерси было насквозь в крови, вся форма была залита алой жидкостью. «В тот момент я думал, что у меня просто большой порез. О том, что задета артерия, я даже не подозревал».

Когда врачи наконец-то остановили кровь, Карлсон пошел переодеваться в раздевалку. Медицинский штаб настаивал на срочной госпитализации. В это самое время Овечкин забил свой 802-й гол в карьере, тем самым выйдя на второе место в списке снайперов в истории НХЛ. «Я ничего не видел, но слышал. Сначала это звучало как обычный гол, но рев не прекращался. Затем я слышу песню (в честь гола Ови) и понимаю, что происходит. Мне было грустно. Это был большой день для Ови, для «Кэпс», а я оказался травмирован. Это дерьмово».

Следующие 15 часов Джон провел в MedStar Washington Hospital Center. Пока он лежал в больнице, много думал о своей жене, троих сыновьях и дочке, которая должна была в скором времени родиться. Ночью он почувствовал дикую боль; ее не было в момент удара — тогда спас выплеск адреналина. Хоккеиста выписали в канун Рождества. Оказавшись дома, он понял, что ему очень повезло. Все могло закончиться плачевнее.

   Getty Images
Getty Images

Ему не диагностировали сотрясение мозга, что тоже, определенно, доля везения. Лечение было крайне простым: отдыхать и беречь себя. Для профессионального спортсмена в разгар сезона это большой вызов. Но с травмой головы шутить было нельзя. Легкие тренировки Карлсон начал только через несколько недель. «Первые несколько недель были ужасными. Было больно. К счастью, сейчас я чувствую себя прекрасно». Плюсом было то, что Карлсон наконец-то мог достаточное количество времени уделять семье. «Я отвозил детей в школу и забирал их оттуда, я был родителем на полный рабочий день».

Наконец ему разрешили выходить на лед. Сначала просто в спортивном костюме и без экипировки. Нужно было быть очень осторожным, потому что такая травма, как у американского защитника, встречается один раз на миллион случаев (шайба попала в место над ухом). Затем ему уже разрешили тренироваться с командой, однако врачи долго не давали зеленый свет для участия в матчах. 23 марта его вывели из списка травмированных. «Было немного нервно возвращаться. Я не знал, как пройдет мое возвращение», — говорил защитник о матче с «Чикаго». Кое-что для него теперь изменилось. Над правым ухом у него шрам, а на игру он выходит в специальной защите правой стороны головы и уха: «Это точно лишним не будет». После того, что он пережил и как ему повезло, по-другому просто нельзя.