Найти тему
Салават Вахитов

Вопросы к обсуждению книги Ивана Ефремова "Час быка"

Оглавление

Думаю, что обсуждение "Часа быка" за одно заседание литературного клуба БашИнкома вряд ли возможно, уж больно этот роман насыщен идеями. Поэтому тех вопросов, которые успел набросать, на первый раз вполне хватит.

Сокращённый вариант романа был опубликован в журнале "Техника-молодёжи"
Сокращённый вариант романа был опубликован в журнале "Техника-молодёжи"

Первая группа вопросов

1. Когда был написан роман "Час быка"?

2. Что означает выражение "час быка"? В чём смысл названия книги?

3. Ефремов - первопроходец в литературе, как и его герои - первопроходцы в космосе. Что нового привнёс Ефремов в отечественную и мировую литературу? В чём заключается экспериментальность, новаторство его книг? Что объединяет художественные тексты Ефремова с классическими произведениями русской литературы XIX века?

4. С какими писателями полемизирует Ефремов в романе "Час быка"? С какими творческими позициями авторов фантастических произведений он принципиально не согласен?

5. Какие три важнейших, по мнению Ефремова, положения упускаются создателями общественных моделей будущего?

6. Какую главную цель ставил автор "Часа быка" при написании романа?

7. В какое время происходит действие романа?

8. Кто главные герои книги и какими основными качествами они обладают?

-2

Вторая группа вопросов

1. Какой предмет школьники будущего изучали в последний год обучения, прежде чем приступить к самостоятельной деятельности? Нужен ли такой курс современной школе?

2. Что представляет наибольшую трудность при изучении истории?

3. В чём опасность исследований наследия мыслей и дел мёртвых цивилизаций? В чём опасность чтения романов-антиутопий?

4. При каком условии самоуничтожается мир, достигший больших научно-технических познаний? Люди планеты Торманс достигли преждевременных знаний, находясь на низкой стадии общественного развития. Каким образом они избежали самоуничтожения?

5. При каком условии разумная жизнь может закончиться естественным путём?

6. Как устроена Вселенная по представлению героев романа и как была решена задача сверхдальних космических перелётов? Что значат термины "Тамас" и "Шакти"?

7. Пространство и время, по роману, имеют анизотропную структуру. Что это значит?

8. Что такое нуль-пространство?

9. В скульптурной группе памятника звездолёту "Тёмное пламя" Фай Родис изображена с книгой в руке. О чём говорит эта деталь?

10. Учитель сказал, что самым трудным в жизни является сам человек. Почему?

-3

Третья группа вопросов

1. Кто придумал имя планеты Торманс? Что оно означает?

2. Есть две причины всех бед. Какие? Какая основная задача астронавтов, отправившихся на Торманс? Почему эту задачу было проще решить молодёжи, чем зрелым людям?

3. Почему звездолёт называется "Тёмное пламя"? Объясните символику.

4. Какой раздел изучения мировой истории является самым важным? Правильным ли является подход к изучению мировой истории в современной школе?

5. Почему в эпоху разобщённого мира обыкновенный человек мечется "от одной нелепости к другой"? Приведите примеры нелепостей (нелепых представлений) из современной жизни.

6. Почему быстро истощились ресурсы планеты Торманс?

7. Кто такой Эрф Ром? Какие конкретные книги, на ваш взгляд, оказали влияние на Ефремова при написании романа?

Фэнтези
6588 интересуются