Найти тему
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

25 величайших пластинок в жанре симфоник-метал (часть 4 — с 6 по 1 место)

Оглавление

Финальная часть нашего обзора 25 лучших альбомов в жанре симфонического метала.

Предыдущие части — тут:

25 величайших пластинок в жанре симфоник-метал (часть 1 — с 25 по 20 место)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)27 марта 2023
25 величайших пластинок в жанре симфоник-метал (часть 2 — с 19 по 14 место)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)28 марта 2023
25 величайших пластинок в жанре симфоник-метал (часть 3 — с 13 по 7 место)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)30 марта 2023
Спасибо, что читаете Attack the Music — блог, посвященный тяжелой музыке! Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех новых публикаций!

6. AFTER FOREVER — Prison Of Desire (2000)

Для многих венцом творения этих сенсуалистов из Нидерландов является их опус 2001 года Decipher, но его предшественник, дебютный диск Prison Of Desire, не только продемонстрировал растущий потенциал оркестровых аранжировок в метал-произведениях, но и явил миру сопрано Флор Янсен (нынешняя вокалистка Nightwish). Окрашенный необузданным нравом юности дэт-металлического прошлого композитора Марка Янсена, Prison Of Desire изобиловал грубостью и бескомпромиссной экстравагантностью.

5. WITHIN TEMPTATION — The Silent Force (2004)

Совершенно предсказуемо, если ваше внимание будет полностью поглощено захватывающей силой вокального таланта Шэрон ден Адель, но надо признать, что симфонические устремления Within Temptation достигли своего романтического апогея в этом вызывающем мурашки по коже шедевре. Хотя здесь гитары зазвучали громче и звонче, чем на Mother Earth 2000 года, а курс на поп-музыку стал еще более неприкрытым, это продолжение 2004 года подтвердило особую склонность группы к волшебной оркестровой напыщенности, которую здесь они воплотили в жизнь с помощью Ego Works Session Orchestra, которым руководил российский дирижер Феликс Коробов.

4. CRADLE OF FILTH — Dusk… And Her Embrace (1996)

Одним из важнейших новаций Cradle Of Filth стала утонченность блэк-металлических клавишных, которая превратила это зачастую фоновое в блэк-металлических эпосах средство создания атмосферного шума в некий доминирующий и солирующий инструмент. В 2003 году для записи Damnation And A Day они прибегнут к помощи филармонического оркестра, но в 1996 году скромный орган Дэмиена Грегори оказался всем, что им необходимо, чтобы добиться навязчивой напыщенности, а его «оркестровые маневры» позволяли перевести дыхание от творящей вокруг какофонии.

3. NIGHTWISH — Endless Forms Most Beautiful (2015)

Эта финская группа уже была вхожа на симфо-металлический Олимп, когда Endless Forms Most Beautiful удалось задрать планку жанра еще выше. Концепция пластинки была основана на эволюционных теориях Чарльза Дарвина и Ричарда Докинза, который даже стал гостем на пластинке, а масштаб музыки вполне соответствовал идеологическим амбициям его содержания. Все это объединилось в блестяще реализованный, полностью сформированный альбом, а новая вокалистка Флор Янсен идеально дополнила группу. Песня "Endless Forms Most Beautiful" стала саундом взросления Nightwish.

-2

2. CELTIC FROST — Into The Pandemonium (1987)

На второе место в этом рейтинге претендовала и другая пластинка этого легендарного коллектива — дебютный для группы To Mega Therion — учитывая, что оркестровых моментов в нем не меньше. Но отдадим должное нынешнему фавориту, который начинается с кавера на "Wall Of Voodoo" ("Mexican Radio"), а затем переходит к витиеватому готу, дум-трэшу и оперным ариям. В любом случае, сомнительно, чтобы какой-либо из альбомов в этом списке вообще существовал, если бы не храбрость Into The Pandemonium.

-3

1. EMPEROR — In The Nightside Eclipse (1994)

Еще до основания Emperor Исан и Самот пробовали свои силы в проекте Thou Shalt Suffer, и уже там старались разбавлять дэт-металлическое буйство вкраплениями синтезатора. Но то, что было представлено на дебютном для Emperor альбоме (который был записан в 1993, а выпущен в 1994), уверенно открывало новые горизонты блэк-металлического искусства.

Надо понимать, что в начале 90-х присутствие клавишных в тяжелой музыке не приветствовалось и отторгалось. Вспомните хотя бы слова Брюса Дикинсона из Iron Maiden в видео Behind The Iron Curtain (1985), которые он бросил фанату: "Вы не можете играть хэви-метал на синтезаторах" (хотя сами Maiden начали экспериментировать с этим инструментом всего год спустя). Это легкомысленное изречение довольно точно отражало бытующие на тот момент настроения в среде любителей тяжелой музыки (многие даже продолжали пренебрежительно относиться к флоридским дэт-металлистам Nocturnus из-за их новаторского использования клавиш).

Однако с In The Nightside Eclipse Emperor единолично изменил это восприятие. Внезапно все эти скучные детские уроки игры на фортепиано окупились для целого поколения металлистов, ведь немного органа и имитации струнных позволяют сделать любое произведение куда более атмосферным и эпичным.

Честно говоря, на In The Nightside Eclipse можно найти далеко не самые изощренные образцы симфонических партий. По стандартам более поздних работ Исана в рамках Emperor и его сольного проекта клавишные аранжировки на In The Nightside... могут показаться сдержанным украшением. Но их влияние на эту запись и на блэк-метал в целом было колоссальным; симфоническое звучание пластинки было его самым очаровывающим и гипнотическим аспектом, уносящим слушателя в ночное небо к залитому лунным светом царству, изображенному на обложке.

In The Nightside... изменил многие приоритеты на экстремальной металлической сцене, расширил горизонты блэк-метала, чтобы придать этому уродливому, минималистичному жанру глубокую долговечность и художественное чутье.

"Мы хотели создать музыку, которая звучала бы чертовски масштабно. Вот почему мы вставили все эти клавишные, всю эту реверберацию — мы хотели, чтобы музыка зазвучала как саундтрек к самому эпичному, жестокому и мрачному фильму! С помощью нашей музыки мы хотели нарисовать бесконечные темные леса с постоянной полной луной и воплотить в жизнь эту фантазию. Каждый раз, когда вы слушаете The Nightside Eclipse, эта фантазия оживает вновь". — ИСАН
-4

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Также рекомендуем другие наши материалы:

Лучшие альбомы за всю историю журнала Metal Hammer (с 2016 по 2012 год)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)11 марта 2023
10 легендарных рок- и метал-концертов, которые изменили мир (часть 1)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)11 февраля 2023
50 лучших альбомов тяжелой музыки за 2022 год (места с 10 по 1)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)11 января 2023