Продолжаем обзор 25 лучших пластинок в жанре симфоник-метала. Предыдущие части можете найти тут:
Спасибо, что читаете Attack the Music — блог о тяжелой музыке в ее разных формах и проявлениях! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации, и не скупитесь на комментарии!
13. RHAPSODY OF FIRE — The Frozen Tears Of Angels (2010)
Эта пластинка от итальянских мастеров симфонического пауэр-метала RHAPSODY OF FIRE появилась для группы в довольно непростой период. Судебные разбирательства с лейблом заставили остановить деятельность группы — как студийную, так и концертную — из-за чего нового релиза поклонникам их творчества пришлось ждать целых четыре года. The Frozen Tears Of Angels была продолжением (третьей главой) саги о Тёмной Тайне, которая была начата альбомом 2004 года, и, несмотря на сложности, которые пришлось пережить группе, стала одной из взятых ими вершин в деле смешивания пауэр-метала и оркестровых партий. Пышный, с отчетливым кинематографическим оттенком, альбом также известен тем, что в нем "засветилась" икона кино Кристофер Ли в качестве одного из нескольких рассказчиков. Ничто в этом альбоме не было шаблонным, и его переплетение деликатности и масштаба является одним из самых неотразимых в симфо-метале.
12. ARCTURUS — La Masquerade Infernale (1997)
Из всех калечащих жанр вариаций, порожденных второй волной блэк-метала конца 90-х, второй альбом Arcturus, La Masquerade Infernale, был, безусловно, самым загадочным. Гибкость сознания и богатство воображения музыкантов позволяло весьма гармонично звучать даже таким причудливым сочетаниям жанров, как драм-н-бейс и оркестровая музыка. Обилие используемых инструментов, как классических, так и народных, а также нетривиальность музыкальных ходов, сделали саунд коллектива еще более далеким от канонов блэк-метала, которому они были привержены на своем дебюте, а приглашенный исполнитель Симен Хэстнэс был впоследствии приглашен на должность постоянного вокалиста.
11. FLESHGOD APOCALYPSE — Veleno (2019)
В своих клипах они выглядят как композиторы 18-го века, только что извлеченные из своих могил, но определяющим качеством этого коллектива из Италии была и остается их бескомпромиссная связь с высокоскоростным техно-дэтом. В отличие от своих атмосферных и неторопливых коллег по сцене, находящих вдохновение в классической музыке, FLESHGOD APOCALYPSE умело вплетают барочные клавишные и оперный вокал в такой ядреный метал, который будет получше всяких инсектицидов. Их альбом 2019 года Veleno стал кульминацией десятилетия едко-тяжелого, сверхскоростного дэт-метала, пропахшего разложением Паганини, схлестнувшегося с равным по силе сочинительским умом и убедительными, но не менее сложными аранжировками.
10. EPICA — The Holographic Principle (2016)
К своему седьмому студийному альбому этот трудолюбивый голландский секстет представлял собой хорошо отлаженную машину: играющую мускулами, уверенную в себе и стремящуюся усилить практически каждый элемент своего многогранного фирменного звука. Больше небесных хоров, больше неортодоксальных этнических инструментов, больше брутальных металлических риффов, больше всего, — что отчетливо слышно на протяжении всего альбома, от штурмующего боевика "Universal Death Squad" до возвышенной элегической грации "Once Upon A Nightmare". «Идеал недостижим, но мы как следует постарались», — отмечает солистка Симона Симонс о плотной текстуре и поражающем богатстве альбома.
9. SEPTICFLESH — The Great Mass (2011)
В то время как блэк-метал и оркестровые аранжировки уже давно перестали быть чужими друг другу, даже самый грандиозный дэт-метал часто бывает слишком техничным и непроницаемым, чтобы следовать их примеру. Но попытки скрестить две этих музыкальных формы продолжаются. Вот и греческий гитарист Христос Антониу в своей работе в SEPTICFLESH умудряется не только писать монструозные дэт-метал риффы, но и вплетать в них оркестровые партии. Великолепие и первобытная дикость — так можно описать восьмой студийный релиз — The Great Mass — этой команды из Афин, в котором появление Пражского филармонического оркестра, привносящего драматизм и масштабность в готические текстуры и грохочущие перкуссии, не кажется чем-то чужим и неестественным.
8. THERION — Deggial (2000)
Для этих оркестровых маэстро из Швеции Deggial пришелся на период карьеры, которому предшествовали безумно популярные Theli и Vovin, а за ним последовали пробные камни жанра Secrets Of The Runes, Lemuria и Sirius B. Превосходный набор пластинок, которые идеально дополняют друг друга, а Deggial, между тем, еще был известен и тем, что, во-первых, стал первым альбомом Therion, записанным с полным оркестром, а не случайной группой музыкантов, а во-вторых, группа здесь ни на секунду не забывала о роли зловещей тьмы в метал-искусстве, даже таком высокоинтеллектуальном.
7. DIMMU BORGIR — Enthrone Darkness Triumphant (1997)
Расстроенные неудачным продакшеном своего второго альбома Stormblåst, Dimmu решили подписать контракт с метал-гигантом Nuclear Blast и записать следующий альбом в студии Питера Тэгтгрена The Abyss Studio. Результатом стал огромный эволюционный скачок как для группы, так и блэк-метала в целом. Переопределив симфоническое крыло жанра на условиях группы, масштабное величие и высокие амбиции альбома катапультировали Dimmu из андеграунда в самую продаваемую BM-группу всех времен.
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить финальную часть обзора 25 величайших пластинок в жанре симфо-метала!
Также рекомендуем другие наши материалы: