Найти в Дзене

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: Семен Слепынин "Мальчик из саванны"

Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к заставке журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников
Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к заставке журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников

В 1982 году, в 6 и 7 номерах журнала "Уральский следопыт", публикуется повесть Семена Слепынина "Мальчик из саванны". В некотором смысле повесть можно считать приквелом к другой повести писателя "Звездные берега", впервые опубликованной в том же журнале в 1974 году, под названием "Звездный странник".

Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников
Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников

Действие "Мальчика из саванны" происходит в ту же историческую эпоху, названную автором "гравитонным веком", но несколько раньше событий "Звездных берегов". Вместе с главным героем, первобытным мальчиком, мы попадаем в мир чудесных аква- и аэрогородов, восстановленной биосферы, телевизитов и почти мгновенных перемещений в пространстве, забавных домашних роботов и «звучащей» живописи.

Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников
Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников

Одного из уроженцев гравитонного века космопроходца Ивана Яснова, на этот раз отправляют не в космос, а в далекое прошлое - на тридцать восемь тысяч лет назад. Ему поручено спасти от смерти и перенести в будущее десятилетнего мальчика-кроманьонца, по имени Сан. "Дикарь" обладает уникальным даром чувствовать и слышать окружающую природу. Вопрос только в том, сумеет ли он прижиться в мире, полном невероятных чудес, и стать его частью?

Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников
Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников

Конечно Сану - Саньке пришлось нелегко. Да и кому из нас было бы легко оторваться от своей эпохи, и очутиться в мире, где не только технологии, но и отношения между людьми совершенно иные. А ведь мы люди из технологического века и привыкли к машинам и их возможностям. Каково же пришлось мальчишке для которого все происходящее в гравитонном век - это чудеса, творимые духами, а вовсе не достижения человеческого племени?

Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников
Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников

А ведь нужно не только приспособиться и научиться не боятся мертвых вещей, которые ведут себя как живые, но и не остаться в грядущем лишь забавным артефактом давно отжившего времени, зверушкой в роскошном зоосаде, объектом любопытства и умиления. Конечно, люди гравитонного века все как один дружелюбны. От них не ожидаешь не только злобного пинка, но и даже - насмешки.

Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников
Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников

Однако для одаренной личности мало доброго к себе отношения, ей еще нужно найти свое место среди этих чудесных вещей и не менее чудесных людей. Саня оказался смышленым мальчуганом. Ему удалось впитать в себя знания пролетевших после его рождения тысячелетий, и вскоре ни интеллектуальным багажом, ни внешним обликом он не отличался от своих сверстников, родившихся в гравитонном веке.

Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников
Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников

Нашел Саня и свою жизненную стезю, ибо в нем открылся талант художника. В мире далекого будущего проблем с самореализацией никаких и талант бывшего первобытного мальчика получил признание в обществе, но люди существа парадоксальные. Как бы ни было им хорошо в гостях, их всегда тянет домой. Тянуло в первобытную саванну и главного героя повести.

Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников
Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников

Благо, что в гравитонном веке давно решены экологические проблемы. Люди сумели гармонизировать технологию и природу, что мы видим на примере разных бионических устройств, вроде "Лебедя" - личной аэрояхты Сани. Находит мальчик и свою собственную саванну, ибо даже тридцать восемь тысяч лет не достаточный срок для серьезных геологических процессов, способных существенно изменить ландшафт.

Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников
Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников

Мальчик из каменного века, ставший младшим братом космо- и времяпроходца Ивана Яснова, обрел свое место в мире счастливого будущего и мы понимаем, что впереди его ждет полная творческих побед и нелегких творческих же кризисов жизнь, и с сожалением расстаемся с ним в финале повести. Напоследок хочется отметить забавную примету советской эпохи, которая отображена писателем в мире будущего - роботы коллекционеры книг, которые обмениваются ими и даже воруют друг у друга.

Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников
Рис. Е. Стерлиговой. Иллюстрация к журнальной публикации повести Семена Слепынина "Мальчик из саванны". Изображение взято из открытых источников

Вот что еще хочется добавить. В советской фантастике есть несколько популярных моделей будущего. Самые известные - это мир Великого Кольца, созданный Ефремовым, мир Полдня, придуманный Стругацкими, сюда же можно добавить будущее, описанное Булычевым, которое существует в двух ипостасях: будущее Алисы и доктора Павлыша. Есть и другие. И гравитонный век Слепынина занимает среди них не последнее место.