Сразу две интересные новости пришли из Тольятти. На днях на отечественном автогиганте с первой линии главного конвейера (бывш. В0) сошел первый автомобиль с автоматической трансмиссией. Эту новость сообщил паблик ВК Avtograd News.
«Ну вот оно и произошло, на АвтоВАЗе с первой линии главного конвейера в сопровождении охраны сошёл первый автомобиль Vesta NG с вариатором, какого производителя агрегат пока неизвестно, по всем устоявшимся канонам должно быть собрано ещë несколько штук для проведения тестов на автополигоне», — сообщают в Avtograd News.
Ранее, руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью изданию «За рулем» отмечал, что на смену японской бесступенчатой трансмиссии Jatco придет вариатор от «нового партнера». Также просачивалась информация, что из-за небольшого пространства автоматическая коробка передач Aisin, выпускаемая в КНР не подошла для Vesta, поэтому поиск автоматической трансмиссии сосредоточился на вариаторах.
В дальнейшем планируются длительные испытания, которые должны быть завершены до конца 2023 года. Серийный же выпуск двухпедальных автомобилей Lada Vesta NG должен начаться в начале 2024 года.
Также появилась информация, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 будет запущен в серию позже. АвтоВАЗ начнет серийное производство новой Lada Vesta с 106-сильным мотором в июне. Хотя ранее в паблике «Нетипичный АвтоВАЗ» говорилось об апреле.
В дальнейшем планируется выпускать более 20 тысяч двигателей 16-клапанников в месяц.
Сегодня и до июня флагманская модель отечественного автогиганта будет оснащаться только восьмиклапанным агрегатом 1.6 (ВАЗ-11182), который также устанавливается и на Lada Granta.
Что же касается старшего атмосферного мотора 1.8, которым комплектовался дорестайлинговый автомобиль, то для Lada Vesta NG такой двигатель предложат в 2024 году - ориентировочно в начале года. Такой «атмосферник» будет работать в тандеме с автоматической коробкой передач.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz