Найти тему

Слезы королевы (12)

-Ничего, Ваше Величество! - лекарь стыдливо опускал глаза, словно в том, что королева не забеременела, была его вина.

-А как же эта бледность и слабость? Ее величество почти ничего не ест, часто плачет! - Хильперик терял терпение. Его надежды снова не оправдались.

-Это от переживаний, Ваше Величество! Королеве нужен покой!

-Ступай! - велел король и лекарь поспешил удалиться. Хильперик распахнул дверь в покои жены. Ее виноватый взгляд еще больше разозлил его.

-Оставьте нас! - велел он слугам.

-Как это понимать, миледи! Уже несколько месяцев, как Вы стали моей женой, а наследника так и не предвидится! - бросил он ей в лицо.

Бледные щеки Галесвинты начал заливать лихорадочный румянец. Мало того, что супруг каждый день упрекал ее в нежелании родить ему наследника, так сегодня он подверг ее унизительной процедуре - осмотру лекарем!

-Если Вы разочаровались во мне, можете отправить меня обратно к отцу! Можете даже забрать мое приданное и отдать его этой женщине, с которой Вы постоянно проводите время! - истерично выкрикнула она ему прямо в лицо.

Кулаки Хильперика непроизвольно сжались. Лишь мысль о том, что в замке полно людей короля Атанагильда, заставила его сдержаться и не ударить жену.

-Вы говорите глупости и этим вредите сами себе! Лекари говорят, что из-за Ваших пустых истерик Вы не можете родить ребенка!

-Тогда сделайте так, чтобы для истерик у меня не было причин... - гнев Галесвинты утих также быстро, как и вспыхнул. Из глаз покатились слезы. "Если бы хоть кто-нибудь знал, как мне тяжело и мог пожалеть меня!" - думала она в минуты отчаяния, - "Как я хочу домой, под тихие своды отцовского замка!" Сейчас ей казалось глупостью, что она переживала из-за возможных насмешек за спиной. Теперь ей казалось, что даже если ей будут смеяться в лицо она и не подумает оскорбляться, лишь бы уехать из ада в который попала!

Всего лишь несколько недель ей казалось, что она обрела счастье. Король был учтив с ней на людях и нежен, оставаясь наедине. Но когда у нее начались лунные дни, Хильперика словно подменили. "Надеюсь я не ошибся в выборе супруги!" - сказал он ей в тот вечер, когда она сообщила, что не сможет эту ночь провести с ним. Он продолжил посещать вечерами ее покои, но нежность исчезла из его голоса, а его ласки больше не приносили удовольствия. Исполнив свой супружеский долг, Хильперик уходил. Совсем скоро Галесвинта узнала из перешептываний слуг, когда они думали, что королева не слышит их, что король покидает не только спальню королевы, но и замок. Он проводил ночи на вилле своей любовницы, которая недавно родила ему сына.

Это было унизительно. И без того хрупкая Галесвинта, почти перестала есть и слабела с каждым днем. То, что устроил Хильперик сегодня, стало для юной королевы последней каплей.

-Позовите ко мне милорда Радо! - велела Галесвинта, твердо решив постоять за себя. Радо, доверенное лицо ее отца, был единственным кому Галесвинта могла доверять в своем же королевстве.

Пока разыскивали Радо, Галесвинта написала для отца сумбурное письмо и запечатала его сургучом.

Радо скоро явился. Уже стареющий мужчина, он тем не менее прямо держал спину. Его лицо всегда сохраняло невозмутимое выражение, но увидев Галесвинту, даже он не смог скрыть своего волнения.

-Ваше Величество! Надеюсь Вы здоровы? - взволнованно спросил он.

-Не уверена, милорд! - грустно ответила ему королева, - Я позвала Вас с требованием немедленно отправиться в Толедо к моему отцу и доставить ему это письмо! - она вложила в руки Радо свое письмо.

-Я сделаю как прикажете, Ваше Величество! Но прошу, скажите мне, что с Вами происходит!

-Не притворяйтесь будто-то ничего не знаете! Мой супруг неверен мне и уже почти не скрывает этого!

Радо стыдливо отвел глаза, не в силах выдержать ее полный старания взгляд.

-Идите, Радо! И прошу Вас, поторопитесь! От этого зависит моя дальнейшая судьба!

-2

-Дорогой мой! Вы ужасно выглядите! Что еще стряслось? - Фредегонда суетилась вокруг короля, который вопреки своему обыкновению прибыл к ней среди дня.

-Я совершил большую ошибку сделав ставку на эту принцессу! Она снова не беременна! Да еще и посмела обвинять меня...

-В чем обвинять? - спросила Фредегонда так и не дождавшись продолжения фразы.

-Не важно, тебя это не касается!

Видя, что Хильперик сильно раздражен, Фредегонда не стало настаивать. Она и так было в курсе всех событий происходящих в королевском замке. Узнает и о том, что так расстроило короля сегодня. Достаточно было и того, что Катерина, судя по всему, исправно исполняет ее поручение.

-Сейчас Вам подадут лучшее вино, которое есть в погребе и я помассирую Вам голову!

Фредегонда подошла к креслу, на которое плюхнулся король, и принялась ласково водить руками по его голове. Он заметно расслабился, его рука скользнула по талии женщины и поползла выше, к узкому корсажу.

-О, Ваше Величество! - засмеялась женщина, осторожно убирая его руку, - Кормилица должно быть закончила кормить нашего сына! Я уже успела соскучиться по нему!

Когда бы король ни являлся к ней, Фредегонда всегда старалась напомнить ему о сыне.

-Хорошо! Проведаем его вместе! Но потом я хочу побыть с тобой наедине!

Звонкие колокольчики ее смеха и грациозный утвердительный кивок изящной головки, заставил Хильперика забыть о всех своих невзгодах...

-3

-Значит мой братец никак не может заполучить наследника?! - Сигиберт только что выслушал рассказ Бертовина о том, что происходит в Нейстрии.

-Жаль девушку... - произнес Гоген. Он представлял себе сестру Брунгильды, похожей на нее и от этого образа сжималось сердце.

-Конечно ее жаль! - согласился Сигиберт, - Бедная девочка попала в подобную ситуацию не по своей воле!

-Милорд Радо сказал, что королева Галесвинта плохо выглядит и очень страдает! - вставил Бертовин. Он выпил с Радо, который по пути в Толедо заехал в Австразию, сделав при этом большой крюк, справиться о здоровье Брунгильды, ни один кувшин вина, чтобы вытянуть все известные дипломату подробности о жизни королевской четы в Нейстрии. Однако Бертовин не потерял головы и соображал четко.

-Интересно, что за послание она передала отцу? Если Галесвинта пожаловалась ему на Хильперика, то может разразиться даже война! - Сигиберт озвучил свои мысли вслух.

-И на чьей стороне будем мы в таком случае? - осторожно поинтересовался Бертовин.

-Конечно на стороне вестготов! Ведь я женат на младшей дочери короля Атанагильда, Галесвинта сестра моей жены и защита ее чести и мой долг тоже!

Бертовин и Гоген одобрительно кивнули.

-Только прошу вас, чтобы наш разговор остался в этой комнате!

-Это само собой разумеется, Ваше Величество! - воскликнул Гоген, а Бертовин согласно кивнул головой.

-И вот еще что! Королева Брунгильда не должна пока знать о положении своей сестры! Ей нельзя волноваться!- добавил Сигиберт.

Гоген покраснел, услышав это неприкрытый намек на положение Брунгильды. Он подавил в себе всплеск неуместной ревности.

-Конечно, Ваше Величество! Мы все сохраним в тайне! - ответил за двоих Бертовин. Настала очередь Гогена утвердительно кивнуть головой...

Брунгильда полулежала на своей большой кровати, подложив под спину подушки. Две служанки массировали её отекшие ноги.

-Скорее бы это закончилось! - сетовала Брунгильда, - Мне так хочется прогуляться по саду вместе с Ингундой и новорожденным!

Лекари запретили Брунгильде ходить по узким лестницам замка, а Сигиберт велел выполнять все их предписания, опасаясь за здоровье жены и будущего ребенка. За окном во всю цвела весна, а она могла наслаждаться ею только глядя сквозь узкое окно. Каждый день служанки, под бдительным присмотром Агнии, выносили Ингунду на солнышко, но Брунгильда все равно волновалась за дочку, пока они не возвращались обратно. Время родов приближалось и тревога Брунгильды усиливалась с каждым днем. В редкие минуты, когда она оставалась одна, юная женщина клала руку на свой большой живот и спрашивала того, кто жил внутри нее: "Кто же ты, дитя? Сын или дочь?" Она убеждала себя, что если снова родится дочка, то ничего страшного не произойдет. Сигиберт будет по прежнему любить ее, а Господь пошлет им еще много детей! Но тревожное: "А вдруг...?" упорно сидело внутри, не давая спокойно спать ночами..

Начало

Продолжение:

Все части здесь:

Слезы королевы