Глава АвтоВАЗа, Максим Соколов, заявил представителям прессы о том, что на бывшем автозаводе Nissan будут производить автомобили C и D класса под маркой Lada. При этом каких-то более подробных данных он не сообщил, мол рановато еще раскрывать все секреты. Для меня, как и наверняка для подписчиков (кстати, если вы еще не подписались. не поленитесь пожалуйста нажать на кнопку, для вас бесплатно, а мне приятно) очень любопытно что это будут за модели, и самое интересное на какой агрегатной базе? Ведь как все мы помним, после присоединения ВАЗа к концнерну Рено- Ниссан, ушлые французы старательно рубили шашкой НТЦ ВАЗа, и все его наработки.
Пропихивая на конвейер продукцию построенную на своей же платформе B0. Нельзя сказать что B0 настолько плоха, но построить на ней современный автомобиль С или даже D класса не представляется возможным... прежде всего потому что она изначально B. Слишком хил скелет для такой тяжелой тушки. А у самого ВАЗа готовой платформы даже C-класса никогда не было. Были концепты, проекты, но готовой тележки не было, конвейера не было настроенного на сборку кузовов такой длины. Вот на заводе Ниссана такой конвейер есть! и остался он в собственность НАМИ, а тот в свою очередь передал в "оперативное управление" его АвтоВАЗу.
Ну вот, к 2023 году в распоряжение ВАЗа попало подходящее оборудование, осталось дело за малым - оснастка для штамповки, сварки, сборки и окраски кузовов (все кроме штампов - на заводе в Санкт-Петербурге есть), двигатели и трансмиссия - вот здесь сложно - самый мощный и объемный мотор - 1,8. Для D-класса это может быть только базовым мотором. С КПП, у ВАЗа все пока печально, проблема воющих КПП на переднем приводе известная с начала 1990-х годов, и проблема полностью так и не решена. Внутреннее наполнение салона возможно быстро развернуть производство на месте, но это не столь важно, в сравнении со всеми остальным проблемами.
И тут явно просматривается наиболее оптимальное решение - найти партнера по сборке уже готовой модели, так как уже поступили с развитием Московского Автозавода Москвич.
Наверняка сейчас ведутся переговоры с крупным китайским производителем - FAW, GAC или кто-то другой. JAC уже сотрудничает с Москвичом и Соллерсом, Great Wall построил свой завод, Chery был замечен в Ульяновске... А вот FAW и GAC хотели бы увеличить свое присутствие на нашем рынке, а без локального производства автомобили получаются слишком дорогими. Остается немного подождать, и мы сможем покупать новые LADA made in China... лишь бы не получились New Zhiguli.
С Вас "лайк, подписка" с нас новые посты и ролики в Дзен, а также тест-драйвы, обзоры. Огромной вам всем удачи и до связи!
#LADA #АвтоВАЗ #Nissan #FAW #GAC #китайскиеавтомобили